конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Витражи для замка Весны".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД (изобразительной) с детьми подготовительной группы
«Витражи для замка Весны»
Составила воспитатель ГБДОУ№30
Поморцева Лариса Олеговна
С-Пб 2017 год
Цель:
Познакомить с витражным искусством.
Задачи:
1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (вираж) и вызвать интерес к оформлению в стилистике витража.
2. Развивать умение составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.
3. Закрепить навык количественного счёта.
4. Упражнять в умении работать по образцу.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к оформлению интерьеров.
6. Словарная работа.
Материалы к занятию:
· Образцы витражных окон, отдельные элементы этих же окон для дальнейшего составления по образцу. Рисунок замка.
· Калька, маркеры, фломастеры, простые карандаши, клеевые карандаши.
· Образцы витражей.
Используемые технологии
1. Здоровьесберегающие
2. ТРИЗ
Ход нод:
Скажите мне, пожалуйста, как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Сколько людей живёт? Давайте поиграем, я буду начинать, а вы продолжайте.
Если в доме много этажей, то он ………. многоэтажный.
Много окон………
Много квартир…...
Много балконов….
Много дверей…….
Много людей……..
А теперь я называю материал, а вы продолжаете, например:
дом из кирпичей….. кирпичный
из камня…………..
из дерева………….
из стекла………….
из бумаги…………
из пластмассы……
Как вы думаете, из чего ещё можно создать дом? (снег, лёд, песок, глина, металл)
Кто живёт в городах? И улиц в горах много, они носят разные названия. На каких вы живёте? А в городе, который будет у нас, поселится Весна. Какие названия могут носить улицы в городе весны?
Какие цвета будут преобладать?
Как и чем можно было бы украсить дома?
Я принесла вам эскиз замка для весны. Внимательно посмотрите и ответьте, чего здесь не хватает?
Дело в том, что я приготовила для этого замка несколько красивых окон-витражей, но они разбились…. А вы знаете, что такое витраж?
Посмотрите на окна, это, конечно, не настоящие витражи, они сделаны из полупрозрачной бумаги.
Витраж- это живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из кусочков разноцветного стекла, скреплённого металлическим или деревянным переплётом. Служит для заполнения оконных и дверных проёмов. Лучи света, проникая сквозь стёкла, приобретают повышенную яркость и образуют игру света и цвета в помещении.
Теперь вы понимаете, что разбить их достаточно просто… А как собрать снова. У меня только эскиз- набросок остался, да отдельные элементы узора. Вы сможете помочь собрать витражи по этим эскизам ? Для этого внимательно рассмотрите весь орнамент, из каких элементов он состоит, какого размера эти фигуры, какого цвета. Разделю вас на две команды, каждой команде нужно собрать по витражу.
Образец у каждой из команд свой, будьте внимательны, договаривайтесь, кто отсчитывает, кто наклеивает, кто следит за работой и помогает.
Приступаем к работе.
· Сначала посчитайте, сколько у вас должно быть….Согласны? Давайте проверим.
· Сколько фигур …. Цвета
Давайте сравним вашу работу с эскизом, все ли элементы нашли свои места?
Молодцы!
Ещё на столе вы найдёте полупрозрачную бумагу- кальку, маркеры и фломастеры. Попробуйте придумать свой витраж!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по изобразительной деятельности | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (изобразительной) с детьми подготовительной группы
«Витражи для замка Весны»
Составила воспитатель ГБДОУ№30
Поморцева Лариса Олеговна
С-Пб 2017 год
Цель:
Познакомить с витражным искусством.
Задачи:
- Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (вираж) и вызвать интерес к оформлению в стилистике витража.
- Развивать умение составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.
- Закрепить навык количественного счёта.
- Упражнять в умении работать по образцу.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к оформлению интерьеров.
- Словарная работа.
Материалы к занятию:
- Образцы витражных окон, отдельные элементы этих же окон для дальнейшего составления по образцу. Рисунок замка.
- Калька, маркеры, фломастеры, простые карандаши, клеевые карандаши.
- Образцы витражей.
Используемые технологии
- Здоровьесберегающие
- ТРИЗ
Ход нод:
Скажите мне, пожалуйста, как выглядит дом, в котором вы живёте? Сколько в нём этажей? Сколько подъездов? Сколько людей живёт? Давайте поиграем, я буду начинать, а вы продолжайте.
Если в доме много этажей, то он ………. многоэтажный.
Много окон………
Много квартир…...
Много балконов….
Много дверей…….
Много людей……..
А теперь я называю материал, а вы продолжаете, например:
дом из кирпичей….. кирпичный
из камня…………..
из дерева………….
из стекла………….
из бумаги…………
из пластмассы……
Как вы думаете, из чего ещё можно создать дом? (снег, лёд, песок, глина, металл)
Кто живёт в городах? И улиц в горах много, они носят разные названия. На каких вы живёте? А в городе, который будет у нас, поселится Весна. Какие названия могут носить улицы в городе весны?
Какие цвета будут преобладать?
Как и чем можно было бы украсить дома?
Я принесла вам эскиз замка для весны. Внимательно посмотрите и ответьте, чего здесь не хватает?
Дело в том, что я приготовила для этого замка несколько красивых окон-витражей, но они разбились…. А вы знаете, что такое витраж?
Посмотрите на окна, это, конечно, не настоящие витражи, они сделаны из полупрозрачной бумаги.
Витраж- это живопись на стекле прозрачными красками или орнамент, составленный из кусочков разноцветного стекла, скреплённого металлическим или деревянным переплётом. Служит для заполнения оконных и дверных проёмов. Лучи света, проникая сквозь стёкла, приобретают повышенную яркость и образуют игру света и цвета в помещении.
Теперь вы понимаете, что разбить их достаточно просто… А как собрать снова. У меня только эскиз- набросок остался, да отдельные элементы узора. Вы сможете помочь собрать витражи по этим эскизам ? Для этого внимательно рассмотрите весь орнамент, из каких элементов он состоит, какого размера эти фигуры, какого цвета. Разделю вас на две команды, каждой команде нужно собрать по витражу.
Образец у каждой из команд свой, будьте внимательны, договаривайтесь, кто отсчитывает, кто наклеивает, кто следит за работой и помогает.
Приступаем к работе.
- Сначала посчитайте, сколько у вас должно быть….Согласны? Давайте проверим.
- Сколько фигур …. Цвета
Давайте сравним вашу работу с эскизом, все ли элементы нашли свои места?
Молодцы!
Ещё на столе вы найдёте полупрозрачную бумагу- кальку, маркеры и фломастеры. Попробуйте придумать свой витраж!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”
Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...