Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Герасим - грачевник" ,с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-gerasim_grachevnik.docx | 475.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Цель: актуализация словаря детей по теме “ Весна"через устное народное творчество.
Задачи:1. Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнять и расширять знания детей о весне, о первом месяце весны – марте, его характерных признаках.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни птиц, выделять особенности сезонной жизни зимующих и перелетных птиц, тем самым совершенствуя умение рассказывать, четко формулировать свои мысли.
Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями
(Герасим – грачевник, протальник, капельник, Март- утро года).
Развитие общих речевых навыков ( отгадывание загадки о граче ).
Развитие зрительного , слухового внимания( определение по звукам: щебет птиц, капель, журчанье ручейка) , логического мышления (творческого воображения; подражательности)
Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи ( мимики, жестов) при создании образа.
Формировать умение интонационно- выразительно воспроизводить слова стихотворного текста.
Продолжать формировать умение у детей сочетать движения и речь.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания положительной установки на участие в совместной деятельности через использование элементов театрализованной игры .
Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран , презентация со слайдами, мнемотаблицы со стихами, изображение зимующих птиц и перелётных птиц; картина Саврасова «Грачи прилетели»; магнитофон; аудиозапись с весенними звуками (журчание ручья, птичьи голоса, капель), декорации леса, лужи.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе зимой и весной. Рассматривание картинок зимующих и перелётных птиц. Рассматривание картины Саврасова " Грачи прилетели". Разучивание стихов, пословиц, поговорок, закличек о весне.
Ход совместной деятельности:
Логопед :Усаживайтесь поудобнее . Послушайте загадку и попробуйте её
отгадать:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег темнеет, тает, тает.
В гости грач к нам прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Это месяц март.
Логопед: Верно Март. Скажите, как в народе называют месяц март?
Дети: Его называют «утро года, протальник, капельник».
Логопед: Как вы думаете, ребята, почему у марта такие названия?
(ответы детей)
Давайте вспомним пословицы, поговорки о марте -
первом весеннем месяце, о весне.
Дети: *Придет март – капельник и весна заплачет.
*В марте и сзади и спереди зима.
*Весна водой богата.
*Зима весну пугает, да все равно тает.
*Вода с гор потекла – весну принесла.
Логопед : Весна – прекрасное время года, когда вся природа просыпается от зимнего сна: тает снег, звенит капель, на деревьях и кустарниках появляются молодые листочки, возвращаются домой перелетные птицы и радуют нас своим пением, радуются весеннему яркому солнцу животные и насекомые, появляются первые цветы. Как красиво говорят в своих стихах об этом времени года поэты. Давайте вспомним стихотворения о весне, о марте .
( выставляется мнемотаблицы)
Дети:1-ый Реб. Улетела злая вьюга, принесли весну грачи.
Побежали друг за другом беспокойные ручьи.
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март.
2- ой реб. Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи. С. Маршак
Двигательные упражнения «Прогулка ».
Логопед : Я предлагаю вам отправится на прогулку в весенний лес.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем, ходят высоким шагом,
В лужи мы не наступаем. перешагивая через «лужи»
И снова по тропинке
Мы весело шагаем
Развитие мимики лица
Логопед: Вот мы с вами и в лесу . Посмотрите как красиво вокруг.
Светит солнышко. Расскажите , а что весной делает солнышко?
Дети: греет, припекает, согревает...
Логопед: Выглянуло солнышко из-за тучки
посветило в правый глаз, левый глаз, в оба глаза.
( дети выполняют инструкции логопеда)
улыбнулись мы солнышку, но тут солнышко спряталось за тучку и нам всем стало грустно.
Логопед: Расскажите мне ( что делают? ) ручьи...
Снег ( что делает? )
Сосульки ( что делают?)
Птицы ( что делают?)
Логопед: А теперь скажите:
Зимой снег чистый, а весной...
Зимой солнце тусклое, а весной...
Зимой дни холодные, а весной...
Зимой погода часто пасмурная, а весной...
Логопед: Ребята, я вижу, что кто -то ходит между деревьев, отгадайте кто это прилетел к нам?
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица….грач.
Дети: грач.
Логопед: правильно это грач.
Первыми к нам из теплых стран прилетают грачи, их так и называют - вестники весны. Именно с прилетом грачей начинается весна.
«Грач на горе – весна на дворе», - указывает народная примета.
За грачами прилетают скворцы
чибисы
зяблики
и другие птицы. ( показ картинок)
Неспроста сегодня мы будем говорить о грачах.
День 17 марта на Руси издавна называли грачевником; Герасим – грачевник.
Потому что в этот день прилетают грачи и начинают строить гнезда.
Посмотрите на картину художника Саврасова «Грачи прилетели», где автор изобразил прилет грачей и строительство гнезд.
( дети рассматривают картину, делятся впечатлениями).
Логопед: Давайте с вами изобразим прилёт грачей. Вставайте в круг.
На этой неделе
Грачи прилетели. Летят по кругу
Хоть трудна была дорога, Останавливаются, машут руками
Старший грач прикрикнул
строго: Грозят пальчиком
" За работу! Дела много! " Делают повороты туловищем вправо ,
влево.
Помни сам, других учи,
Да по - настоящему: Машут крыльями
Наши черные грачи Летят по группе
Птицы работящие!
Март – первый весенний месяц. Но весна не спешит к нам.
Давайте позовем весну. Может она нас услышит и поторопится.
( закличка)
Дети: Приди, Весна – красна!
Принеси нам тепла!
Приди погода ясная!
Приди, солнце красное!
Приди, Весна с радостью!
Приди, Весна с милостью!
Логопед: Услышала нас Весна.
Зазвенела своими ручейками, защебетала птичьими голосами. Послушайте.
( дети слушают весенние звуки).
Логопед: Вот и подошла наша прогулка к концу пора нам возвращаться в детский сад .
Логопед:
В детский садик мы пойдем Идут змейкой
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем, ходят высоким шагом,
В лужи мы не наступаем. перешагивая через «лужи»
И снова по тропинке
Мы весело шагаем.
Логопед: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним где мы были с вами, что делали , кого видели, что узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...
«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...
«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....
План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»
Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры, Данное занятие проводится...
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.
Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...