Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
- расширять словарь признаков;
-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, право, лево).
Развивающие задачи:
- регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание;
- развивать внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать способствовать к мыслительным операциям;
- совершенствование коммуникативных навыков.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать предпосылки логического мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение взаимодействовать с коллективом.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева».
Обучение операциям над числами в пределах 5.
Знакомство с геометрическими фигурами и работа с интерактивной доской.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, мультимедийная система, USB колонка, листы бумаги в клетку,простые карандаши.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
413116, Саратовская область, г. Энгельс, улица Космонавтов, д.2а, тел. 8(8453) 77-97-60, 77-97-40, detskiisad82015@yandex.ru
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста
«Путешествие к замку Снежной Королевы»
Выполнили
воспитатель
Ночевная Светлана Сергеевна
учитель-логопед
Рожнова Анастасия Сергеевна
Интеграция в НОД:
познавательное (ФЭМП)
и речевое развитие.
Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
- расширять словарь признаков;
-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, право, лево).
Развивающие задачи:
- регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание;
- развивать внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать способствовать к мыслительным операциям;
- совершенствование коммуникативных навыков.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать предпосылки логического мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение взаимодействовать с коллективом.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева».
Обучение операциям над числами в пределах 5.
Знакомство с геометрическими фигурами и работа с интерактивной доской.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, мультимедийная система, USB колонка, листы бумаги в клетку,простые карандаши.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. | |
1. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня, идя в детский сад, я увидела, как преобразилась природа с наступлением зимы: деревья нарядились в белые шубки и повсюду с выпавшим снегом образовались большие пуховые снежные сугробы. Вспомнилось красивое стихотворение, послушайте (Слайд 2): СНЕЖОК Снежок порхает, кружится, В саду, где пели зяблики Снежок изрезан лыжами, Н.Некрасов. | - Здравствуйте! |
II. Основная часть. | |
Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие к замку Снежной королевы (Слайд 3), где царит зима. Вы согласны? Ножкой топнем раз, два, три… Ручками похлопаем раз, два, три… Вокруг себя мы повернемся раз, два, три… В лесу окажемся мы раз, два, три. Логопед: -Вот мы и в лесу. А там, где зима, ребята, там очень холодно. Предлагаю вам немного размяться и согреться и поиграть со мной в «Снежки» (Слайд 4) . Я буду бросать каждому из вас снежок и говорить «зимнее слово», а вы будете его ловить и придумывать к этому слову слова-признаки. Сугроб (какой?) –… Метель (какая?) -… Снег (какой?) - … Иней (какой?) - … Снежная королева (какая?) - … Лёд (какой?) - … Логопед: - Молодцы! Ну что, согрелись? | - Согласны. Дети играют в «Снежки» с логопедом. Ответы детей. |
Воспитатель: (Слайд 5) Дети, послушайте, что это шумит? (звук метели). Как вы думаете, что это так шумит? Это же на пути к замку нас настигает метель, но мы можем легко с ней справиться, выполнив задание, которое для нас оставила Снежная королева. - Чтобы справиться с метелью, вам необходимо найти недостающие детали и вставить их в соответствующее окно. Д/И «Подбери заплатку» (Слайд 6) (детям предлагаютсякартинки с недостающими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, трапеция, шестиугольник, параллелограмм), задание усложняется тем, что все фигуры изображены на листе в клетку и нужно выбрать не только фигуру, а и правильное расположение клеток). Воспитатель: - Какие вы молодцы, справились с заданием. Метель прекратилась и теперь, мы можем двигаться дальше. Сквозь дремучие леса Нам дорога не страшна Раз шажок, и два шажок Впереди нас, что-то ждет…. Логопед: (Слайд 7) - Ребята, мы оказались в горах, а какой тут воздух… Морозный, свежий… Давайте подышим свежим воздухом, для этого встанем прямо, ноги слегка расставим, руки опустим вниз. Спокойно дышим носом: 6-7 раз. - Посмотрите на солнышко… Ноги ставим на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Медленно поднимаем руки вверх, скользя по туловищу, руки на ширине плеч, голову поднимаем вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох. Логопед: Раз, два, три Лес и горы мы прошли Вот и к замку королевы Мы теперь уж подошли. Воспитатель: (Слайд 8) - Ребята! Вот и пришли мы с вами к замку Снежной королевы. Но, чтобы нам с ней увидеться, необходимо открыть замок. А чтобы его открыть, надо выполнить задание. Графический диктант «Ключик»(после того как дети выполнили задание – Слайд 9) Воспитатель:Молодцы! Ну вот мы и открыли прекрасный, сказочный замок Снежной Королевы. Снежная Королева (Слайд 10) - Здравствуйте, ребята! Какие вы умные, смелые, как вы здорово справились с моим заданием и не испугались метели! Рада приветствовать вас в моём замке. Мне так нравится ваше хорошее настроение, поиграйте и со мной тоже. Воспитатель: Ребят, поиграем со Снежной Королевой? Снежная Королева: Тогда я буду вам загадывать математические загадки, а вы попробуйте их отгадать: Как-то четверо ребят, По лесу охотник шёл, В снег упал Серёжка, Снежная Королева: Молодцы! И Загадки математические умеете отгадывать! Логопед: Снежная Королева, в гостях у тебя хорошо, но нам пора возвращаться назад в детский сад, увидимся в другой раз. Снежная Королева: Хорошо, буду рада увидеть вас снова, а на память о нашей встрече я дарю вам шоколадные льдинки. До свидания ребята! Ножкой, топнем, в ладошки хлопнем, В детский сад мы все вернёмся. Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад! Рефлексия Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие к Снежной Королеве? | -Слушают звук и отгадывают, что это за звук. Дети на интерактивной доске находят нужные элементы и соотносят их в подходящее окно. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют графический диктант. Здороваются со Снежной Королевой. Ответы детей. Дети выполняют задание Снежной Королевы. Дети прощаются со Снежной Королевой. Ответы детей. |
Список использованной литературы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/01/16/femp-zadachki-v-stihah
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/15/kartoteka-dyhatelnoy-gimnastiki-dlya-detey-6-7-let.
4. Проектная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда ДОО. Познавательное и эмоционально-волевое развитие детей 5-7 лет. Комплексные занятия. О.Д. Голубец, М.Ю. Жиличкина.- Волгоград: Учитель. – 103 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СНЕЖОК Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. В саду, где пели зяблики Сегодня — посмотри! — Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух. Н.Некрасов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «Детство» под редакцией Т.И. Баба...
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «Де...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес".
Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...