Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи: 

  • Воспитывать любовь к природе, к птицам.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.
  • Закреплять умение рисовать птиц по модели.
  • Развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vestniki_vesny.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 59комбинированного типа

Колпинского района

Санкт Петербурга

Конспект совместной деятельности

«Вестники Весны»

(с детьми подготовительной к школе группы)

Составитель:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Костерева Надежда Николаевна.

В рамках проекта «Вестники Весны»

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Художественное Творчество.

Цель:

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе, птицам.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.
  4. Закреплять умение рисовать птиц по модели, передавать в рисунке правильную посадку головы, положение крыльев, хвоста.
  5. Упражнять в различении птиц по внешнему виду.
  6. Уточнить знания детей о пользе, которую приносят птицы.
  7. Обогащать словарный запас детей.
  8. Развивать связную речь.
  9. Способствовать развитию внимания, умению сравнивать.
  10. Закрепление ранее полученных изобразительных умений и навыков.

Материал:

  1. Компьютер.
  2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей  (Приложение 1).
  3. Самостоятельно разработанные модели рисования перелетных птиц (Приложение 2).
  4. Тонированные листы бумаги разной формы.
  5. Простые карандаши, кисти, акварель.

Предварительная работа:

  1. Разработка проекта «Вестники весны».
  2. Организация наблюдений с детьми за появлением перелетных птиц.
  3. Рассказывание детям о жизни перелетных птиц: грач, скворец, жаворонок, кукушка, соловей, иволга, ласточка,
  4. Чтение и рассматривание книг: А. Куприн «Скворец», П. Дудина «Почему хорошо на свете?», А.Нуждина «Чудо энциклопедия»,

            Г. Снегирев «Птицы наших лесов», произведения В.Бианки и т.д.

  1. Прослушивания аудиозаписи «Голоса природы: пение птиц».
  2. Дидактические игры: «Узнай, что это?», «Путаница», «Найди птиц», «Откуда птица  прилетела?», «Чей клюв?».
  3. Подвижные игры: «Стая», «Кукушка», «У каждого свой дом».

Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на изменение пейзажа за окном.

Воспитатель:

«Зазвенела капель с крыш – пришла весна» - говорят одни. «Весна приходит с прилетом грачей», утверждают другие.

(Пока дети рассматривают и обсуждают пейзаж за окном, воспитатель включает презентацию «Вестники весны», где на первом слайде  появляется Веснянка, картинки признаков весны).

Звучит фонограммы «Закличка Весны». Дети переключают внимание на компьютер и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а  давайте с вами вспомним, как можно определить первые дни этого приятного времени года, а поможет нам в этом Веснянка, наша старая знакомая.

Веснянка:

«Здравствуйте мои дорогие! Так какие вы знаете признаки весны?».

Ответы детей

Веснянка: «Верно, от весеннего тепла тает снег, оживает все кругом.

  А давайте посмотрим кто же такие вестники весны?»

( На компьторе дети просматривают слайды с признаками весны и проговаривают их вместе с Веснянкой).

Воспитатель:

«Отгадайте ребята, а кто звонче всех оповещает о приходе весны»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, птицы. Давайте мы с вами рассмотрим наших маленьких пернатых друзей»!

(Появляются слайды).

 Дети рассматривают птиц, обращают внимание на строение, окрас перьев, прослушивают голос каждой птицы.

Воспитатель: «Дети, весна – щедрое на радость время года. Весною необходимо любоваться красотой природы, наслаждаться чудесными запахами природы, слушать пение птиц».

Веснянка: « А я как раз, хотела пригласить вас на наш лесной концерт».

(Появляется слайд с картинками птиц и звучит фонограмма «Голоса природы – птичий концерт).

Веснянка: «Ребята вам понравилось наше пение? Какое настроение у вас после лесного концерта?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте покажем, какое настроение у каждого из нас?»

(Дети выбирают пиктограмму, которая, по их мнению, определяет их настроение).

Веснянка: «Я очень рада, что после нашего концерта у вас у всех хорошее настроение! А хотите, мы с вами поиграем?»

Физкультминутка « Весенняя»:

Раз и два – звенят капели,

(Дети вытянули руки и перебирают пальчиками)

Три, четыре – мы запели.

(Дети поставили руки на бок и запели ЛЯ,ЛЯ,ЛЯ).

Пять и шесть – летят скворцы,

(Дети показывают взмахи крыльев птиц)

К на летят весны гонцы.

(Летают по кругу)

Семь и восемь – мы присели,

(Дети садятся на корточки)

Девять, десять – полетели!

Дети летают по кругу и вместе с воспитателем возвращаются к компьютору.

(На компьютере слайд, где показана Веснянка и атрибуты художественного творчества).

Веснянка: «Ребята, моим друзьям, очень бы хотелось получить от вас рисунки с изображением».

Воспитатель: «Дети исполним желание наших пернатых друзей?»

Ответы детей.

(На столе разложены модели поэтапного рисунка птиц, которые были задействованы в презентации.)

Дети выбирают наиболее понравившихся птиц и обосновывают свой выбор воспитателю и детям.

                                                                                             

Дети приступают к рисованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...