Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе, к птицам.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.
- Закреплять умение рисовать птиц по модели.
- Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vestniki_vesny.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 59комбинированного типа
Колпинского района
Санкт Петербурга
Конспект совместной деятельности
«Вестники Весны»
(с детьми подготовительной к школе группы)
Составитель:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Костерева Надежда Николаевна.
В рамках проекта «Вестники Весны»
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Художественное Творчество.
Цель:
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе, птицам.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.
- Закреплять умение рисовать птиц по модели, передавать в рисунке правильную посадку головы, положение крыльев, хвоста.
- Упражнять в различении птиц по внешнему виду.
- Уточнить знания детей о пользе, которую приносят птицы.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Способствовать развитию внимания, умению сравнивать.
- Закрепление ранее полученных изобразительных умений и навыков.
Материал:
- Компьютер.
- Компьютерное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей (Приложение 1).
- Самостоятельно разработанные модели рисования перелетных птиц (Приложение 2).
- Тонированные листы бумаги разной формы.
- Простые карандаши, кисти, акварель.
Предварительная работа:
- Разработка проекта «Вестники весны».
- Организация наблюдений с детьми за появлением перелетных птиц.
- Рассказывание детям о жизни перелетных птиц: грач, скворец, жаворонок, кукушка, соловей, иволга, ласточка,
- Чтение и рассматривание книг: А. Куприн «Скворец», П. Дудина «Почему хорошо на свете?», А.Нуждина «Чудо энциклопедия»,
Г. Снегирев «Птицы наших лесов», произведения В.Бианки и т.д.
- Прослушивания аудиозаписи «Голоса природы: пение птиц».
- Дидактические игры: «Узнай, что это?», «Путаница», «Найди птиц», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?».
- Подвижные игры: «Стая», «Кукушка», «У каждого свой дом».
Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на изменение пейзажа за окном.
Воспитатель:
«Зазвенела капель с крыш – пришла весна» - говорят одни. «Весна приходит с прилетом грачей», утверждают другие.
(Пока дети рассматривают и обсуждают пейзаж за окном, воспитатель включает презентацию «Вестники весны», где на первом слайде появляется Веснянка, картинки признаков весны).
Звучит фонограммы «Закличка Весны». Дети переключают внимание на компьютер и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, как можно определить первые дни этого приятного времени года, а поможет нам в этом Веснянка, наша старая знакомая.
Веснянка:
«Здравствуйте мои дорогие! Так какие вы знаете признаки весны?».
Ответы детей
Веснянка: «Верно, от весеннего тепла тает снег, оживает все кругом.
А давайте посмотрим кто же такие вестники весны?»
( На компьторе дети просматривают слайды с признаками весны и проговаривают их вместе с Веснянкой).
Воспитатель:
«Отгадайте ребята, а кто звонче всех оповещает о приходе весны»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, птицы. Давайте мы с вами рассмотрим наших маленьких пернатых друзей»!
(Появляются слайды).
Дети рассматривают птиц, обращают внимание на строение, окрас перьев, прослушивают голос каждой птицы.
Воспитатель: «Дети, весна – щедрое на радость время года. Весною необходимо любоваться красотой природы, наслаждаться чудесными запахами природы, слушать пение птиц».
Веснянка: « А я как раз, хотела пригласить вас на наш лесной концерт».
(Появляется слайд с картинками птиц и звучит фонограмма «Голоса природы – птичий концерт).
Веснянка: «Ребята вам понравилось наше пение? Какое настроение у вас после лесного концерта?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте покажем, какое настроение у каждого из нас?»
(Дети выбирают пиктограмму, которая, по их мнению, определяет их настроение).
Веснянка: «Я очень рада, что после нашего концерта у вас у всех хорошее настроение! А хотите, мы с вами поиграем?»
Физкультминутка « Весенняя»:
Раз и два – звенят капели,
(Дети вытянули руки и перебирают пальчиками)
Три, четыре – мы запели.
(Дети поставили руки на бок и запели ЛЯ,ЛЯ,ЛЯ).
Пять и шесть – летят скворцы,
(Дети показывают взмахи крыльев птиц)
К на летят весны гонцы.
(Летают по кругу)
Семь и восемь – мы присели,
(Дети садятся на корточки)
Девять, десять – полетели!
Дети летают по кругу и вместе с воспитателем возвращаются к компьютору.
(На компьютере слайд, где показана Веснянка и атрибуты художественного творчества).
Веснянка: «Ребята, моим друзьям, очень бы хотелось получить от вас рисунки с изображением».
Воспитатель: «Дети исполним желание наших пернатых друзей?»
Ответы детей.
(На столе разложены модели поэтапного рисунка птиц, которые были задействованы в презентации.)
Дети выбирают наиболее понравившихся птиц и обосновывают свой выбор воспитателю и детям.
Дети приступают к рисованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".
Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"
Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Стихов весёлый перезвон»
Конспект открытого занятия для ДОУ...