Художественно эстетическое развитие ( рисование) в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью
- Развивать творческие способности детей, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»
Задачи образовательные:
- Учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания
- Закрепить умение рисовать восковыми карандашами
- Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку
- Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур
- Познакомить детей со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина
- Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по картине, по примеру воспитателя по схеме
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей
- Развивать память, воображение
- Развивать умение слушать стихи
- Развивать у детей монологическую форму речи
- Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки)
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, и её отдельным явлениям
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы
- Воспитывать любовь к творчеству, рисованию
- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материалы:
- восковые карандаши,
- гуашь,
- кисти,
- салфетки,
- листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)
Мотивация:
В: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.
М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?
В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!
- Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.
Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя
Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности:
- Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы.
Гимнастика для глаз.
Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх-вниз
Глазки ты закрой, открой,
И скорей беги домой! Дети моргают глазами
Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.
В ходе рисования, хвалит детей: молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь.
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют красками весенние цветы.
- Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне.
Читаю стихотворение С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
Что растопит снег? (Солнышко)
Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)
Какие еще признаки весны вы знаете?
После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.
М: Какие замечательные цветы!
Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.
Совместное подведение результатов деятельности:
- Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...
Художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»
Наблюдение во время прогулки за сосульками, опытно-экспериментальная деятельность "Как появляется сосулька"....
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формирова...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...