Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками.
Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»
Воспитатель: Копошилова И.И.
2023г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну).
Ход НОД
1.Вводная часть.
- Зазвенели ручьи
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна)
- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
2. Основная часть.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.
«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну - Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»
- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. - Что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).
- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам. - Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой - тычком. - а что же мы увидим на небе? (Облака, тучи) - Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет? (Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко, цветов)
- Какие цветы можно увидеть весной?
- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка: «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Выставка детских рисунков.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"
В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....
Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».
Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».Цели: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Весна»
Конспект можно использовать в средней группе для закрепления темы "Весна"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»
Цель: Составление описательного рассказа о весне.Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)развивать связную речь при помощи составления ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Весна пришла- птиц встречай"
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.Задачи: Образовательные: • Активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов...