Художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение во время прогулки за сосульками, опытно-экспериментальная деятельность "Как появляется сосулька".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе
по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за сосульками, опытно-экспериментальная деятельность "Как появляется сосулька".
Цель: Знакомить детей с таким природным явлением, как сосулька, обеспечить более широкое ознакомление детей с природой.
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о приметах весны. Развивать чувство цвета и формы, учить сравнивать и называть предметы по размеру, закрепляя в речи детей понятия "большая - маленькая", " один - много". Развивать эстетическое восприятие от полученного изображения.
Материал: заготовки крыши дома (из картона, вырезанные сосульки разного размера, клей, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим кто же там? Что вы видите?(подходим к телевизору).
Дети отвечают: это сосульки
Воспитатель: Да это сосульки. А вы знаете, что сосулька появляется из капельки воды. Посмотрите вот она.
Капелька: Привет ребята !!!! Я капелька, сестричка сосульки, мы с вами встречались на прогулке. Я хочу с вами немножко поиграть. ООООО Я вижу у вас есть инструменты. Возьмите палочки от металлофона и повторяйте все за мной "Кап-кап", "Кап - Кап" (медленно проиграть на металлофоне). Да, молодцы, так сосульки капают когда солнышко светит мало, а как они капают когда солнце припекает?
Дети: "Кап-Кап-Кап-Кап-Кап-Кап" (быстро проиграть на металлофоне).
Капелька: А ещё мои сестрички сосульки умеют звенеть, возьмите колокольчики и повторяйте за мной.
Дети: "дзынь-дзынь", "дзынь-дзынь" (позвонить в колокольчик).
Капелька: Вы хотите узнать как появляются сосульки? Присаживайтесь на стульчики и вам Ольга Ивановна расскажет, как появляются сосульки, а мне пора бежать к своим подружкам капелькам. Покаааааа..
На крыше лежит пушистый, мягкий, холодный снег (показываю на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко, становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеиваю к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды). Вот так появляются сосульки.
Вопросы детям: Что лежит на крыше? (снег)
Когда выходит солнышко, во что превращается снег? (в водичку, в капельки).
А когда солнышко спрячется за тучку как становиться? (холодно или тепло).
Когда становиться холодно, во что превращаются капельки?(в сосульки).
Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленькие солнышки и помочь Солнцу растопить снег, и сделать на крышах сосульки?
(приготавливаю медальоны солнышек).
Физ минутка:
Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)
Сели на карниз. (Садимся на корточки)
Шаловливые сосульки (Так же)
Посмотрели вниз. (Наклоняем голову)
Посмотрели: чем заняться? (Пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди)
Дети проходят на свои места.
Давайте пройдём к столу и посмотрим, что я сегодня для вас приготовила.
Дети подходят к столу и рассматривают шаблоны крыш, сосульки. Уточняю какого цвета сосульки (белые, синие), короткие, длинные. Какую форму имеет крыша.
Вот мы с вами превратились в солнышки, мы с вами узнали что когда солнышко пригревает то снег что делает ?.превращается в капельки, а когда солнышко прячется становится холодно и капельки замерзают, превращаются в сосульку. Я приготовила вам сосульки, мы с вами будем приклеивать сосульки на крыши .Для этого нам будет нужен ещё клей и кисточки. (закрепить правила работы: работаем аккуратно, не толкаемся, клей на кисточку набираем чуть чуть что бы не запачкаться, лишний клей убираем салфеткой, после работы руки вытираем влажной салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня сосулек?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, ребята это какая сосулька?
Дети: Маленькая
Воспитатель: А вот эта?
Дети: Большая.
Воспитатель: А сколько сосулек я приклеила на крышу?
Дети: Одну.
Воспитатель: Посмотрите, моя сосулька растёт сверху вниз, наверху она толстая, а в самом низу тоненькая, мы с вами будем намазывать клеем там, где она толстая и приклеивать её на крышу. (Работа детей, помощь воспитателя). Во время работы между воспитателем и детьми проходит диалог (Маша у тебя какая сосулька большая или маленькая?, а у тебя Кирилл?,а ты Даша какую сосульку взяла? и.т.д что у вас в руке? чем мы намазываем ? как намазываем?...........)
Рефлексия:
Вся яркая, блестящая-
Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет-
Непременно подрастет.
С. Бахрушина
Вам понравилось заниматься?, Когда пригревало солнышко что таяло?(снег), Во что превращался снег?(в водичку,в капельки), Что мы наклеивали на крыши?(сосульки). Как вы молодцы, помогли весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей. Лепка. Тема. «Грибочки на пенечке»
Задачи: Продолжать формировать умение передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.Занятие идёт одновременно с призентацией...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек.
конспект занятия в младшей группе...
- Мне нравится (1)