Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
-совершенствовать технику рисования красками (сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку).
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга. - формировать умение использовать в рисунке следующие элементы: точки, круги.
Образовательная область «Речевое развитие» - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (дымковская игрушка, конь; красивая, нарядная, расписная). - формировать умения у детей согласовывать прилагательные с существительными (красивая лошадка, нарядная игрушка).
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать интерес к физическим упражнениям; развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. - воспитывать любовь к народному искусству России.
Использование современных образовательных технологий: - проблемно-игровые технологии.
- нетрадиционная техника рисования (ватные палочки).
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Рассматривание дымковских игрушек, фотографий, иллюстраций. Поход в музей декоративно-прикладного искусства. Лепка лошадки по мотивам дымковской игрушки. Разучивание коротких стихов - потешек. Народная подвижная игра «Карусель» - заучивание слов к игре, с использованием музыкального сопровождения.
Оборудование и материаллы:
Демонстрационный материал: силуэты дымковской лошадки на доске, образцы воспитателя с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами (точки, круги, красный и желтый цвет).
Раздаточный материал: силуэты коня из бумаги, кисти, ватные и деревянные палочки, гуашь, салфетки, клеенки, стаканчики с водой. Методы и приемы Наглядные: - показ игрушки дымковского коня; иллюстрации фотографии Практические: - рисование
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
- Ребята посмотрите, я принесла вам игрушки, но не простые, а глиняные, расписные (дети рассматривают глиняные игрушки с дымковской росписью). - А скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что это за игрушки, кто их сделал? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам расскажу да всё покажу и предлагаю путешествие в волшебную страну народных мастеров.
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
голубые дали
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.
Основная часть.
Воспитатель показывает 2-3 Дымковские игрушки (конь, барыня, всадник...). Дети рассматривают декоративный орнамент, цветовую гамму, силуэты. Воспитатель: Посмотрите на игрушки! Какие они яркие, какие они нарядные! Обращает их внимание на то, каким узором расписаны дымковские игрушки. Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? (ответы детей). Воспитатель: Правильно ребята «Это дымковские игрушки!»
Воспитатель: К нам прискакали лошадки, они попали под дождь и узор у них пропал. Они просят нас о помощи. Давайте поможем им, сделаем их яркими, такими же красивыми как их друзья, которые у нас живут. (ответы детей).
Воспитатель: Для этого нам понадобятся краски, давайте посмотрим, какие? Желтые как солнышко, красные как ягодки, и раскрасим их красивыми узорами. Показывает и поясняет приемы рисования самых характерных элементов.
Воспитатель:
«Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил»
«Конь бежит - вся земля дрожит
В поле травушка - муравушка
Ничком лежит».
Воспитатель: «Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?» (ответы детей).
Воспитатель: Правильно- «Веселые!» .
Воспитатель: Давайте возьмем краски, кисточки, поможем стать нашим коням веселыми и красочными!
Воспитатель: Дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите на столы и проверьте всё ли готово у вас для работы. (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
Воспитатель: Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?(ответы детей). Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите кисточку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Воспитатель оказывает помощь в работе детям, напоминает, какой толщины взять кисточку, чтобы узор был ровненьким, тоненьким, как пользоваться краской не смешивая цвета, как пользоваться водой. Показать детям, как располагать узор по силуэту; как наносить узор ватной палочкой и кисточкой.
Воспитатель:
Потрудились мы на славу
Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка: Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Заключительная часть:
Рефлексия: - Дети, что мы с вами сегодня делали? ( ответы детей )
- Понравилась вам ребята кони? ( ответы детей )
- А что больше всего понравилось? ( ответы детей )
- Какой росписью мы сегодня раскрасили коней? ( ответы детей )
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dymkovskiy_konrisovanie.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в младшей группе
«Роспись дымковской лошадки»
с использованием проблемно-игровой технологией и
нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Составила: Лесюк Мария Александровна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург
2019
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
-совершенствовать технику рисования красками (сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку).
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга. - формировать умение использовать в рисунке следующие элементы: точки, круги.
Образовательная область «Речевое развитие» - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (дымковская игрушка, конь; красивая, нарядная, расписная). - формировать умения у детей согласовывать прилагательные с существительными (красивая лошадка, нарядная игрушка).
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать интерес к физическим упражнениям; развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. - воспитывать любовь к народному искусству России.
Использование современных образовательных технологий: - проблемно-игровые технологии.
- нетрадиционная техника рисования (ватные палочки).
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Рассматривание дымковских игрушек, фотографий, иллюстраций. Поход в музей декоративно-прикладного искусства. Лепка лошадки по мотивам дымковской игрушки. Разучивание коротких стихов - потешек. Народная подвижная игра «Карусель» - заучивание слов к игре, с использованием музыкального сопровождения.
Оборудование и материаллы:
Демонстрационный материал: силуэты дымковской лошадки на доске, образцы воспитателя с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами (точки, круги, красный и желтый цвет).
Раздаточный материал: силуэты коня из бумаги, кисти, ватные и деревянные палочки, гуашь, салфетки, клеенки, стаканчики с водой. Методы и приемы Наглядные: - показ игрушки дымковского коня; иллюстрации фотографии Практические: - рисование
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
- Ребята посмотрите, я принесла вам игрушки, но не простые, а глиняные, расписные (дети рассматривают глиняные игрушки с дымковской росписью). - А скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что это за игрушки, кто их сделал? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам расскажу да всё покажу и предлагаю путешествие в волшебную страну народных мастеров.
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
голубые дали
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская Слобода.
Основная часть.
Воспитатель показывает 2-3 Дымковские игрушки (конь, барыня, всадник...). Дети рассматривают декоративный орнамент, цветовую гамму, силуэты. Воспитатель: Посмотрите на игрушки! Какие они яркие, какие они нарядные! Обращает их внимание на то, каким узором расписаны дымковские игрушки. Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? (ответы детей). Воспитатель: Правильно ребята «Это дымковские игрушки!»
Воспитатель: К нам прискакали лошадки, они попали под дождь и узор у них пропал. Они просят нас о помощи. Давайте поможем им, сделаем их яркими, такими же красивыми как их друзья, которые у нас живут. (ответы детей).
Воспитатель: Для этого нам понадобятся краски, давайте посмотрим, какие? Желтые как солнышко, красные как ягодки, и раскрасим их красивыми узорами. Показывает и поясняет приемы рисования самых характерных элементов.
Воспитатель:
«Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил»
«Конь бежит - вся земля дрожит
В поле травушка - муравушка
Ничком лежит».
Воспитатель: «Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?» (ответы детей).
Воспитатель: Правильно- «Веселые!» .
Воспитатель: Давайте возьмем краски, кисточки, поможем стать нашим коням веселыми и красочными!
Воспитатель: Дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите на столы и проверьте всё ли готово у вас для работы. (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
Воспитатель: Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?(ответы детей). Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите кисточку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Воспитатель оказывает помощь в работе детям, напоминает, какой толщины взять кисточку, чтобы узор был ровненьким, тоненьким, как пользоваться краской не смешивая цвета, как пользоваться водой. Показать детям, как располагать узор по силуэту; как наносить узор ватной палочкой и кисточкой.
Воспитатель:
Потрудились мы на славу
Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка: Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Заключительная часть:
Рефлексия: - Дети, что мы с вами сегодня делали? ( ответы детей )
- Понравилась вам ребята кони? ( ответы детей )
- А что больше всего понравилось? ( ответы детей )
- Какой росписью мы сегодня раскрасили коней? ( ответы детей )
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую лошадку»
Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками....
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Украсим дымковскую лошадку"
Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники...