ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Ягодкина Елизавета Павловна

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема

Задачи

1.

Если хочешь быть здоров… Живопись. Графика.

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.   Учить  рисовать  простые  сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный   разговор,   в   игровое   и   речевое взаимодействие   со   сверстниками.   Подводить   к описанию изображений на рисунке.

2.

В гости к городецким мастерам. Городецкий узор.

Знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цветов, внесение оживки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать чувство композиции.

3.

Район, в котором ты живешь. Живопись. Графика.

Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебру». Развивать чувство композиции. Учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Воспитывать и закреплять правила перехода улицы.

4.

Уж небо осенью дышало… Златоцвет. Рисование с натуры.

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску     осенних    листьев.     Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков передачи осеннего колорита). Поощрять детей воплощать в художественной     форме     свои     представления, переживания, чувства.  Поддерживать творческие проявления.

5.

В гости к мастерам хохломы. Д/Р.

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью её цветовой гаммой, основными элементами их рисования. Учить рисовать узор из веточек и ягод. Закреплять умение рисовать тонкие линии концом кисти. Учить рисовать на бумаге узор из растительных элементов (травма, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек - самоделок.

6.

Осенний лес и обитатели тайги. Живопись. Графика.

Учить    детей    отражать    в    рисунке    осенние впечатления,    рисовать    разнообразные    деревья (большие    и    маленькие,    высокие    и    низкие, стройные,   прямые   и   искривлённые).   Учить   по разному    изображать    деревья,    траву,    листья. Закрепить приёмы работы с кистью и красками впечатления

7.

Натюрморт «фрукты» Живопись. Графика.

Познакомить детей с новым жанром живописи -

натюрмортом. Учить рисовать гуашью несложную

композицию из трёх- четырёх предметов (арбуз,

яблоко, слива, груша). Совершенствовать умение

рисовать мелками и красками. Учить определять и

передавать в рисунке форму, цвет и размер

предметов. Развивать видение эстетической

красоты в натюрморте

8.

К дню матери. Портрет. Живопись. Графика.

Учить детей рисовать портрет мамы, стараясь передать сходство (цвет волос и форма причёски, цвет глаз, одежда)

Знакомить детей с пропорциями и симметрией человеческого лица. Закреплять умение делаяъ лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью. Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности и любви к маме.

9

Завершение портрета

Знакомить детей с пропорциями и симметрией человеческого лица. Закреплять умение делаяъ лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью. Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности и любви к маме.

10

Выбираем транспорт. Графика.

Закреплять умение детей рисовать разные машины, прямоугольные части разных пропорций, передавать характерные особенности строения машин разного назначения. Формировать умение красиво располагать изображение на листе.

11.

Идет волшебница зима… Живопись. Холодные оттенки.

Развивать фантазию детей, умение передавать радостное настроение настроение зимнего дня, изображать красоту природы, опираясь на поэтические образы; самостоятельно подбирать цвета красок, использовать палитру для смешивания красок.

12.

Снегурочка и снежная королева. Живопись.

Учить детей рисовать Снегурочку в шубке(шубка к низу расширена); рисовать кистью и красками, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.

13.

В гости к дымковским мастерам.

Нарядные лошадки

дымковская игрушка.

Инициировать         декоративное         оформление вылепленных   фигурок   -  украшать   элементами декоративной      росписи      (кругами,      пятнами, точками, прямыми линиями, штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделий. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме.

14.

Путешествие на северный полюс. Арктика. Живопись.

Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство ритма и цвета).

15.

Весёлый клоун

Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) и связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску передачи доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

16.

Весело качусь я под гору в сугроб. Графика.

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами; выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки согнуты, туловище наклонено. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами.

17.

На экскурсию по городу Юрге. Живопись. Графика

Учить детей выделять признаки новых домов, отличия одних домов от других (жилые дома, детский сад, кинотеатр) и передавать это , в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

18.

Обитатели живого уголка

ёжики

Познакомить   детей   с   новым   приёмом   «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика    (овал)    тычками    без    предварительной прорисовки     карандашом.      Учить     дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

19.

Папин портрет

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

20.

В гости к мастерам Гжели. Д/Р.

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом - «гжельская керамика»; помочь детям усвоить простые элементы росписи (прямые линии разной толщины, точки, сеточки); Воспитывать уважение к русским умельцам.

21.

Наша армия сильна охраняет мир она. Графика.

Формировать интерес детей к различным видам войск. Продолжать развивать творческое воображение детей, умение передавать в рисунке свои впечатления о нашей армии. Выражать свои настроения, эмоции цветом, Упражнять в рисовании и раскрашивании рисунков восковыми мелками.

22.

Сказочные птицы. Живопись. Графика.

Учить детей рисовать сказочную птицу. Учить выбирать для этого бумагу нужного оттенка и изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

23.

Я и моя семья. Графика.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая величину ребенка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, используя всю площадь листа. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.                                                  

24.

Фантастические цветы для любимой мамочки. Живопись. Контрастные цвета.

Сказочный замок.

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Пробудить интерес детей к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления  в художественную деятельность.

Учить детей изображать старинные постройки - рисовать сказочный замок, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, увенчанными крышами разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры замка, цветовой гаммы и декоративных украшений.

25.

Зоопарк России. Животные жарких стран.

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. Показать в рисунке пластику животных. Побуждать к проявлению самостоятельности.

26.

Космический пейзаж. Путешествие по вселенной

Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов. Закреплять навыки работы и умение переносить свой опыт на бумагу.

27.

Я рисую море. Тропические рыбки. Живопись. Графика.

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Создать условия для творческого применения освоенных умений, учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

28.

Солнышко, нарядись. д/р.

Вызвать у детей интерес к созданию образа солнышка по мотивам декоративно - прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям и народным потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистые линии, завиток, листок), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному творчеству.

29.

Путешествие в смешанный лес весной. Пейзаж.

Расширять знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже. Учить продумывать содержание рисунка, используя знакомые произведения о весне. Развивать умение изображать предметы на заднем и переднем плане, передавать радостное настроение, связанное с приходом весны. Строить композицию рисунка красиво, уметь сочетать краски при изображении образов природы.

30.

Салют над городом в честь праздника Победы. Графика. Живопись.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

31.

Букет нарциссов. Рисование с натуры.

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие. Учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой.

32.

Мой родной край.

Итоговое занятие.



Предварительный просмотр:

10.

Перчатки и котятки. Графика.

Вызвать интерес к изображению и оформлению 4 «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу Дать наглядное представление о симметрии парных предметов.

11.

Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает.

Пейзаж.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. Познакомить со способом рисования «по-сырому».

12.

8 Марта. Весенний праздник. Портрет.

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Упражнять в рисовании портрета, обращая внимание на форму лица и размер, расположение бровей, глаз, губ, носа. Развивать умение с помощью цвета, линии, выражения лица, передать свои чувства к маме и её настроение.

13.

Обитатели воды – рыбы. Графика.

Формировать интерес к созданию коллективной композиции. Учить рисовать аквариумных рыб разных форм, цветов, размеров, плавающих в разных направлениях. Совершенствовать навыки изображения подводного мира. Развивать творческие начала, эстетическое восприятие.

14.

■   .

В окно повеяло весною… Пейзаж.

Формировать умение видеть и изображать на бумаге красоту неба. Методом мозаичного мазка изображать весёлое, радостное семейство облаков. При изображении неба использовать технику акварели «по - сырому».

15.

Петушок. Дымковская роспись.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, нанося их на вырезанного из бумаги петушка. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской игрушки.

16

Мы едем в зоопарк на паровозике. Графика. Живопись.

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной. круглой формы. Упражнять в рисовании восковыми мелками и красками. Учить выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к основному изображению. Развивать инициативность, самостоятельность в рисовании.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема

Задачи

1.

Вишни и сливы для компота. Живопись.

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Продолжить знакомство с овальной формой и учить передавать её особенности.

2.

Осень золото роняет. Живопись.

Совершенствовать умение рисовать дерево (ство*л, ветки: толстые и тонкие). Учить передавать образ осени. Знакомить с разнообразными материалами, колоритом осени (красный +жёлтый).

3.

Кто с нами живет?

Будка для собачки.

Закреплять правильное название фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Проводить прямые линии по верху и останавливаться. Развивать чувство формы, тренировка координации движений руки.

4.

В лес за грибами и ягодами. Живопись.

Учить детей определять овальную форму, передавать её в рисунке. Развивать эстетическое восприятие; умение сравнивать.

5.

Красивые салфетки. д/р.

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать ватианты сочетания элементов декора по цвету и форме    | (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показатьзависимость рнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно - прикладного искусства). Развивать чувство цвета и ритма.

6.

Зима. Снеговики в шапочках и шарфиках

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

7.

Наша елочка. Живопись.

Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками передавая особенности её строения и размещения в пространстве: одной кистью рисовать широкие и узкие линии (ветки), крупные и мелкие точки (игрушки). Развивать умение рисовать ярко, крупно.

8.

Красивое блюдо. д/р.

Упражнять в декоративном рисовании. Учить ритмично чередавать несложные узоры, заполняя кайму в определённой последовательности. Развивать воображение, эстетичесое восприятие.

9.

Птицы. О тех кто умеет летать.

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, поворачивая очертания силуэта.

«



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема

Задачи

1.

Воспоминание о лете. Живопись, радуга, цветы.

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги, цветов. Закреплять элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

2.

Веселый городец. д/р

Знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цветов, внесение оживки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать чувство композиции.

3.

Путешествие по улицам города. Графика.

Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебру». Развивать чувство композиции. Учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Воспитывать и закреплять правила перехода улицы.

4.

Золотая хохлома. д/р.

Роспись вазы хохломским узором

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью её цветовой гаммой, основными элементами их рисования. Учить рисовать узор из веточек и ягод. Закреплять умение рисовать тонкие линии концом кисти. Учить рисовать на бумаге узор из растительных элементов (травма, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек - самоделок.

5.

Осень на опушке краски разводила. Пейзаж, колорит, контраст.

Отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Создавать композицию рисунка, обращая внимание на перспективу: на переднем плане рисуем крупно на заднем мелко.

6.

Натюрморт «Дары осени» живопись. Рисование с натуры.

Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи формы, строения, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.

7.

«Портрет «Осень» (коллективное) Живопись.

Продолжать знакомить детей с жанром «портрет». Учить детей отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавая её колорит. Развивать навыки владения цветом, активно смешивая и подбирая цвета на палитре. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать навыки совместной деятельности.

8.

Мамочкин портрет.

Учить детей рисовать портрет мамы, стараясь передать сходство (цвет волос и форма причёски, цвет глаз, одежда)

Знакомить детей с пропорциями и симметрией человеческого лица. Закреплять умение делаяъ лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью. Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности и любви к маме.

9.

Завершение портрета.

Знакомить детей с пропорциями и симметрией человеческого лица. Закреплять умение делаяъ лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью. Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности и любви к маме.

тонкой кистью.

10.

Веселые матрешки. д/р.

Продолжать знакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создании, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы - семёновская, полхов майданская). Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформлении «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

11.

Идет волшебница зима. Пейзаж. Живопись.

Продолжать  знакомить  детей   с   произведениями поэтов, художников и композиторов о зиме. Учить детей       передавать    в   рисунке    картину   зимы, используя         разные         материалы.         способы изображения.       Закреплять      умение      рисовать предметы на разных уровнях  (планах) Развивать образное восприятие.

12.

Снежная королева и Снегурочка. Графика.

Учить детей создавать сказочные образы, используя форму, линии, цвет. Напомнить способы получения холодных     цветов     и     оттенков. Учить     детей задумывать    содержание    рисунка    и    доводить замысел      до      конца,      добиваться      наиболее интересного решения. Воспитывать самостоятельность и творческую активность.

13.

Водоноски – франтихи. Дымковская барышня д/р.

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшение элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривание её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству.

14.

Еловые веточки (зимний венок). Рисование с натуры.

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору)

15.

Веселый клоун. Портрет. Графика.

Продолжать учить фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

16.

Мои любимые

снежинки (декоративное)

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать на палитре белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции.

17.

Мой любимый город. Живопись. Графика.

Продолжать знакомить детей с понятием «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.); расширять представление о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких, и низких; учить создавать несложную композицию современной городской улицы. Закреплять приёмы рисования краской.

18.

Лунный свет. Живопись. Тоновая растяжка.

Развивать навыки и умения связанные с художественно образным отражением явлений в рисовании. Знакомить детей с богатством цветовых оттенков.

19.

Сказочный замок. Живопись. Контрастные цвета.

Учить детей изображать старинные постройки - рисовать сказочный замок, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, увенчанными крышами разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры замка, цветовой гаммы и декоративных украшений.

20.

Гжельский узор. Сервиз. д/р.

Обобщать знания детей о гжельском промысле. Продолжать учить детей видеть красоту, нежность своеобразие гжельской росписи, создавать свои узоры на различных формах. Совершенствовать умение рисовать концом кисти «розаны», листья, завитки, кайму т. д. Продолжать учить детей рисовать мазком с оттенком. Воспитывать интерес к народной культуре

21.

Наша армия. Защитники Отечества. Графика. Живопись.

Формировать интерес детей к различным видам войск. Продолжать развивать творческое воображение детей, умение передавать в рисунке свои впечатления о нашей армии. Выражать свои настроения, эмоции цветом, Упражнять в рисовании и раскрашивании рисунков восковыми мелками.

22.

Сказочные птицы. Завиток.

Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль. Закреплять умение создавать сказочную птицу. Развивать чувство цвета. Воспитывать творческую инициативу.

23.

Мое настроение. Я и моя семья. Живопись. Графика.

Продолжать развивать творческую активность и

воображение детей. Продолжать учить ассоциировать музыку, картину, цвет со своим

настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых

пятен, линий и т.д. Закреплять умение смешивать

цвета, вливая один цвет в другой. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая величину ребенка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, используя всю площадь листа. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.

24.

Фантастические цветы. Живопись.

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Пробудить интерес детей к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления  в художественную деятельность.

25.

Зоопарк в африке. Сафари. Живопись.

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. Показать в рисунке пластику животных. Побуждать к проявлению самостоятельности.

26.

Космическое путешествие. Космический пейзаж.

Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов. Закреплять навыки работы и умение переносить свой опыт на бумагу.

27.

Путешествие на морское дно. Живопись. Графика.

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Создать условия для творческого применения освоенных умений, учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

28.

Путешествие по России. Весна. Мир земли. Живопись. Графика.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

29.

Ваза с цветами. Рисование с натуры.

Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

30.

Маски на лице. Настроение. Автопортрет.

Закреплять знания о жанре портрета, автопортрета. Упражнять в рисовании автопортрета, передавая внешнее сходство изображаемого человека и окружающей обстановки, в которой он находится. Обратить внимание на прорисовку деталей. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

31.

И помнит мир спасенный.

9 мая.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

32.

Путешествие в будущее. Живопись. Графика.

Учить отбирать из опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное; составлять композицию, заполняя изображением весь лист бумаги. Развивать творческую активность.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема

Задачи

1.

Путешествие в зеленую страну.

Корзина с овощами. Живопись.

Развивать образное отражение несложных предметов, освоение навыка проведения окружностей кистью. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

2.

Путешествие в желтую страну.

Лесенки для солнышка. Живопись.

Упражнять детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие

3.

Путешествие в оранжевую страну.

Осень. Листопад. Живопись.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, отпускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаги.

4.

Платье для любимой мамочки.

Разноцветные колечки. Живопись.

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные, красивые колечки.

5.

Путешествие в фиолетовую страну.

Цветные клубочки. Живопись.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисти от бумаги; правильно держать кисть; в процессе рисования использовать разные цвета. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

6.

Вечер. Вальс снежинок. Живопись

Помочь детям освоить навык нанесения тонкого узора равномерным мелким штрихом, основ декоративного изображения. Рисование на цветном фоне.

7.

Елочка. Елочные украшения. Живопись.

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий: вертикальных, горизонтальных или наклонных. Продолжать учить пользоваться кисть и красками. Способствовать проявлению творчества.

8.

Зима. Веселый снеговик. Живопись.

Формировать и закреплять представления о форме предмета. Координировать рисование округлых частей при изображении снеговика. Совершенствовать умения поворачивать кисть по ходу движения руки.

9

Домашние животные. Домик для зверюшек.

Обучать детей изображению простейших геометрических фигур - квадратов и прямоугольников, разной величины и формы, аккуратно закрашивая краской не выходя за контур.

10

Лопатки для кукол.

Учить детей передавать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закреплять умение пользоваться кистями и красками.

11.

Путешествие в синюю страну. По морям по волнам.

Отрабатывать непрерывные плавные, волнистые линии разной толщины. Тренировать координацию движений.

12.

Светофор. Живопись.

Желтый, красный, зеленый цвет. Развивать навык проведения окружностей кистью. Формировать умение видеть форму как основу построения образа. Упражнять в расположении изображения на бумаги (в центре).

13.

Одежда. Тельняшка для кота Матроскина.

Помочь детям усвоить навык проведения линий с соблюдением контура предметов. Тренировать в равномерности и ритмичности нанесения линий.красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме.

14.

Птицы. Жили у бабуси два веселых гуся. Печатка ладони.

Учить детей использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в стороны). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

15.

Мебель для кукол. Живопись.

Учить формирующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право или сверху вниз (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

16.

Коврик. Одуванчики в траве. Живопись.

Упражнять в рисовании различных пересекающихся линий и раскрашивание образовавшихся от пересечений фигурок в разные цвета, не выходя за контур.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №18 «Теремок»

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ  

Составила                  

Ягодкина Е.П.        

ПДО                        

Юрга

СОЗДАНИЕ  ОБРАЗОВ  НА ОСНОВЕ ЗАДАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

НЕОБЫЧНЫЕ   КЛЯКСЫ

         Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: лист плотной бумаги, чернила, перо или кисть (для каждого ребенка).

Ход   игры

        Взрослый говорит детям: «Ребята, знаете ли вы, что раньше, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками, шариковых ручек не было, и люди писали перьями или перьевыми ручками? Ими писать было очень трудно. Поэтому в тетрадях школьников часто появлялись кляксы. Учителя вырывали страницы с кляксами и предлагали ученикам переписать все заново. Конечно же и ребята и их преподаватели огорчались. Но иногда кляксы получались необычными. Ученики, с интересом рассматривая эти кляксы, находили в их причудливых силуэтах изображения зверей, птиц, насекомых, необычные фигурки людей, сказочных персонажей. Сейчас и мы займемся изготовлением необычных клякс».

        Взрослый показывает, как можно поставить кляксы, чтобы не испачкаться при этом, демонстрирует способ получения симметричных клякс (нужно капнуть на середину листа немного чернил, сложить бумагу пополам и затем развернуть).

       После завершения подготовительной работы, взрослый говорит: «Давайте рассмотрим все кляксы и скажем, на что они похожи. Постарайтесь увидеть в каждой из клякс, как можно больше изображений предметов».

       Выигрывает ребенок, который дал большее количество оригинальных ответов.

       Примечание.  Можно предложить детям дорисовать кляксы до какого-либо изображения.

УДИВИТЕЛЬНАЯ    ЛАДОНЬ

        Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

        Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);

лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход игры

          Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами.

          После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными.           Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

        Выигрывает ребенок, который создал наиболее оригинальный образ на основе заданного эталона.

        Примечание. При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.  

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ   РИСУНКИ

        Цель:  развитие воображения, образного мышления, графических навыков.

ВАРИАНТ    1

        Оборудование: демонстрационные карточки с незавершенными контурными изображениями предметов .

Ход игры

         Взрослый поочередно показывает карточки к игре. Дети отгадывают, что на них изображено.

        Тот, кто первым даст правильный ответ, получает фишку (пуговицу, геометрическую фигурку, вырезанную из бумаги, и пр.).

        Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.

        Примечание. Оригинальный игровой материал может быть подготовлен самостоятельно. Для этого нужно подобрать картинки с контурным изображением и заклеить отдельные элементы рисунка плотной белой бумагой.

ВАРИАНТ    2

         Оборудование: карточки с незавершенными контурными изображениями предметов (по количеству детей);

простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход игры

        Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Рассмотрите картинки, догадайтесь, что на них изображено, дорисуйте недостающие линии (детали) и раскрасьте рисунки».

         Выигрывает ребенок, который наиболее точно воссоздал изображение.

ВАРИАНТ    3

         Оборудование: доска, мел.

Ход игры

         Взрослый рисует мелом на доске незаконченные предметные картинки.

Дети стараются как можно быстрее определить и назвать предмет, задуманный взрослым.

       Тот, кто первым даст правильный ответ, получает фишку.

 Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.

ВАРИАНТ    4 (рекомендуется для индивидуальной работы)

        Оборудование: разрезные или вырубные картинки по типу puzzle.

Ход игрового упражнения

         Взрослый складывает наиболее информативные участки разрезной картинки и говорит: «Перед тобой часть рисунка. Рассмотри ее и догадайся, что изображено на целой картинке».

        Примечание. Если ребенок не справляется с заданием, взрослый добавляет один элемент и повторяет вопрос. Картинка дополняется до тех пор, пока ребенок точно не охарактеризует сюжет.

СИЛУЭТЫ   ФИГУР

        Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков, художественного вкуса.

        Оборудование: карточки с контурным изображением предметов или силуэты фигур, вырезанные из плотной бумаги (по количеству детей);

простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход  игры

        Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Перед вами незаконченные рисунки. В них не хватает многих деталей, они грустные, бесцветные. Дорисуйте то, что необходимо, и раскрасьте рисунки».

        Выигрывает ребенок, который на основе силуэтного изображения создал наиболее детальный и красочный образ.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ   ЛЕС

        Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

        Оборудование: карточки со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера 0 (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей (для каждого ребенка).

Ход   игры

        Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть, наверное потому, что шапка была маловата. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинку, затем превратите все линии в законченные рисунки. Помните, что лес был необычайно красив и полон обитателей».

         Выигрывает ребенок, который создал целостное изображение леса, используя все данные элементы.

         Примечание. Для раскрытия сюжета можно предложить детям дополнить получившиеся рисунки изображениями зверей, птиц, насекомых, людей или сказочных персонажей.

ПОМОЖЕМ   ХУДОЖНИКУ

         Цель: развитие воображения, образного мышления, гибкости построения графического контура, изобразительных навыков.

        Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур и линий  (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход  игры

          Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Один рассеянный художник решил подготовить картины для выставки. Он сделал наброски - провел некоторые штрихи, а потом отвлекся и забыл, что хотел нарисовать.

         Ребята, помогите художнику. Рассмотрите штрихи и превратите их в изображения различных предметов. Возможно тогда художник вспомнит, что он хотел нарисовать. Затем мы устроим выставку и выберем лучшие картины».

         Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, создал самые оригинальные образы на основе схематического изображения.

         Примечание. При возникновении трудностей, взрослый показывает на доске образец выполнения задания. Если один из детей справится с заданием быстрее, то можно предложить ему дополнительный вариант. Для усложнения игры количество исходных фигур увеличивают и доводят до 10-20.

ДОБРЫЕ - ЗЛЫЕ

        Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.

       Оборудование: карточки с контурным изображением двух фей (королей, волшебников, принцесс и пр.)   (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход  игры

        Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «На листе бумаги вы видите изображения двух фей. Представьте себе, что одна из них злая, другая добрая. Чтобы всем было понятно, где какая фея, дорисуйте и раскрасьте лица и одежду. Возможно вы захотите изобразить какие-нибудь волшебные вещи или сказочных спутников наших фей».

        Выигрывает ребенок, который наиболее точно и полно отразил в рисунке эмоциональное состояние и внешний вид персонажей.

       Примечание. Можно предложить детям изобразить фей при помощи мимики и пантомимы и выбрать ребенка, который, используя выразительные движения, создал наиболее яркие образы.

СПРЯТАННЫЕ  РИСУНКИ

       Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

       Оборудование:  демонстрационные карточки с изображением геометрических фигур (прямоугольников, кругов, овалов и пр.) разного размера; 2-3 листа бумаги, простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей (для каждого ребенка).

Ход   игры

        Взрослый показывает детям одну из карточек и говорит: «Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Рисунки, которые были изображены на ней, решили поиграть в прятки. Они спрятались за геометрическими фигурами подходящего размера и формы. Догадайтесь, кто или что может скрываться за фигурами, и нарисуйте их на своем листе бумаги».

Вариант стимульного материала:

         Выигрывает ребенок, который создал наиболее выразительный и оригинальный сюжет, соответствующий заданному эталону.

         Примечание. Аналогичная работа проводится с другими карточками. Детям можно предложить нарисовать не одну картину, а все варианты, которые они считают подходящими к данному стимульному материалу. В этом случае учитывается и количество рисунков, которые выполнил каждый ребенок.

ВОЛШЕБНАЯ   НИТКА

        Цель: развитие воображения, образного мышления, художественного вкуса.

        Оборудование: два листа бумаги, нитки, краски (лучше гуашь), кисти (для каждого ребенка).

Ход  игры

        Взрослый показывает детям клубок ниток и говорит, что эти нитки волшебные, потому что они умеют рисовать картины. Затем он предлагает внимательно посмотреть, как это делается. Нитку окунают в краску и в произвольном порядке укладывают на листе бумаги. Сверху накрывают другим листом, слегка прижимают нижний лист и вытаскивают нитку за один конец - получается абстрактный рисунок. Дети повторяют все показанные операции и получают причудливые изображения. Взрослый просит детей дать одно или несколько названий картинам.

        Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, подобрал наиболее удачное название своей картине.

       Примечание. При возникновении затруднений, можно предложить повернуть или перевернуть лист бумаги, придумать название коллективно.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ  

№1 НАРИСУЙ   ЛИЦА

Тип   задания

Символические разработки деталей.

Цели

• Развитие умений создавать имеющие смысл объекты с помощью добавления и разработки деталей.

•   Развитие символической беглости и гибкости.

Рекомендации   для    педагога

         Вырежьте из старых журналов рисунки и фотографии людей с разными настроениями. Покажите эти картинки детям. Спросите, какие они эти лица: счастливые или грустные, и т. д. Покажите лицо с веселым выражением.  Спросите  детей, как и что нужно изменить на картинке, чтобы превратить это лицо в грустное. Подчеркните, что глаза и брови так же хорошо, как и контуры рта, могут передавать настроение человека.

        Пусть дети взглянут на задание А. Попросите их нарисовать лица, соответствующие подписям под ними. Там же, где нет подписей, пусть дети придумают свои названия и затем нарисуют лица, соответствующие этим названиям. Если у них кончится лист, то они могут использовать и его обратную сторону.

        Перед выполнением задания Б попросите детей написать или рассказать, что чувствует человек на каждом рисунке, какое у него настроение. Попросите их завершить рисунок, добавив брови, глаза, рот и другие детали.

        Если вы почувствуете, что требуется дополнительное разъяснение, то спрячьте часть своего лица под шарфом и попросите детей догадаться о вашем настроении по видимой части лица (например, спрячьте рот и покажите веселое настроение глазами). После того как дети выскажут свои догадки, уберите шарф и предоставьте возможность детям проверить, правильно ли они угадали. Подчеркните, что ваши брови, глаза и рот помогают создавать то или иное выражение лица.

          После того как дети завершат свои рисунки, желающие могут разместить их на демонстрационной доске.

УПРАЖНЕНИЕ №2

ЧТО   ТЫ   ВИДИШЬ?

Тип   задания

Образные разработки деталей.

Цели

•   Развитие способностей к невербальной разработке деталей и оригиналь-ности.

• Развитие способности создавать имеющие смысл рисунки с помощью разработки деталей на предоставленных объектах.

Рекомендации   для   педагога

        Нарисуйте маленький прямоугольник   и   под  ним   большой  кружок.   Попросите одного из детей добавить к ним несколько   деталей,   чтобы   в   результате   получился имеющий  какой-либо смысл рисунок.  После того как он закончит, попросите его рассказать, что это такое и дать название рисунку.  

       Предложите   затем  детям листы  с заданием А. Скажите, что фигуры в этом задании - основа их рисунка. Попросите детей пририсовать к ним то, что они считают нужным, раскрасить цветными карандашами   или   фломастерами   и   назвать свои рисунки. Если они хотят, то могут  сочинить рассказ или сказку о своих рисунках.

         Поместите работы детей на демонстрационном стенде.

        Аналогично поступите с заданием Б.

УПРАЖНЕНТИЕ №3

О ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ?

Тип   задания

Семантические и (или) образные единицы.

Цели

•   Развитие образной беглости и гибкости.

•  Осознание детьми того, что одно и то же событие может иметь разные значения для людей.

Рекомендации   для педагога

         Попросите каждого ребенка представить, что сейчас на улице солнечный день того времени года, которое ему больше всего нравится, и любой час дня, который он предпочитают. Когда дети все это представят, пусть возьмут листы с заданием А и напишут или нарисуют на них то, что они хотели бы делать в это воображаемое время.

        Задание Б делайте аналогичным образом. Предоставьте детям возможность поделиться идеями и показать друг другу свои работы.

Дополнительные   задания

        Обсудите с детьми, как они чувствуют себя в солнечный день и в дождливый день. Дети увидят, что  возможно, не все чувствуют себя радостно и весело в солнечный день и грустно - в дождливый.

        В свободное время, посмотрите рисунки детей и попробуйте сыграть   в то, что предложено кем-то из них. Например, если сейчас стоит солнечный день, а Дима нарисовал на своем рисунке игру в футбол, то можно сыграть в футбол.

УПРАЖНЕНИЕ №4

ЕСЛИ   БЫ   Я   ПИСАЛ   КНИГУ

Тип   задания

Образные трансформации.

Цели

•   Развитие   способности   трансформировать характеристики знакомых объектов.

•   Развитие  невербальной  оригинальности  и гибкости.

Рекомендации   для педагога

        Попросите детей вспомнить, как выглядит слон Дамбо из диснеевских мультфильмов (слон с большими ушами, при помощи которых он может летать). Объясните детям, что авторы детских книг часто берут обычных животных и наделяют их какими-либо необычными чертами и особенностями. Из-за этого они становятся яркими и запоминающимися.

        Попросите детей перечислить запомнившихся им героев с необычными чертами (Чебурашка, Микки Маус и т. д.).

        Нарисуйте на доске обычную собаку и попросите детей дорисовать ей что-либо или изменить как-нибудь, чтобы она стала обладать какими-либо выдающимися особенностями. Они могут нарисовать ей крылья, дополнительные лапы, глаза, увеличить голову и т. д., а также дать имя этой собаке. Имя, а не название.

       После этого дети могут достать из альбома листы с заданием. Пусть они представят, что они сочиняют истории о необычных животных. Попросите их, чтобы они изменили животных на листе задания так, чтобы эти животные стали очень необычными и, подчеркните, обладали какими-то уникальными для  этих  животных  способностями.   Предложите детям дать имена своим животным, которые бы отражали их новые способности.

       После того как они закончат, пусть покажут свои работы.  Похвалите рисунки, особенно те, в которых есть необычные и умные идеи. Можно сделать выставку детских работ.

УПРАЖНЕНИЕ №5

ЗАБАВЫ   С   ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ   ФИГУРАМИ

Тип   задания

Образная разработка деталей.

Цели

•   Развитие умения использовать имеющиеся объекты для разных целей.

• Развитие умения создавать имеющий смысл объект из нескольких элементов, которые сами по себе не имеют никакого значения.

                            Рекомендации   для   педагога

        Нарисуйте на доске, например, это:

        Спросите, на что это похоже и что дети здесь видят. Принимайте любой ответ. Поощряйте разнообразие идей.

 Нарисуйте следующий пример:

        Спросите, на что это похоже. Теперь нарисуйте кружок и вызовите одного из детей. Попросите его нарисовать четыре прямые линии любой длины там, где он считает нужным. Спросите у детей, на что это похоже.

        Вызовите четверых детей. Нарисуйте кружок любого  размера,  а  каждый    ребенок пусть нарисует прямую линию любого размера там, где он хочет. После этого спросите у   ребят,   что они здесь видят.

        Попросите теперь детей взглянуть на листы с заданием А. Скажите им, чтобы они добавили четыре прямые линии к каждому кружку так, чтобы в каждом случае получились разные рисунки. Попросите их не делать рисунков, которые уже были на доске и которые показаны на образцах. Пусть они дадут названия своим рисункам. Если они захотят рисовать еще, то пусть рисуют на обратной стороне листа. Позвольте им поделиться своими идеями и, если они захотят, пусть рисуют на доске.

Задание Б представляется аналогично.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №18 «Теремок»

Игры, развивающие изобразительные способности

и творческое воображение у детей 3-4 лет

Составила                  

Ягодкина Е.П.        

ПДО                        

Юрга

         По исследованиям психологов считается, что к трем годам способности к изобразительному искусству у всех детей находятся примерно на одном уровне. Поэтому, ожидать от ребенка проявления особого таланта и только после этого его развивать не стоит. Развить художественные способности можно у каждого ребенка, соблюдая несколько простых условий. Действовать нужно поэтапно: в начале заинтересовать ребенка рисованием, потом поддержать в нем интерес к передаче придуманных образов, и только тогда, когда станет ясно, что ребенок готов к более углубленному изучению, начинать преподавать азы изобразительного искусства. И, конечно же, не забывайте хвалить и поощрять деятельность малыша.

          В маленьком возрасте рекомендуется уделить внимание всестороннему развитию, то есть развивать и литературные, и художественные, и музыкальные способности дошкольников. Лучше всего происходит развитие творческих способностей через игру. Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специальных изобразительных способностей.

          Игры предлагаемые в этой статье могут быть использованы на занятиях и в самостоятельной изобразительной деятельности.

«Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета

Материал: фигура клоуна и много разных предметов для него. Шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда, обувь.

Инструкция: нужно нарядить клоуна в одной цветовой гамме, либо в цвета радуги.

«Весёлые ладошки»

Цель: развить творческое воображение

Материал: картонные силуэты ладошек; предметы (шляпки, ботиночки, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

«Угадай, на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры

Инструкция: постарайся увидеть образ в картинке. Дорисуй его.

«Парные картинки»

Цель: развивать мыслительные операции анализа и сравнения.

Материал: два набора картинок (картинки в одной цветовой гамме, фигурки, узоры)

Инструкция: группа детей делиться на 2 подгруппы, каждый ребёнок получает по 2 картинки. Дети первой подгруппы описывают свою картинку, не показывая её. Тот, у кого такая же, показывает её. Если ответ правильный, то картинку кладут в коробочку, если не правильный, описание повторяется. Затем дети меняются ролями.

«Трудная игра»

Цель: развивать мышление

Материал: карточки с изображением разных предметов (дом, машина, кошка и др)

Инструкция: разобрать по кучкам

«Составить натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.

Материал: изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.

Инструкция: составить натюрморт

«Поссорились 2 петушка»

Цель: закрепить умение составлять изображения петушков в разных движениях.

Материал: листы картона разного цвета, фигуры петушков в разных позах и разрезанные на 2 или более частей. Парные фигуры могут быть былые, пёстрые и чёрно-красные.

Инструкция: дети составляют разные композиции из дерущихся петушков.

«Цветопись настроения»

Цель: учить соотносить цвет с настроением

Материал: карточки, изображающие эмоциональное состояние человека; карточки разного цвета.

Инструкция: подобрать к карточкам, изображающим эмоциональное состояние человека, карточки разного цвета. Радость - красный, веселье - оранжевый, настроение «мне приятно» - жёлтый, спокойное настроение - зелёный, грусть - синий, плачь - фиолетовый, злость - чёрный, крик - белый. Однако, у детей могут быть и другие ассоциации.

         Для каждой игры отводится специальная коробка или конверт. Рекомендуется украсить каждую коробку для игры специальной эмблемой, чтоб детям было наглядно  видно о чём данная игра. На внутренней стороне коробки указать цель игры и инструкцию к проведению.

          Рекомендуется чёткое соблюдение инструкций при проведении игр. Детям предлагается называть и описывать свои действия, а по окончании игры аккуратно складывать всю атрибутику в коробочку обратно. Обязательно нужно подводить итог игры, обсуждать как прошла игра. При желании дети могут взять игру домой и поиграть с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада

В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Перспективный план работы «Волшебное рисование» по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...