Перспективный план работы «Волшебное рисование» по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет
материал по рисованию (средняя группа)
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_risovanie_2023-2024_4-5_do_maya_.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
Сентябрь | 1 | «Яблоки» | Образовательные: учить рисовать нетрадиционными методами рисования -рисование поролоновыми тычками, учить наносить один слой краски на другой Развивающие: развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитательные: воспитывать художественный вкус. | Восприятие сказки «Волшебный яблоневый сад». Рассматривание иллюстраций. Показ и объяснение. Физкультминутка «Яблоки Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/-jablonja-s-zolotymi-jablokami-v-volshebnom-sadu.html |
2 | «Во саду ли, в огороде» | Образовательные: познакомить детей с техникой рисования свечой, закрепить характерные особенности овощей: капуста, огурец. Развивающие: развивать творческое мышление и воображение. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Беседа «Огород». Рассматривание иллюстраций. Показ и объяснение. Физкультминутка «Овощи». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Акварель, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, свечки (на каждого ребенка | https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-netradicionoi-tehnikoi-v-starshei-grupe-risovanie-svechoi.html | |
3 | «Мы делили апельсин» | Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой, закрепить умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Развивающие: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Воспитательные: воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | Беседа «Фрукты». Рассматривание иллюстраций. Показ и объяснение. Физкультминутка «Мы делили апельсин». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Акварель, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, свечки (на каждого ребенка | https://nashidetochki.ru/17263-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-apelsin.html | |
4 | «Яблоки, апельсины» | Образовательные: познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока и апельсина, продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок. Развивающие: развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение детей Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Беседа «Фрукты». Рассматривание иллюстраций. Показ и объяснение. Физкультминутка «Сбор урожая». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, яблоки (на каждого ребенка | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/09/05/konspekt-zanyatiya-yablochki-na-tarelochke | |
Октябрь | 5 | «Осенние букеты» | Образовательные: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями, учить детей изображать осень; Развивающие: развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Беседа об осени и ее приметах. Восприятие сказки о листочке. Физкультминутка «Листики». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-osenii-buket-1395399.html |
6 | «Золотая осень» | Образовательные: обучать детей приемам работы в технике рисования свечой, учить использовать в работе разнофактурный материал. Развивающие: развивать воображение, творческие способности. Воспитательные: вызывать положительный отклик на созданные изображения. | Беседа об осени и ее приметах Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы, листики осенние». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, свечки или восковые карандаши (на каждого ребенка | https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-od-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestvenoe-razvitie-dlja-detei-6-7-let.html | |
7 | «Деревья смотрят в лужи» | Образовательные: познакомить детей с новой техникой «монотипия по сырому», продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. .Развивающие: развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу. | Беседа об осени и ее приметах Восприятие стихотворения. Показ новой техники Физкультминутка «Дует ветер». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Акварель, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izo-derevja-smotrjat-v-ozero.html | |
8 | «Сказочный лес» | Образовательные: продолжать учить детей технике кляксография, закрепить навыки рисования по сырому, познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства Развивающие: развивать воображение, фантазию Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Беседа о пейзажах, рассматривание картин. Показ новой техники рисования Физкультминутка «Лес». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Акварель, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, трубочки (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-risovaniyu-kljaksografija-skazochnyi-les.html | |
Ноябрь | 9 | «Петушок» | Образовательные: продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки. Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивающие: развивать творческие способности, воображение. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | Беседа о птицах Отгадывание загадок. Показ приемов работы. Физкультминутка «Петушок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, предметы для отпечатка (на каждого ребенка | https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-petushok-zolotoi-grebeshok-risovanie-ladoshkami-s-ispolzovaniem-shtampov-srednja-grupa.html |
10 | «Сова» | Образовательные: учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: вырезывания и наклеивания. Закрепить технику создания изображения на плоскости и в полуобъеме при помощи ватных шариков. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Воспитательные: вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Отгадывание загадки о сове и синице. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Физкультминутка «Сова». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Картон синего цвета, ватные диски цветная бумага, ножницы, клей ПВА; кисть; клеенка; салфетка для удаления лишнего клея. | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-iz-vatnyh-diskov-sovushka-sova.html | |
11 | «Скворец» | Образовательные: учить наносить быстро краску и делать отпечатки – птицы. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, развивать чувство пропорций, ритма, цвета. Воспитательные: воспитывать положительный отклик на созданные изображения, интерес к рисованию нетрадиционными способам. | Отгадывание загадки. Рассматривание иллюстрации. Восприятие стихотворения «Скворушка». Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, предметы для отпечатка (на каждого ребенка). | https://www.studydocx.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-srednyaya-gruppa-na-temu-risovanie-ottiskom-ladoshki-skvortsy-prileteli.html | |
12 | «Птицы на ветках» | Образовательные: продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, развивать чувство пропорций, ритма, цвета. Воспитательные: воспитывать положительный отклик на созданные изображения, интерес к рисованию нетрадиционными способам. | Беседа о птицах Восприятие стихотворения «Снегири» Показ новой техники Физкультминутка «Дует ветер». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, предметы для отпечатка (на каждого ребенка). | https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1696876849&tld=ru&lang=ru&name=%D0%%25BF%25D0% | |
13 | «Воробушки зимой» | Образовательные: продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге, закрепить умения красиво размещать изображения на листе. Развивающие: развивать образное видение и образное решение. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество. | Отгадывание загадки. Рассматривание иллюстраций. Показ новой техники рисования Физкультминутка «Воробей». Пальчиковая гимнастика «Зарядка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Краски акварель, бумага, кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка). | https://infourok.ru/konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-netradicionnoe-risovanie-vorobej-5020942.html | |
Декабрь | 14 | «Мишка в зимнем лесу» | Образовательные: учить детей составлять композицию с фигурой медведя, продолжать учить детей рисовать способом тычка, формировать умение создавать выразительный образ Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Воспитательные: вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Беседа о животных. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Игра «Найди свой дом». Физкультминутка «Зоопарк». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/01/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-medvezhonok |
15 | "Динозаврики" | Образовательные: совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки, закрепить технику рисования пальцами. Развивающие: развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | Беседа о динозаврах. Отгадывание загадки. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Динозаврики». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/06/08/konspekt-ood-po-netraditsionnomu-risovaniyu-v-sredney-gruppe-na | |
16 | «Зайчик» | Образовательные: продолжать осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных шариков на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску. Развивающие: развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность. | Беседа о жизни животных зимой. Рассматривание изображения зайца. Отгадывание загадки. Пальчиковая гимнастика «Зайка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, ваные диски (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-zaichika-netradicionoi-tehnikoi-s-pomoschyu-vatnyh-diskov.html | |
17 | «Ежик» | Образовательные: учить изображать ежика, используя при этом ладонь, передавая его настроение (весёлый, грустный, испуганный); домысливать сюжет своего рисунка, самостоятельно выбирая средства выразительности. Развивающие: развивать образное восприятие, образный представления. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Ежик в лесу». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь светло-зеленая и темно-коричневая, бумага, кисти, банка с водой, салфетка. | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-ezhik-risovanie-ladoshkami-4505353.html | |
Январь | 18 | «Сказочная птица» | Образовательные: учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги, закрепить у детей умение смешивать краску на палитре. Развивающие: развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. | Просмотр отрывка из мультика «Конек -Горбунок» Рассматривание иллюстраций. Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Птичка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, ватные палочки, тычки и др. (на каждого ребенка). | http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news14561.html |
19 | «Кто, кто в теремочке живет?» | Образовательные: учить детей работать в технике – трафарет, побуждать ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивающие: развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, прививать любовь к животным, бережное отношение к ним. | Беседа по сказке «Теремок». Игра «Один - много». Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Теремок». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Карандаши цветные, бумага, трафареты животных (на каждого ребенка). | https://xn--80agaberho7af5bycn.xn--p1ai/component/djclassifieds/?view=item&cid=6:isbn-do&id=2609:%D0%BA%D0%BE%D0% | |
20 | «Дома в городе снеговиков» | Образовательные: учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью, учить ребят передавать образ сказочного домика. Развивающие: развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, прививать любовь к животным, бережное отношение к ним. | Рассматривание изображение сказочных домиков. Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Снеговик». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Цветные восковые мелки, альбомные листы А4, образцы сказочных домов. (на каждого ребенка) | https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-skazochnye-domiki.html | |
21 | «Золотая рыбка» | Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками) Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Рыбка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой, (на каждого ребенка) | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-zolotaja-rybka-risovanie-vatnymi-palochkami-starshaja-grupa.html | |
Февраль | 22 | «Барабан висит на ленте» | Образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж», формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта. Развивающие: развивать эстетические чувства; чувство ритма композиции. Воспитательные: воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Отгадывание загадки. Беседа о новой технике рисования Физкультминутка «Игрушки». Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбомный лист (тонированный) деревянные палочки, салфетки. (на каждого ребенка) | https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/grattazh-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu.html |
23 | «Веселые матрешки» | Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Развивающие: развивать эстетические чувства. Воспитательные: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества | Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Матрешки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбомный лист (тонированный) деревянные палочки, салфетки. (на каждого ребенка) | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/12/07/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vesyolye-matryoshki-v-sredney | |
24 | «Мой веселый звонкий мяч» | Образовательные: совершенствовать навыки рисования используя нетрадиционную технику «граттаж», продолжать учить детей сильнее нажимать на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Развивающие: развивать образное восприятие, воображение. Воспитательные: воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Отгадывание загадки. Беседа об истории появления мяча Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч» Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбомный лист (тонированный) деревянные палочки, салфетки. (на каждого ребенка) | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/23/konspekt-moy-veselyy-zvonkiy-myach-predmetnoe-risovanie-srednyaya | |
25 | «Машинки на стоянке» | Образовательные: закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж»., продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивающие: развивать образное восприятие, воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Машинки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Альбомный лист (тонированный) деревянные палочки, салфетки. (на каждого ребенка) | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-gruzovaja-mashina.html | |
Март | 26 | «Мимоза» | Образовательные: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка, формировать чувство композиции и ритма. Развивающие: развивать эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве | Беседа о весне, весенних приметах Рассматривание веточек мимозы. Физкультминутка «Первоцвет». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, ватные палочки (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-mimoza-dlja-mamy-v-netradicionoi-tehnike-v-starshei-grupe.html |
27 | «Цветущая клумба» | Образовательные: совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, поощрять детское творчество, инициативу. Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному. | Беседа «Первоцветы». Отгадывание загадок. Игра «Собери цветок». Динамическая пауза «Ромашка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые тычки (на каждого ребенка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/09/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-netraditsionnymi-sposobami | |
28 | «Поляна цветов» | Образовательные: совершенствовать навыки работы в технике кляксография. побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивающие: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; Воспитательные: доброжелательное отношение друг к другу, любовь к прекрасному. | Рассматривание рисунка с цветами в технике кляксографии. Физкультминутка «Мы веселые милашки». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка, трубочки (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poljana-cvetov.html | |
29 | "Натюрморт с цветами с помощью набрызга" | Образовательные: продолжать совершенствовать умения и навыки используя техники набрызг. .Развивающие: развивать образные представления, воображение, творчество. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Рассматривание рисунка с цветами в технике набрызг Физкультминутка «Художник». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ.. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, шетки, банка с водой, салфетка, трафареты (на каждого ребенка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/12/09/konspekt-natyurmort-s-tsvetami-s-pomoshchyu-nabryzga | |
Апрель | 30 | «Веточка вербы» | Образовательные: развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы. Развивающие: развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. Воспитательные: воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Восприятие стихотворения Фета А.А. «Верба» Рассматривание вербы Показ выполнения работы Пальчиковая игра «Художник». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Плотный картон; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/06/25/metodicheskaya-razrabotka-po-plastilinografii-na-temu-0 |
31 | «Космический коллаж» | Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умения использовать разнообразные приемы (нелеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев. Развивающие: развивать воображение и творчество. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление добиваться хорошего результата. | Беседа о космосе и планетах. Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Космонавты». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Глобус, цветной картон, пластилин, шаблоны ракеты, планет, клей. | https://infourok.ru/konspekt-po-plastilinografii-kosmicheskie-priklyucheniya-dlya-starshej-gruppy-5347788.html | |
32 | «Звездное небо» | Образовательные: учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету, расширять представления детей о космосе, космонавтах. Развивающие: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного. | Отгадывание загадки. Беседа о космосе и звездах. Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Космонавты». Самостоятельная мдеятельность детей. Рассматривание работ. | Картон, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны на прищепках, зубные щетки, деревянные палочки, баночки с водой, салфетки. | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-zvyozdnoe-nebo-netradicionymi-tehnikami-pechatanie-po-trafaretu-i-nabryz-v-starshei-grupe-zpr.html | |
33 | «Ветка сакуры» | Образовательные: закрепить умения использовать в работе нетрадиционные техники рисования тычком, познакомить с японской живописью. Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству, труду и природе. | Беседа о сакуре Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Весна». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-netradicionoi-tehnike-risovanija-v-srednei-grupe-vetka-sakury.html | |
Май | 34 | «Флаг» | Образовательные: закреплять умения детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками) Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Беседа о флаге Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Военные». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка, ватные палочки (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nod-risovanie-s-primeneniem-netradicionyh-tehnik-risovanija-na-temu-rosiiskii-flag.html |
35 | «Танк» | Образовательные: учить детей изображать рисунок отпечатыванием кулачка, учить дорисовывать недостающие детали танка. Развивающие: развивать воображение, независимость, расширять кругозор. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому Российской федерации. | Беседа о военной технике Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Военные». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/kak-my-risovali-pobedu.html | |
36 | «Скоро лето» | Образовательные: знакомить детей с новой техникой рисования смятой бумагой, развивать чувство композиции и ритма Развивающие: развивать умение удачно располагать изображение на листе. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Беседа «Скоро лето» Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Солнышко лучистое». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/05/25/zanyatie-po-netraditsionnoy-tehnike-risovaniya-na-temu-skoro-leto | |
37 | «Сегодня мы волшебники» | Образовательные: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования кляксографии. Развивающие: развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне, развивать у детей фантазию, воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | Рассматривание работ, выполненных в технике кляксографии. Показ и объяснение выполнения работы Физкультминутка «Сказка». Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание работ. | Гуашь разных цветов, бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-kljaksografija-vyduvanie-trubochkoi-dlja-detei-srednei-grupy.html | |
38 | "Путешествие в страну Королевы Красок" | Образовательные: создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному. | Придумывание сказки «Страна волшебных красок» Упражнение «Найди картину» Рисование поролоном «Заколдованные животные» Рисование на смятом листке бумаги «Заколдованные бабочки» Задание «Собери букет» Задание «Укрась замок» Хоровод «Песенка друзей» | Расписной сундучок, акварель, гуашь, кисточки, наряд для Королевы Красок, декорации леса, замка; шаблоны бабочек, картины. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/05/16/zanyatie-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v-sredney |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с семьями по проблеме защиты прав детей (подготовительная группа)
Различные формы работы с семьей проводимые в системе и последовательно в течении года в подготовительной к школе группе, наиболее полно помогут расскрыть проблему прав защиты детей....
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....
Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы
Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Волшебные цветы необычайной красоты" рисование в нетрадиционной технике для детей в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: развивать художественно-эстети...
Перспективный план работы самообразовании по теме развития творческого воображения детей старшего возраста в процессе рисования по замыслу
Перспективный план на работы развития творческого воображения детей старшей группы детского сада "Кэнчээри" в изобразительной деятельности...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности /нетрадиционное рисование с детьми первой младшей группы
Перспективный план по изобразительной деятельности направлен на индивидульную работу с детьми. Использование в процессе рисования нетрадиуионных техник и материалов поможет развить у детей...