Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного
декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zolotaya_hohloma.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Золотая Хохлома»
Цели:
1. Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного
декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
2. Объяснить различия между видами хохломской росписи.
3. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.
4. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Оборудование и материалы:
изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции, плакат «Хохломская роспись», бумажные силуэты посуды, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель. - Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас на ярмарку в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.
- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте. (Дети закрывают глаза, и считают).
Звучит тихая народная мелодия.
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.
- И чего здесь только нет:
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель. - Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.). - Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).
- Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорами, ягодками и листочками!
- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. – Какие еще цвета использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать посуду хохломской росписью.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Игра «Соберем узор».
В. – А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.
(дети переходят в рабочую зону)
В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем расписывать посуду. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи, по поэтапной разработке).
В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим нашу посуду на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.
- Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка детских работ. (воспитатель раскладывает работы детей на отдельном столике).
Глазная гимнастика.
В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные ложки расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать. (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся ложку, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора ).
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ №1460 (дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
«ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
подготовительная группа
Подготовила и провела
воспитатель Макарова С.А.
г. Москвы
апрельь 2015г.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ №1460 (дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
подготовительная группа
Подготовила и провела
воспитатель Макарова С.А.
г. Москвы
январь 2015г.
Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Закреплять приемы рисования красками, пастелью, цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Материал. Бумага белая или любого мягкого тона (А4), акварель, пастель, цветные карандаши, кисти, банки с водой, салфетки. Иллюстрации к сказке «Госпожа Метелица», музыка.
Предварительная работа. Чтение детям сказки «Госпожа Метелица». Рассматривание иллюстраций к сказки «Госпожа Метелица».
Методика провидения занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас будет интересное занятие - вы будете рисовать, а что рисовать вы скоро узнаете.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, а в какую вам нужно будет отгадать. Сейчас я назову вам героев этой сказки, вы внимательно подумайте и скажите, как называется эта сказка. Герои этой сказки: две сестры, одна трудолюбивая, а вторая ленивица, мачеха, яблонька с наливными яблоками, госпожа с периной, петушок у колодца.
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Сказка «Госпожа Метелица».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А кто создаёт рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы)
Иллюстрации – это рисунки в книге, созданные художником.
Для чего нужны иллюстрации в книгах? Конечно, для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим красивые иллюстрации к сказке разных художников
Рассмотреть иллюстрации художников, к сказке обращая внимание на особенности изображения того или иного сказочного героя.
Воспитатель: Скажите, с чего начинается сказка?
Что произошло с героями? (ответы детей)
Воспитатель: Когда падчерица подошла к избушке, в окне она увидела старуху. Что было самым примечательным в облике старухи? (ответы детей)
Конечно, это «такие большие зубы», от которых падчерице стало страшно, и она хотела, было убежать»
- Как встретила старуха падчерицу? (ответы детей)
- Да, она встретила ее ласково, назвала «милое дитятко», попросила ее не бояться.
Воспитатель: Скажите, на чем сидела госпожа Метелица? (ответы детей)
Воспитатель: Чем сказка заканчивается? (предлагаю посмотреть ещё раз на экране этот эпизод сказки)
Воспитатель: Ребята, о чём эта сказка? (о лени и трудолюбии, о добре и зле).
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну–ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами - нарисовать интересную иллюстрацию к сказке, которую вы только что вспомнили.
- Подумайте, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, выберите, что вам больше всего запомнилось.
- Подумайте, как вы расположите альбомный лист.
Быть художником-иллюстратором это увлекательное занятие, где вы сможете проявить свою фантазию, умения и навыки.
Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и тонированную бумагу дети выбирают самостоятельно.
Дети рисуют иллюстрации к сказке. Индивидуальная помощь детям.
Подведение итогов работы совместно с детьми.
Воспитатель: Какие интересные иллюстрации к нашей сказке у вас получились! Давайте поместим ваши работы на выставку, полюбуемся ими.
Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были на занятии?
-Какими художественными материалами вы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Пейзажи золотой осени
Занятие по рисованию в игровой форме с использованием различных техник нетрадиционного рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...