конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

занятие на тему  "Осенний пейзаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей  группе

Тема: Осенний пейзаж

Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте осеннего леса в рисунке

Задачи:

 Учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, листья и т.д.);

Упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин;

Продолжать учить любоваться красотой природных объектов.

Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация

Оборудование: проектор, пазлы с изображением осенних  пейзажей, краски (гуашь, акварель), цветные мелки, фломастеры, кисть (№2, №9), альбомный лист

Словарная работа: обогащение словаря (листопад, галерея); активизация словаря (пейзаж, сюжет)

Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за цветом травы, листьев  в тени и на солнце, рисование деревьев с натуры в разные  времена года, просмотр циклов образовательных видеопрограмм «Уроки тетушки Совы»: «Всемирная картинная галерея», «Времена года»

Этап занятия

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

Мотивация к деятельности

Основная часть

Рефлексия

Итог

- Проблемная ситуация:

(воспитатель обращает детей на экран)

На экране картинка тетушки Совы и Домовенка Непослухи.

- Здравствуйте, дорогие ребята, я снова рада видеть вас на новом уроке рисования с тетушкой Совой

- Ну конечно, уроки рисования с тетушкой Совой и домовенком Непослухой. Вот он Непослуха, рядышком сидит.  Он  хочет нарисовать картину об осени, но не знает, как и что можно нарисовать. Давайте научим его.

- Игровое действие: «Знакомим Непослуху с пейзажем». Беседа по вопросам

Голос Домовенка Непослухи:

- Дорогие, ребята, я не знаю что такое пейзаж, объясните мне, пожалуйста

1) Знакомство Домовенка с пейзажем

Тетушка Сова:

- Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т.д.)

На экране появляются иллюстрации к ответам детей

- Почему некоторые картины называют пейзажем?

- Что можно изобразить в осеннем пейзаже?

2) Дидактическая игра «Сложи картину»

Тетушка Сова:

- Ребята, я вам приготовила пазлы с картинками

3) Самостоятельная работа

- Игровое действие «Непослуха в художественной мастерской»

- Игровое действие «Покажем Непослухе, как и чем рисовать листья, траву, деревья, ели и т.д.»

- Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображен листопад, деревья с красными листьями и т.д.»

- Игровое действие «Прощание с тетушкой Совой и домовенком Непослухи»

Вопросы:

1. Что узнал наш гость?

2. Чему мы его научили?

Привлекает внимание детей появлением сказочных персонажей

Озвучивает роль тетушки Совы и домовенка Непослухи

Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов.

Раздает детям конверты с пазлами. Собирает свою картину.

Приглашает пройти в художественную мастерскую.

Предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания.

Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям.

Предлагает детям выбрать картины по указанным признакам.

Погружаются в проблемную ситуацию.

Высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы

Складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)

Составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.

Подходят к столам, надевают фартуки (халаты).

Выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.

Самостоятельно рисуют.

Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.

Дети выражают свое отношение к игре.

1 мин.

2 мин.

2 мин. 

4 мин.

1 мин.

10 мин.

3 мин

2 мин.

25 мин.

C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\IMG_20170522_090558.jpg    C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\IMG_20170522_090716.jpg  C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\IMG_20170522_091650.jpg  C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\IMG_20170522_091238.jpg

             C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\IMG_20170524_090947.jpg              C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\IMG_20170524_091013.jpg                           C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\IMG_20170524_091035.jpg             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...