конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
занятие на тему "Осенний пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osenniy_peyzazh.docx | 306.19 КБ |
prezentatsiya_k_nod_po_risovaniyu_osenniy_peyzazh.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Тема: Осенний пейзаж
Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте осеннего леса в рисунке
Задачи:
Учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, листья и т.д.);
Упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин;
Продолжать учить любоваться красотой природных объектов.
Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация
Оборудование: проектор, пазлы с изображением осенних пейзажей, краски (гуашь, акварель), цветные мелки, фломастеры, кисть (№2, №9), альбомный лист
Словарная работа: обогащение словаря (листопад, галерея); активизация словаря (пейзаж, сюжет)
Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за цветом травы, листьев в тени и на солнце, рисование деревьев с натуры в разные времена года, просмотр циклов образовательных видеопрограмм «Уроки тетушки Совы»: «Всемирная картинная галерея», «Времена года»
Этап занятия | Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
Мотивация к деятельности Основная часть Рефлексия Итог | - Проблемная ситуация: (воспитатель обращает детей на экран) На экране картинка тетушки Совы и Домовенка Непослухи. - Здравствуйте, дорогие ребята, я снова рада видеть вас на новом уроке рисования с тетушкой Совой - Ну конечно, уроки рисования с тетушкой Совой и домовенком Непослухой. Вот он Непослуха, рядышком сидит. Он хочет нарисовать картину об осени, но не знает, как и что можно нарисовать. Давайте научим его. - Игровое действие: «Знакомим Непослуху с пейзажем». Беседа по вопросам Голос Домовенка Непослухи: - Дорогие, ребята, я не знаю что такое пейзаж, объясните мне, пожалуйста 1) Знакомство Домовенка с пейзажем Тетушка Сова: - Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т.д.) На экране появляются иллюстрации к ответам детей - Почему некоторые картины называют пейзажем? - Что можно изобразить в осеннем пейзаже? 2) Дидактическая игра «Сложи картину» Тетушка Сова: - Ребята, я вам приготовила пазлы с картинками 3) Самостоятельная работа - Игровое действие «Непослуха в художественной мастерской» - Игровое действие «Покажем Непослухе, как и чем рисовать листья, траву, деревья, ели и т.д.» - Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображен листопад, деревья с красными листьями и т.д.» - Игровое действие «Прощание с тетушкой Совой и домовенком Непослухи» Вопросы: 1. Что узнал наш гость? 2. Чему мы его научили? | Привлекает внимание детей появлением сказочных персонажей Озвучивает роль тетушки Совы и домовенка Непослухи Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов. Раздает детям конверты с пазлами. Собирает свою картину. Приглашает пройти в художественную мастерскую. Предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания. Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям. Предлагает детям выбрать картины по указанным признакам. | Погружаются в проблемную ситуацию. Высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы Складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.) Составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают. Подходят к столам, надевают фартуки (халаты). Выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать. Самостоятельно рисуют. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор. Дети выражают свое отношение к игре. | 1 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. 1 мин. 10 мин. 3 мин 2 мин. 25 мин. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...