Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Занятие по рисованию "Птицы прилетели - весну принесли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_ptitsy.docx258.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»

Цель: Закреплять умения детей самостоятельно и творчески изображать птиц

Задачи:  Совершенствовать умения передачи пропорций птицы; умения передавать объем птицы тоном и цветом.

Развивать мелкую  моторику рук, пространственное  мышление, творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к птицам, самостоятельность, аккуратность.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание;

- Художественное творчество;

- Коммуникация.

Материал и оборудование: картинки птиц, простые  карандаши, акварельные краски, альбомный лист А5, кисти № 2, № 4, аудиозапись музыкальной зарядки «Птички», образец воспитателя

Методы обучения: наглядный, практический, словесный.

Ход

1 . Организационный момент

- Верст не считала, по дорогам не ездила, а за морем бывала.

Воробьи, стрижи, пингвины

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы

Одним словом это…

- Я неспроста загадала загадку о птицах, потому что скоро 1 апреля – международный день птиц. Посмотрите, сколько красивых птиц у нас в гостях (на планшете)

2 . Беседа по иллюстрациям:

- Назовите этих птиц

- Что еще вы о них знаете? (они прилетают к нам из теплых стран, их называют «вестниками весны»)

- Вот их мы сегодня будем рисовать.

3 . Беседа об особенностях птиц

- Что у них общего? (голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза)

- Чем отличаются? (строением клюва, цветом перьев)

4 . Рисование птиц простым карандашом (вместе с детьми)

 - Мы с вами уже рисовали птицу карандашом, а сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте, предварительно вместе с вами, выполним рисунок карандашом:

1) На середине листа намечаем линию наклона птицы.

2) На этой линии отмечаем вверху точку и внизу точку. Это будет туловище. Вдоль линии рисуем овал. Сверху овал – голова. На голове узкий длинный треугольник.

3) Прорисовываем глаз, хвост, крыло (капелька)

4) Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно – это будет веточка. Обратите внимание – лапы с тремя пальцами и коготками.

5 . Музыкальная физкультминутка «Птичья зарядка»

6 . Практическая работа

- А теперь, ребята, приступаем к раскрашиванию. Раскрашиваем широкой кистью, а тоненькой прорисовываем глаза, клюв, лапки, контур крыла, перьев.

7 . Анализ работ

Дети проводят самоанализ. Высказывают свои мнения по рисункам друг друга, оценивают.

8 . Итог занятия (заранее вносится бутафорское  дерево)

 - Птицы издавна считались в народе предвестниками весны и тепла. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадывать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\занятие о.б\DSC04426.JPG      C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\занятие о.б\DSC04429.JPG

C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\занятие о.б\DSC04431.JPG      C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\занятие о.б\DSC04436.JPG

C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\занятие о.б\DSC04440.JPG          C:\Users\Тосик\Desktop\аттестация\занятие о.б\IMG_20160331_125903.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...