Конспект мастер-класса "Волшебная кисточка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный материал из практической работы.Занятие проводили в родителями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 888.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ
«ТЫЧКОМ».
С помощью изобразительной деятельности у ребенка начинают развиваться творческие способности, логическое мышление, мелкая моторика, а также рисование влияет на развитие речи. Ребенок в процессе практической деятельности думает, планирует свои действия.
При любой творческой деятельности, как при нетрадиционной техники рисования у детей развивается:
- точность движений -соблюдение контура рисунка;
- средства выразительности –добавление деталей;
- наличие замысла;( умение проявлять фантазию, развитие воображения)
- проявляется самостоятельность;
- развитие творческой активности;
-воспитание терпения, трудолюбия;
-расширяются представления об окружающем мире, природе;
Как рисовать «тычком»?
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь или краски кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Важно, что при работе кисть остается полусухой. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рекомендации и советы:
Для проведения интересного и полезного занятия важно соблюдение правил :
- Вовремя прийти на занятие, пообщаться некоторое время с ребенком, настроить его и успокоить.
- Подготовить рабочее место, проверить наличие материалов.
- В процессе рисования воодушевлять и поощерять ребенка на деятельность, не критиковать, но и требовать последовательного выполнения поставленной задачи.
Ждем Вас, 26 апреля ,в среду 17ч.00.
(просьба принести влажные салфетки)
Название: Мастер-класс в ДОУ «Волшебная кисточка»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Мастер-классы в ДОУ, Младший возраст
Автор: Сайдакова Миляуша Рашидовна
Должность: воспитатель
Место работы: ЛГ МАДОУ – детский сад №3 «Светлячок»
Месторасположение: Тюменская область, город Лангепас
Стакан для карандашей.
Время изготовления 35 минут.
Материал для работы: бумага ½ альбомного листа, альбомный лист А4,акварельные краски, кисть жесткая для клея, салфетки.
Конспект НОД «Волшебная кисточка».
Группа №2, первая младшая группа, возраст 2-3 года.
-Здравствуйте, ребята и родители! Мы сегодня будем рисовать, играть. Чтобы нам всем было интересно, нужно соблюдать правила поведения. Не шуметь, сидеть ровно, спокойно, слушать внимательно. Помогать друг другу.
-Ребята, а вы любите рисовать?
-Тук-тук!
-Кто там?
-Я - Кисточка-пушистик .
-А я - Кисточка-балеринка!
-Что ты умеешь кисточка-балеринка? Я хочу показать детям как еще можно рисовать с
помощью моей кисти. Какая кисточка на ощупь?
Кисточка-балеринка показывает как с помощью мягкой кисти можно наносить узоры.
Кисточка-балеринка напоминает детям, чтобы они старались, рисовали аккуратно.
Например: широкая полоска, тонкая, листочки, кружочки.
Практическая деятельность.
Полоски, точечки , листочки. Помыть кисточку и убрать.
-А ты что покажешь Пушистик?
Я хочу ребятам загадать загадку.
«Разноцветные сестрицы, писанные красавицы,
В коробке лежат, рисовать скорей хотят».(краски).
Ребята, посмотрите, у меня есть тут баночки. Что в них ? (вода)
-А какого цвета, вода?
Дети отвечают (бесцветная, прозрачная).
А спорим, кисточка-балеринка, что водичка станет цветной?
Кисточка произносит волшебное заклинание:
Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица, не простой, а красной.
Ты, вода-водица, светлая, как иней,
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица, не простой, а желтой.
Давайте, скажем волшебные заклинания:
«АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!».
А ребята, а вы знаете почему меня зовут кисточка-пушистиком .
И сейчас я вам покажу свои «пушистые рисунки.» –Что вы видите на рисунках?-, цыпленок, одуванчики, елочка.
-Ребята, у вас на столах цыпленок. Посмотрите, я вам покажу, как надо его раскрасить, чтобы он стал пушистым. Раскрашивание цыпленка «тычком»
.А кисточка-балеринка вам покажет, как раскрасить травку и солнышко. Ребята, вы молодцы ,теперь цыпленку одному не скучно, а еще у него есть зеленая травка по которой они будут бегать и щипать.
Дети по желанию дорисовывают травку, облака, солнце и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...