Занятие для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» (с использованием технологии моделирования)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
– Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка, овца.
– Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, слуховое внимание.
– Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудования: игрушки «собака», «кошка», «корова», «овца», модели домашних животных, домики для животных.
Ход действия:
– Организационный момент:
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Предположительный ответ детей: Собака
Педагог: Верно, она нас приглашает к себе домой, в деревню, на ферму, чтобы мы познакомились с его друзьями. Поедем?
Предположительный ответ детей: Да, поедем.
Педагог: На чём мы можем поехать в деревню?
(Предположительные ответы детей)
Педагог: А давайте поедем на поезде. Встаём паровозиком и поедем в деревню.
– Основной момент:
Педагог: Вот мы приехали в гости. Кто нас встречает? Давайте посмотрим по карточкам.
Предположительный ответ детей: У этого животного есть лапка, усы, хвост. Ловит она мышей. Говорит она «Мяу». Это кошка.
Педагог: Молодцы! Кошка хочет с нами поиграть.
Проводится физкультминутка «Кошка»:
«Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли.
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку – влево, ножку – вправо,
А теперь – вперёд, назад –
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!»
Педагог: Ребята, посмотрите, животные решили с нами поиграть – каждый спрятался в свой домик. Давайте отгадаем, кто спрятался в домиках.
Педагог показывает карточки с изображением частей тела животных.
– у этого животного есть копыта, рога, хвост, колокольчик на шее, кушает траву, людям она даёт молоко, говорит она «Му-у-у». Это корова;
– у этого животного мягкая шерсть, рога, копыта, кушает она траву, людям она даёт шерсть, говорит она «Бэ-э-э». Это овца.)
Педагог: Молодцы ребята! А как можно этих животных назвать?
Предположительные ответы детей: их можно назвать домашними животными.
Педагог: Правильно, как вы думаете, почему их так называют?
Предположительные ответы детей: Потому что они живут дома, в деревне.
Педагог: Верно, а за ними кто присматривает и ухаживает?
Предположительный ответ детей: Человек.
Педагог: Правильно, молодцы ребята! А сейчас животные хотят с нами поиграть.
(Проводятся дидактические игры: «Кто убежал?», «Кто что ест?»
Педагог: Вот мы с нашими друзьями поиграли. А теперь нам надо обратно в группу возвращаться. Скажем всем «До свидания!», сядем в паровозик и поедем.
– Заключительный момент:
Педагог: Вот мы и приехали в группу. Расскажите, ребята, куда мы ездили?
Предположительный ответ детей: Мы ездили в деревню, на ферму.
Педагог: Да, а кого мы там видели?
Предположительный ответ детей: кошку, корову, овцу.
Педагог: Верно, а как мы можем назвать их?
Предположительный ответ детей: домашние животные
Педагог: Правильно, а почему мы можем их так назвать?
Предположительный ответ детей: потому что, они живут дома, в деревне, за ними ухаживает человек.
Педагог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня играли, смогли отгадать всех домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshego_vozrasta_domashnie_zhivotnye.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Занятие
для детей младшей группы
Тема: «Домашние животные»
(с использованием технологии моделирования)
Автор:
Ритиня Екатерина Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
– Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка, овца.
– Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, слуховое внимание.
– Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудования: игрушки «собака», «кошка», «корова», «овца», модели домашних животных, домики для животных.
Ход действия:
– Организационный момент:
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Предположительный ответ детей: Собака
Педагог: Верно, она нас приглашает к себе домой, в деревню, на ферму, чтобы мы познакомились с его друзьями. Поедем?
Предположительный ответ детей: Да, поедем.
Педагог: На чём мы можем поехать в деревню?
(Предположительные ответы детей)
Педагог: А давайте поедем на поезде. Встаём паровозиком и поедем в деревню.
– Основной момент:
Педагог: Вот мы приехали в гости. Кто нас встречает? Давайте посмотрим по карточкам.
Предположительный ответ детей: У этого животного есть лапка, усы, хвост. Ловит она мышей. Говорит она «Мяу». Это кошка.
Педагог: Молодцы! Кошка хочет с нами поиграть.
Проводится физкультминутка «Кошка»:
«Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли.
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку – влево, ножку – вправо,
А теперь – вперёд, назад –
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!»
Педагог: Ребята, посмотрите, животные решили с нами поиграть – каждый спрятался в свой домик. Давайте отгадаем, кто спрятался в домиках.
Педагог показывает карточки с изображением частей тела животных.
– у этого животного есть копыта, рога, хвост, колокольчик на шее, кушает траву, людям она даёт молоко, говорит она «Му-у-у». Это корова;
– у этого животного мягкая шерсть, рога, копыта, кушает она траву, людям она даёт шерсть, говорит она «Бэ-э-э». Это овца.)
Педагог: Молодцы ребята! А как можно этих животных назвать?
Предположительные ответы детей: их можно назвать домашними животными.
Педагог: Правильно, как вы думаете, почему их так называют?
Предположительные ответы детей: Потому что они живут дома, в деревне.
Педагог: Верно, а за ними кто присматривает и ухаживает?
Предположительный ответ детей: Человек.
Педагог: Правильно, молодцы ребята! А сейчас животные хотят с нами поиграть.
(Проводятся дидактические игры: «Кто убежал?», «Кто что ест?»
Педагог: Вот мы с нашими друзьями поиграли. А теперь нам надо обратно в группу возвращаться. Скажем всем «До свидания!», сядем в паровозик и поедем.
– Заключительный момент:
Педагог: Вот мы и приехали в группу. Расскажите, ребята, куда мы ездили?
Предположительный ответ детей: Мы ездили в деревню, на ферму.
Педагог: Да, а кого мы там видели?
Предположительный ответ детей: кошку, корову, овцу.
Педагог: Верно, а как мы можем назвать их?
Предположительный ответ детей: домашние животные
Педагог: Правильно, а почему мы можем их так назвать?
Предположительный ответ детей: потому что, они живут дома, в деревне, за ними ухаживает человек.
Педагог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня играли, смогли отгадать всех домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тему: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.Тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.Задачи:Обучающие: спосо...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М....