Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Молчанова Ольга Анатольевна

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Молчанова Ольга Анатольевна

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель:

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета,

выполнять движения в ритме стихотворения.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество,

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать

доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь,

вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

Методы практический и словесный,

игровой.

Приёмы:

лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.

Предварительная работа:

• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

• игры с детьми с использованием подражательных движений;

• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,

Демонстрационный материал:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Молчанова Ольга Анатольевна

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель:

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета,

выполнять движения в ритме стихотворения.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество,

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать

доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь,

вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

Методы практический и словесный,

игровой.

Приёмы:

лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.

Предварительная работа:

• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

• игры с детьми с использованием подражательных движений;

• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,

Демонстрационный материал:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4otkrytoe_anyatie_lepka_kolobok.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего

дошкольного возраста.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Молчанова Ольга Анатольевна

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель:

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета,

выполнять движения в ритме стихотворения.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество,

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать

доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь,

вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

Методы практический и словесный,

игровой.

Приёмы:

лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.

Предварительная работа:

• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

• игры с детьми с использованием подражательных движений;

• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,

Демонстрационный материал:

персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов, корзинка,

коррекционная дорожка.

Раздаточный материал:

• соленое тесто для лепки желтого цвета,

• дощечки,

• салфетки; гречка.

Содержание НОД.

I.Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в зал.

-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Звучит музыка «Утро в деревне»)

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и

узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.

 Логоритмическое упражнение:

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

(Дети идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель:

-Вот и дошли до домика.

-Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: «Бабушка».

(Бабушка платочком утирает слезы)

Воспитатель:

- Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось? (воспитатель и дети

спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что

случилось?»).

Бабушка:

- Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он

убежал, найти его нигде не можем.

з

Воспитатель:

-Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.

(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с

крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке)

Бабушка:

Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.

Воспитатель:

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?

Дети: да!

Воспитатель:

- Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился.

Посмотрите, здесь нет ничего круглого?

(Находим мяч).

Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок,(воспитатель показывает мяч)

Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился,

(поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке, {бег по группе)

И попал ко мне в ладошки.

(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)

Воспитатель:

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка:

Нет, дети, мой колобок желтый.

Воспитатель:

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков

(показывает коробку с шариками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...