Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки
«Колобок»
Молчанова Ольга Анатольевна
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета,
выполнять движения в ритме стихотворения.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество,
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать
доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь,
вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
Методы практический и словесный,
игровой.
Приёмы:
лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.
Предварительная работа:
• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
• игры с детьми с использованием подражательных движений;
• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,
Демонстрационный материал:
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки
«Колобок»
Молчанова Ольга Анатольевна
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета,
выполнять движения в ритме стихотворения.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество,
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать
доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь,
вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
Методы практический и словесный,
игровой.
Приёмы:
лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.
Предварительная работа:
• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
• игры с детьми с использованием подражательных движений;
• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,
Демонстрационный материал:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4otkrytoe_anyatie_lepka_kolobok.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего
дошкольного возраста.
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки
«Колобок»
Молчанова Ольга Анатольевна
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета,
выполнять движения в ритме стихотворения.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество,
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать
доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь,
вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
Методы практический и словесный,
игровой.
Приёмы:
лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.
Предварительная работа:
• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
• игры с детьми с использованием подражательных движений;
• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,
Демонстрационный материал:
персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов, корзинка,
коррекционная дорожка.
Раздаточный материал:
• соленое тесто для лепки желтого цвета,
• дощечки,
• салфетки; гречка.
Содержание НОД.
I.Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в зал.
-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Звучит музыка «Утро в деревне»)
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и
узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.
Логоритмическое упражнение:
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
(Дети идут по коррекционной дорожке).
Воспитатель:
-Вот и дошли до домика.
-Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: «Бабушка».
(Бабушка платочком утирает слезы)
Воспитатель:
- Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось? (воспитатель и дети
спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что
случилось?»).
Бабушка:
- Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он
убежал, найти его нигде не можем.
з
Воспитатель:
-Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.
(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с
крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке)
Бабушка:
Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.
Воспитатель:
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?
Дети: да!
Воспитатель:
- Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился.
Посмотрите, здесь нет ничего круглого?
(Находим мяч).
Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок,(воспитатель показывает мяч)
Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился,
(поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, {бег по группе)
И попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)
Воспитатель:
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка:
Нет, дети, мой колобок желтый.
Воспитатель:
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков
(показывает коробку с шариками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой занимательной форме, с испол...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста «Акварелька»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет "Волшебная радуга"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...