Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мариковская Екатерина Анатольевна

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству через знакомство с произведениями устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
  • Формировать навык детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями.
  • Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

  • Вызывать сочувствие и желание помочь,  удовлетворение от проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству через знакомство с произведениями устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
  • Формировать навык детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями.
  • Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

  • Вызывать сочувствие и желание помочь,  удовлетворение от проделанной работы.

 Методы: практический, словесный, игровой.

Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ

упражнений.

Предварительная работа:

• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

• игры с детьми с использованием подражательных движений;

• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,

Демонстрационный материал:

персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов,

миска с крупой и мелкими игрушками, корзинка, коррекционная дорожка, стрелки для гимнастики для глаз, аудиозапись физминутки.

 Раздаточный материал:

• соленое тесто для лепки желтого цвета,

• дощечки,

• салфетки, гречка.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Дети заходят в группу.

-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Звучит музыка «Утро в деревне»).

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.

Лого ритмическое упражнение.

 (Звучит песенка-потешка «Ножки».

Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель:

-Вот и дошли до домика. Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко? (Бабушка)

- А что же бабушка тут делает? Почему она такая грустная? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, что у тебя случилось?»

Появляется бабушка (второй воспитатель).

Бабушка:

- Я пеку, пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Испекла я колобок -

Он прилёг на правый бок.

Наклонился, покатился,

и домой не воротился…

И не можем с дедом нигде его найти.

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.

(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке.)

Бабушка:

Круглый был мой колобок…

У него румяный бок.

Из муки он был печён.

На сметане он мешён.

На окошке он студился.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород

Докатился до ворот.

И исчез мой колобок!

Воспитатель: Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать  колобка?

Дети: да!

Но сначала мы подготовим наши глазки и сделаем Гимнастику для глаз "Веселый Колобок".

Покатился Колобок,

У него румяный бок.

Он от бабушки ушел,

В гости к нам сюда пришел.

По тропинке он катился

И в лесочке очутился.

Вверх и вниз, вверх и вниз!

И вправо-влево

Прокатился он умело!


Точный сделал поворот,

Не попал Лисичке в рот!

Вот такой наш Колобок –

Возвратиться к дому смог!

Воспитатель:

- Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился. Посмотрите, здесь нет ничего круглого? (Находим мяч). Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.

Воспитатель:

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка:

- Нет, дети! Мой колобок желтый.

Воспитатель:

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков (показывает коробку с шариками). Давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку).

А я предлагаю вам физкультурную паузу с физоборудованием (под аудиозапись)  

По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво покатился колобок.

Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

Покатился, заблудился непослушный колобок…»

(https://yandex.ru/video/preview/17051208039872880765)

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка:

- Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

Воспитатель:

- Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.

II. Основная часть, (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

Воспитатель:

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика с мячиком (каждому дать маленький мячик).

Колобочек золотой, колобочек наливной.

Очень ровный, очень гладкий. Не солёный и не сладкий.

 Колобок  рукой катаю, взад, вперёд его гоняю.  (правой ладонью катаем мячик по левой)

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь).

 И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик).

 Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой). 

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.

Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики. Теперь мы  

раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.

(Музыкальный фон).

Воспитатель поёт потешку:

Пекла кошка колобок,

Подрумянился уж бок.

Лист из печки вынула -

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пищит из подполья:

- Катись, колобок,

На мышиный зубок!

Мышка - то рада,

А кошке досада.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку. (Укладываем на красивый поднос). Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила.

III. Заключительная часть. (Бабушка выходит с подносом испеченных колобков)

Воспитатель:

- Вот и колобки наши испеклись!

Бабушка:

Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

- Спасибо, вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков.

Какие вы молодцы, настоящие помощники! Вы слепили очень красивые колобки!

Воспитатель:

- Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь.

 Бабушка:

Воспитатель:

- Ребята мы бабушке помогли. Вам понравилось искать колобка? Если понравилось, возьмите красное яблочко и повесьте на дерево. А если не понравилось, то повесьте зеленое яблоко! Молодцы ребята!

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с бабушкой и гостями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки "Колобок"

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству...

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...

Конспект Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству....