Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Касикова Ирина Владимировна

Тема: «Снежинка»

(средняя группа)

Цель:
                            
 Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, полученные ранее (примакивание). 
 
Задачи:
 
1. Развивать творческое воображение через импатию, способствовать развитию мыслительных операций-придумыванию образа снежинки, одушевлять ее, сравнивая с балериной.
2. Закреплять умение рисовать концом кисти.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Подводить к эмоциональной оценке работ.
 
 
Предварительная  работа.
Знакомство со свойствами снега, наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, чтение стихов, рассказов о зиме, игры со снегом. 
 
 
Средства.
Наглядный материал, аудио кассеты, снежинки, вырезанные из бумаги, листы разного фона размером 0,5 альбомного листа, гуашь, кисти.
                  
 
 
Методические приемы.
Музыкальное сопровождение, обследование, художественное слово, мотивация, решение изо. задач, самостоятельная деятельность, оценка работ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снежинка»

(средняя группа)

                                                 Подготовила: воспитатель МБДОУ                                                          детский сад комбинированного вида №32                                                   «Журавушка»

                                                

                                                Волкова Ирина Владимировна

2016г.

Цель:

                           

 Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, полученные ранее (примакивание). 

Задачи:

 

  1.  Развивать творческое воображение через импатию, способствовать развитию мыслительных операций-придумыванию образа снежинки, одушевлять ее, сравнивая с балериной.
  2.  Закреплять умение рисовать концом кисти.
  3.  Воспитывать аккуратность в работе.
  4.  Подводить к эмоциональной оценке работ.

Предварительная  работа.

Знакомство со свойствами снега, наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, чтение стихов, рассказов о зиме, игры со снегом.

                   Оборудование.

Наглядный материал, аудио кассеты, снежинки, вырезанные из бумаги, листы разного фона размером 0,5 альбомного листа, гуашь, кисти.

                 

               Методические приемы.

Музыкальное сопровождение, обследование, художественное слово, мотивация, решение изо. задач, самостоятельная деятельность, оценка работ.

Воспитатель: Я сегодня пришла утром в группу, нашла посылку и вот это письмо (достает письмо).

В нем написано, что посылку сможет открыть только тот, кто отгадает загадку.

Попробуем отгадать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я летаю и порхаю,

                       Тихо в воздухе кружусь.

                       К вашей шапке прилипаю,

                       На рукавчик к вам сажусь.

Что же это?     (снежинка)

А теперь давайте попробуем открыть посылку и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку.

(Вместе с детьми вос-ль пытается открыть и открывает.)

Что же там лежит? (достает снежинку)

Что это, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно снежинка.

Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая. Но она только одна. А хотите, чтобы прямо сейчас, появилось много-много снежинок?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда я превращусь в Зимушку-Зиму, а вы закройте глазки представьте, что находитесь на улице, где падает снег.

(вос-ль обходит детей и осыпает их снежинками, вырезанными из бумаги, читает стихотворение.)

Воспитатель: Снежинки как смешинки

                        Кружась, летят, летят.

                        И песенки повсюду,

                        Веселые звучат.

      Воспитатель: А теперь откройте глазки и посмотрите вокруг. Что                     изменилось у нас в группе?

(Ответы детей.)

      Правильно, у нас появилось много снежинок. Как будто                                                                                                                мы с вами и в самом деле находимся на улице, а вокруг белым-бело как после настоящего снегопада.

А вы хотите превратиться в снежинок?

(Ответы детей.)

Тогда каждый из вас пусть возьмет себе одну снежинку и, под музыку, покружится с ней, не спеша, легко, как снежинка.

       Звучит музыка.

        Воспитатель:    Вокруг себя повернись

                                      И в снежинку превратись.

Дети кружатся, танцуют под музыку.  

(Музыка выключается)

Воспитатель: А теперь все остановитесь и посмотрите на свои снежиночки.  На что они похожи?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно  ребята. И на цветочек, и на солнышко, и на звездочки с острыми лучиками. Сколько лучиков у снежинки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята - много. И на каждом лучике узоры. Красивые снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какого они становятся цвета, когда светит солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: А хотите нарисовать своей снежинке подружку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в художественную мастерскую.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Все сели правильно, пусть каждый положит свою снежинку перед собой и посмотрит на меня.

У меня на доске есть, уже нарисованные снежинки. Красивые они? А похожи они друг на друга?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и вы будете рисовать свою красивую, неповторимую снежиночку.

А как вы думаете с чего надо начинать рисовать снежинку?

(ответы детей)

Воспитатель: Снежинку надо рисовать с лучиков. Вот сейчас я начну рисовать на доске, а вы посмотрите.

(Вос-ль рисует снежинку.)

Воспитатель: Первый лучик рисуем посередине листа, сверху-вниз, второй лучик слева-направо. Третий по диагонали из верхнего угла в нижний. Четвертый лучик из другого верхнего угла через серединку в нижний. На кисточку стараемся сильно не нажимать, чтобы снежиночка получилась красивой, легкой.

А теперь, ребятки, попробуем нарисовать лучики снежиночки в воздухе. Взяли в правую руку кисточку и повторяем за мной все движения. Ведем сверху-вниз, слева-направо и по диагонали. Молодцы, ребятки.

А сейчас посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат листы разного цвета: посветлее, потемнее, выберете какой вам нравится, и на этом листе вы будете рисовать свою красивую, неповторимую снежинку. А украшать ее будете, используя способ примакивания.

          Звучит легкая музыка.

          Когда дети закончат рисовать, вос-ль все работы вывешивает на доску и читает стихотворение.

                             Балеринкам нет числа,

                             С ними дружит ветер.

                             И от них белым бела,

                             Вся земля на свете.

Вос-ль проводит анализ работ по вопросам:

Какая снежинка самая пушистая? Красивая? Смешная? А есть похожие снежинки? А какая самая легкая?

Воспитатель: Этими снежинками мы украсим группу и все будут любоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию"Друзья для черепашки"(средняя группа)

Конспект непрерывнойобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....