Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми в средней группе «Собачка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности составлен с использованием игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию с детьми в
средней группе.
«Собачка в гостях у ребят».
Подготовила Мартынова Маргарита Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ№ 95» г. Братск.
Цель: Создать условия для социально-коммуникативного развития детей.
Задачи:
обучающие: - совершенствовать певческие и танцевальные навыки,
развивать у детей выразительность мимики, жестов,
интонации.
- обобщать знания детей о зиме.
развивающие: - развивать коммуникативные навыки, творческую активность
детей;
- способствовать развитию речи, памяти, воображения;
- совершенствовать речевые и двигательные навыки;
- развивать слуховое внимание, чувство ритма;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на
выраженные в музыке чувства и настроение.
воспитательные: - приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми;
- воспитывать культуру общения, доброжелательность,
выдержку, умение играть в группе.
здоровьесберегающие: - создавать положительную психологическую
атмосферу на занятии, снижать эмоциональное
напряжение;
- повышать самооценку детей, их уверенность в
собственных силах;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики,
улучшать самочувствие, здоровье;
- снимать мышечное напряжение путем обучения
основам игрового самомассажа.
Дети заходят в зал и встают в круг.
Приветствие:
Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.
Звонкие ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.
Быстрые ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки (надуть щечки и ударить пальчиками),
Пухленькие щечки (так же)
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.
Маленький носик, бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята, всем привет!
Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Только этот гость спрятался, а покажется, если вы загадку отгадаете.
Я, друзья, совсем не злая,
В дом чужой идет - залаю,
Забияка, задавака?
Нет, обычная…(собака).
Собака появляется из-за елочки.
Муз.руководитель Ребята, поздороваемся с собачкой.
Собачка гуляла на улице и пришла в детский сад погреться.
А вы, ребята, любите гулять? Покажем собачке, как мы умеем согреваться на улице.
Танец-игра «Согревалочка»
1 куплет: шагают по кругу друг за другом
1.Идем, идем с тобой гулять,
Идем дорогой зимнею.
И на улицу ведет
Нас дорога длинная.
Припев:
Мы руками хлоп - хлоп, (хлопают)
Каблучками топ- топ, (топают)
Головою круть – круть, (Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь, в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно - полезно, как самомассаж).
А на улице мороз, (грозят)
Отморозит детям нос, (трут нос)
Отморозит ушки, (трут ушки)
Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько).
Проигрыш: Кружатся высоким шагом вокруг себя
2.Не страшен холод и мороз, (идут в обратном направлении)
И нам с тобою весело!
Мы от мороза прячем нос,
И нам поможет песенка. Припев тот же
Муз.руководитель Собачка согрелась и хочет поиграть.
Игра «Самолеты и летчики».музыкаМ.Раухвергер.
Мы будем летать, как самолеты, а собачка будет нас ждать.
А) Дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).
Б) «Самолеты летают» - дети бегают в свободном направлении по комнате (руки разведены в стороны).
В) «Самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме». (д2 №18 программа «Ладушки» ср.гр.)
Муз.руководитель: А теперь покажем собачке, как летчики
шагают.
Дети маршем проходят по залу и присаживаются на стульчики.
(д2 №19 программа «Ладушки» ср.гр.)
Фонопедическое упражнение «Самолет летит».
У каждого ребенка в руке бумажный самолет, рука поднимается вверх и опускается вниз со звуком «а, э, и, о, у ».
Муз. руководитель: Ребята, чтобы стать летчиком, нужно быть очень
смелым, отважным. Кто из вас хотел бы стать летчиком?
Один мальчик тоже мечтал стать летчиком и пел такую
песенку.
Муз.-дидактическая игра. «Вырасту – буду летчиком смелым».
Дети проговаривают слова с использованием хлопков, затем шлепают ладошками по коленям, пропевают.
А теперь на фланелеграфе выложим долгие и короткие звуки.
Дети выкладывают ритмический рисунок, затем произносят с названием: «Та,ти,ти,та,та».
Муз.руководитель: Собачка, гуляя на улице, видела много
снега. А вам нравится снег?
Песня «Первый снег» А. Филиппенко.
( Во время проигрыша дети выполняют движение «фонарики» и хлопки).
Ребята, сейчас прозвучит музыка, послушайте и скажите, что можно делать под такую музыку – петь, шагать, или танцевать?
Слушание. «Полька» (латв. нар. мел.)
Музыка веселая, быстрая, хочется танцевать. (Показ иллюстрации).
А вы любите танцевать? Собачка посмотрит, как вы научились танцевать.
Танец «Покажи ладошки».
Муз. руководитель:
Собачке очень понравилось в детском саду, но пришла пора прощаться.
Попрощаемся с собачкой. И я прощаюсь с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области Конспект образователь...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....