Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми в средней группе «Собачка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Мартынова Маргарита Викторовна

Конспект образовательной деятельности составлен с использованием игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_martynova.docx19.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по

     художественно - эстетическому развитию с детьми в

     средней группе.

                        «Собачка в гостях у ребят».

Подготовила Мартынова Маргарита Викторовна,

музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ№ 95» г. Братск.

Цель:        Создать условия для социально-коммуникативного развития детей.

Задачи:

обучающие:  - совершенствовать певческие и танцевальные навыки,

                           развивать у детей выразительность мимики, жестов,

                           интонации.

                        -  обобщать знания детей о зиме.

развивающие: - развивать коммуникативные навыки, творческую активность

                           детей;

                         - способствовать развитию речи, памяти, воображения;

                         - совершенствовать речевые и двигательные навыки;

                         - развивать слуховое внимание, чувство ритма;

                         - развивать эмоциональную отзывчивость детей на

                           выраженные в музыке чувства и настроение.

воспитательные:  -  приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со

                                 сверстниками и взрослыми;

                              - воспитывать культуру общения, доброжелательность,

                                выдержку, умение играть в группе.

здоровьесберегающие: - создавать положительную психологическую

                                          атмосферу на занятии, снижать эмоциональное  

                                         напряжение;

                                       - повышать самооценку детей, их уверенность в

                                         собственных силах;

                                        - способствовать развитию общей и мелкой моторики,

                                          улучшать самочувствие, здоровье;

                                         - снимать мышечное напряжение путем обучения

                                           основам игрового самомассажа.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие:   

Муз. руководитель:  - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Звонкие ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Быстрые ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки (надуть щечки и ударить пальчиками),
Пухленькие щечки (так же)
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип.

Маленький носик, бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята, всем привет!  

Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Только этот гость спрятался, а покажется, если вы загадку отгадаете.

                            Я, друзья, совсем не злая,

                            В дом чужой идет - залаю,

                            Забияка, задавака?

                            Нет, обычная…(собака).

Собака появляется из-за елочки.

Муз.руководитель                  Ребята, поздороваемся с собачкой.

Собачка гуляла на улице и пришла в детский сад погреться.

А вы, ребята, любите гулять? Покажем собачке, как мы умеем согреваться на улице.

Танец-игра «Согревалочка»

1 куплет: шагают по кругу друг за другом

1.Идем, идем с тобой гулять,                                              
  Идем дорогой зимнею.
  И на улицу ведет                                          
  Нас дорога длинная.                                        
 Припев:
Мы руками хлоп - хлоп,          
(хлопают)
Каблучками топ- топ,                
(топают)
Головою круть – круть,            
(Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь, в грудь
(легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно - полезно, как самомассаж).
А на улице мороз,                    
(грозят)
Отморозит детям нос,            
(трут нос)
Отморозит ушки,                    
(трут ушки)
Щечки, словно плюшки
(хлопают по щечкам легонько).
                  Проигрыш:  Кружатся высоким шагом вокруг себя                

2.Не страшен холод и мороз,           (идут в обратном направлении)
И нам с тобою весело!

Мы от мороза прячем нос,
И нам поможет песенка.                                          Припев тот же

Муз.руководитель                  Собачка согрелась и хочет поиграть.

Игра «Самолеты и летчики».музыкаМ.Раухвергер.

Мы будем летать, как самолеты, а собачка будет нас ждать.  

А) Дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

Б) «Самолеты летают» - дети бегают в свободном направлении по комнате (руки разведены в стороны).

В) «Самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме». (д2 №18 программа «Ладушки» ср.гр.)

Муз.руководитель:        А теперь покажем собачке, как летчики

                                        шагают.          

Дети маршем проходят по залу и присаживаются на стульчики.

(д2 №19 программа «Ладушки» ср.гр.)

Фонопедическое упражнение «Самолет летит». 

У каждого ребенка в руке бумажный самолет, рука поднимается вверх и опускается вниз со звуком «а, э, и, о, у ».  

Муз. руководитель:  Ребята, чтобы стать летчиком, нужно быть очень

                                    смелым, отважным. Кто из вас хотел бы стать летчиком?

                                    Один мальчик тоже мечтал стать летчиком и пел такую

                                    песенку.

Муз.-дидактическая игра.     «Вырасту – буду летчиком смелым».

Дети проговаривают слова с использованием хлопков, затем шлепают ладошками по коленям, пропевают.

А теперь на фланелеграфе выложим долгие и короткие звуки.

Дети выкладывают ритмический рисунок, затем произносят с названием: «Та,ти,ти,та,та».

Муз.руководитель:        Собачка, гуляя на улице, видела много

                                         снега. А вам нравится снег?

Песня «Первый снег» А. Филиппенко.

 ( Во время проигрыша дети выполняют движение «фонарики» и хлопки).

Ребята, сейчас прозвучит музыка, послушайте и скажите, что можно делать под такую музыку – петь, шагать, или танцевать?

Слушание.  «Полька» (латв. нар. мел.)

Музыка веселая, быстрая, хочется танцевать. (Показ иллюстрации).

А вы любите танцевать? Собачка посмотрит, как вы научились танцевать.

Танец «Покажи ладошки».  

Муз. руководитель:  

Собачке очень понравилось в детском саду, но пришла пора прощаться.

Попрощаемся с собачкой. И я прощаюсь с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"

Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области        Конспект образователь...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....