Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию"Друзья для черепашки"(средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывнойобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_cherepashkisrednyaya_gruppa.docx | 201.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Друзья для черепашки»
для детей средней группы
Подготовила воспитатель Исмаилова С.С.
Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Друзья для черепашки» для детей средней группы
Тема: Друзья для черепашки
Цель:
1.уточнять и расширять представления детей о черепахе;
2.заложить основу для последующих наблюдений в природе.
Задачи:
Образовательная:
- обогащать и закреплять представления детей о черепахе, как о живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается.
Развивающая:
- развивать интерес дошкольников к жизни черепахи;
- развивать умение общаться с животным;
- способствовать развитию деятельности наблюдения: используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать потребность в двигательной активности.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к живой и неживой природе;
- воспитывать бережное отношение к черепахе и желание заботиться о ней.
Материал и оборудование для педагога: черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка, иллюстрации черепахи
Материалы и оборудование для воспитанников:
-пластилин;
-доски для лепки;
-гуашь
-набор кисточек
-стакан с водой
-игрушка черепахи;
-салфетки
-природный материал: скорлупа грецкого ореха
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
(Черепаха)
- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: « Летает — не летает»
Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.
Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха - присед.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку. Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети.
Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина, а панцири им сделаем из скорлупы грецкого ореха.
Воспитатель: -Итак, чтобы наши черепашки получились веселыми, сначала мы покрасим их панцири разноцветными красками.
Приступаем к работе, одной рукой мы следим за поверхностью, которую нужно разукрасить, в другой держим кисть.
После того, как дети разукрасили, можно сделать дыхательную гимнастику, подуть на черепаху, чтобы краска высохла.
Воспитатель: Какие красивые панцири для черепашек получились. А сейчас мы будем лепить саму черепашку.
Воспитатель:
- Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
- Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
- Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.
- Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.
- Прикрепляем сверху туловища половинку грецкого ореха - панцирь.
- Стекой делаем глазки и рот.
Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Самостоятельная работа детей.
В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Что мы делали сегодня?
Дети:
Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: (да, рада)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Непрерывно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование) "Друзья для снеговика"
Цели:· Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: &midd...
«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( ознакомление с художественной литературой) в средней группе
Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Прививать любовь к русским народным сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...