Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по кружке | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу»
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Возрастная группа : средняя
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Форма организации: (групповая, индивидуальная, парная)
Средства:
Наглядные: Альбом «Осенний лес», игрушка – автобус.
Материалы: картошка (разрезанные по полам), лист альбома, гуашь, салфетки.
Словарная работа: Оттиск
Название цвета (желтый, красный)
Цель: Овладение навыком рисования с использованием не традиционной техники (печатками из картофеля). Закрепление данного навыка.
Образовательная задача: Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Учить поэтапному выполнению работы. Закрепить умения располагать изображение на определенном месте.
Развивающие задачи: Развивать творческих способностей, восприятию формы и цвета. Развивать мелкую моторику, воображение, познавательный интерес.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, уверенность, актуальность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда.
Ход занятия
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Дни стали короче
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает. (осень)
-Ребята сейчас какое время года? (осень). Правильно, молодцы! Вы были осенью в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята тогда давайте все вместе попутешествуем в осенний лес нашего села. Для путешествия что нам нужен, чтобы мы все поместились? (автобус). Правильно, ой ребята, посмотрите, «Какой у нас красивый автобус». Как вы думаете куда он нас отвезет? Кто в нем сидит? (ответы детей).
Задается вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес.
- Поиск, решение задачи, проблемы.
Дети садятся на стулья. Воспитатель за «руль». (имитирует движение автобуса)
Воспитатель: Вот мы и приехали в осеннем лесу. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (на доске висит картинка осеннего леса, на полу желтые, красные листья и ягоды).
Дети: Мы видим осенний лес желтые, красные листья и ягоды.
Воспитатель: Ребята посмотрите на листья и ягоды, какой они формы ( листья большого круглого формы, а ягоды маленького круглого). Каково светя листья (желтые, красные), а ягоды? (красные).
Ребята у нас есть гуашь, и альбомные листы, картофель. Вы сможете рисовать осенние листья и ягоды? (Да!)
Давайте все вернемся в нашу группу и срисуем что мы видели на осеннем лесу. (дети садятся на автобус и имитируют движение).
Воспитатель: -Ребята где мы были? (ответы детей).
-Что вы там видели? (листья, ягоды).
-Чтобы рисовать листья какой цвет нам нужен? (желтый, красный), а для ягоды? (красный)
Динамическая пауза, 1 минут.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
- Планирование деятельности. Совместное обсуждения решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определения конкретных действий (перейти к столу с материалом для демонстрации приемов рисования)
(Обсудить совместно с детьми план действий, выбрать изобразительные материалы) Как в виде, рисовать мы будем с помощью гуаши круглых пяточек. Возьмите их в руки и попробуйте. Какой формы печатка? Какой вы выбрали цвет для рисования листьев и ягод? (ответы детей).
Приступим к работе.
- Практическая работа.
Упражнения «Настроем руки» (вытянуть руки в перед, закрыть глаза, с силой сжимать и разжимать кулак, открывать и закрывать глаза).
- раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать. (2-3 раза)
5. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и
всей группы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас осенний лес получился!. Рассматривание своих нарисованных картин, поощрения детей,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия с детьми, нетрадиционное рисование "Листопад"
Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционное рисование. Подготовила: воспитатель Бородина Елена Сергеевна МБДОУ «Анцирский детский сад»...
Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...
конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"
конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...
Конспект открытого занятия в кружке (изготовление поделок оригами) «Волшебный квадратик»
Тема: «Ракета (оригами)».Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи:- научить сгибать бу...
Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...
Конспект открытого занятия вокального кружка в средней группе
На занятии в игровой форме мы вспоминаем правила красивого пения...