конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"
методическая разработка (старшая группа) на тему
конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_peniya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Королевство пения
М.Р. Я очень рада вас видеть, и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим настроением.
Я предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю такой маршрут: (Приложение1)
- побывать на музыкальной поляне;
- заглянуть в город говорунов;
- в город гласных звуков;
- послушать лесные РАСПЕВКИ;
- побывать во дворце песни
- исполнить песню на концертной ПЛОЩАДИ.
Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться.
Ребята, а путешествовать мы с вами, отправиться на воздушном шаре, вы согласны?
Но посмотрите, наш шар еще не готов к полету, давайте надуем, подув на него
Дыхательное упражнение (Делаем вдох носом, при этомплечи и грудь остаются неподвижными. Ребра расширяются. Теперь медленно выдыхаем, тонкой струёй)
М.Р. Вот и готов наш шар к полёту.
М. Р. Ну что ж, теперь можно отправляться в путь.А чтобы мы не упали, давайте возьмемся за руки, выпрямим спинки.
Звучит песня «На большом воздушном шаре»
(дети выполняют двигательные импровизации).
М.Р.Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну (Приложение 2).Какой здесь воздух? Давайте насладимся лесным чистым воздухом.
Посмотрите, какие удивительные цветы. Они еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ним, распустились, раскрыли все свои лепестки и стали необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А сейчас подышим по-другому: закрываем по очереди то одну сторону носика, то другую.
М.Р.Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Приложение 3).
В этом городе жители всегда делают зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.Чтобы у нас с вами были такие же красивые голоса, давайте подготовим наш артикуляционный и голосовой аппарат.
Мы с вами гуляем, и наш язычок гуляет вместе с нами. Давайте выполним упражнения.
Артикуляционная гимнастика. «Язычок на прогулке»(с зеркалами)
Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то, как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте разделимся на две команды.
Какая из команд четче проговорит скороговорку?
Скороговорка: «Шла Саша по шассе и сосала сушку»
М.Р.А теперь мы с вами отправляемся в город гласных звуков (Приложение 4).
Здесь мы встречаем веселых человечков. Ребята, а как их зовут? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем.
Распевание
М.Р. Теперь отправляться дальше.
Перед нами Поющий Лес (Приложение 5).
Здесь очень много есть распевок. Давайте их вспомним и споем.
Песни-распевки
- Курочка – ко-ко-ко
- Я беленький зайчишка
- Игровые лошадки
Дворец Песен (Приложение 6).
Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен концерт. Я предлагаю посмотреть выступление выпускника нашего кружка «Звенящий колокольчик», Богданова Ранеля. На международном конкурсе «Звездный час» он получил достойную оценку, стал лауреатом 1-й степени. Пожалуйста, обратите внимание на артикуляцию и сценическое движение.
Какую бы вы хотели исполнить песню?
- Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.
- Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.
- Подключаем танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.
Исполнение песни на концертной Площади (Приложение 7)
Кто из вас желает объявить название песни?
Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!
Исполнение песни
М.Р.Вам понравилось в Королевстве Пения? Я думаю, что вы еще не раз заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем Королевства Пения. И мы его увидим на концертной площади.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре. Полетели…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»
Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....
Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"
Открытое занятие "В гости к Веселому жуку" для младшей вокальной группы...
Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"
Открытое занятие "В гости к Золотому Петушку" для старшей вокальной группы...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Мороженое" ( с помощью пены для бритья)
Конспект открытого занятияпо нетрадиционному рисованию (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе«МОРОЖЕНОЕ»Цель. Познакомить детей с разными видами мороженого. Задачи:...
Конспект открытого занятия в вокальной группе "Веснушки"
Конспект открытого урока-концерта для родителей....
Конспект открытого занятия вокального кружка в средней группе
На занятии в игровой форме мы вспоминаем правила красивого пения...