Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnoe_kafe_v_gostyah_u_skazki.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №5»
Конспект открытого занятия театрального кружка
Театральное кафе
«В гостях у сказки»
Подготовили: педагог-психолог Дмитриева Л.А.
учитель-логопед Митяева Т.Н.
воспитатель Ваневская О.Р.
музыкальный руководитель Малеева О.В.
Оборудование: столики для команд, оформление зала, мультимедийная презентация, «меню», поднос, тарелки с карточками-заданиями, магнитные удочки маски, куклы, декорации для драматизации сказок.
Ход:
Ведущий: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Входят дети и взрослые, занимают места за столиками.
Ведущий: - Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие нашего театрального кафе «В гостях у сказки».
- Сегодня у нас в меню блюда, посвященные русским народным сказкам. Желаем всем приятно провести время и постараемся, чтобы обстановка в нашем театральном кафе была домашней и непринуждённой.
Ведущий, объявляя блюда, переворачивает страницы «меню».
1. Закуска.
- Итак, мы предлагаем вам попробовать закуску «Речевое ассорти». Приятного аппетита.
1 столик. – Нашему столику на закуску предложены следующие задания:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Присосать язычок к небу. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Пощёлкать зубами как это делает злой волк.
Бычок. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».
2. столик.
Белочка щелкает орешки. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Заяц грызёт морковку. Покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
Лисичка принюхивается. Серия коротких вздохов носом, выдох ртом.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у». Произносить тихо и громко.
3 столик.
Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу.
«Зайка». Покусать верхними резцами нижнюю губу.
«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.
Мышонок шуршит. На выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»
2. Салат.
- Следующее блюдо салат «Эмоциональный». А приготовите вы его сами. Каждый столик получает тарелку с одной эмоцией. На столике – картинки сказочных героев с разными эмоциями. Вам нужно подобрать ингредиенты - героев с вашей эмоцией.
Следующее блюдо - нарезка из «Этюдов на выражение эмоций»
1 столик.
Мишка лапу занозил
Мишка лапу занозил – (Потрясти кистью правой руки.)
Наступил на шишку. (Соответственно.)
Обозлился, погрозил: (Соответственно.)
- Ты узнаешь мишку!
Шишку в сучья закопал, (Соответственно.)
Поплясал на сучьях. (Весело поплясать.)
Поскользнулся и упал (Присесть, на лице – огорчение.)
У норы барсучьей.
(З. Александрова)
2 столик.
Мишка заболел
Бедный мишка заболел – (Грустное выражение лица, плечи опущены.)
Мишка много мёду съел. (Рукой провести по рту.)
Мишка плачет и кричит: (Похныкать, имитация плача.)
- У меня живот болит! (Туловище согнуть, руки прижаты к животу.)
Мишка стонет, слёзы льёт – (Соответственно.)
У него болит живот. (Согнуть туловище, руки к животу.)
Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)
Съел ещё малины лишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)
(Ф. Бобылёв)
3 столик.
Мешок смеха (в сокращении)
Шёл медведь, косматый мех, (Изобразить насупленного, серьёзного медведя.)
Нёс в мешке весёлый смех, (Выражение лица весёлое.)
Зацепил мешком за сук, - (Горестно покачать головой, руки – к щекам.)
Смех и вывалился вдруг… (Весело рассмеяться.)
(М. Вайнилайтис)
3. Основные блюда.
- Переходим к основным блюдам. Позвольте предложить вам «Суп из сказок» (с сопровождением слайдов).
Внимательно послушайте придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, и отгадайте, из каких сказок эти персонажи и проверите себя картинками на экране.
1 столик.
“... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”).
2 столик.
“... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
3 столик.
“... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”).
«Музыкальный рассольник»
Шумовая сказка «Репка» (проводит музыкальный руководитель).
Рагу «Угадай героя по реплике»
1 столик.
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» (лисичка «Лисичка со скалочкой»)
2 столик.
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
3 столик.
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «…речка – реченька – укрой меня…» (Аленушка «Гуси – лебеди»)
Рыбное блюдо «Сказка под шубой».
- Помните, в сказке “Лисичка-сестричка и серый Волк” волк ловил рыбу хвостом, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями. Нужно определить, что не правильно на картинке.
- Из напитков позвольте предложить вам «Фруктовый блиц» - вопросы по русским народным сказам.
1 столик.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
2 столик.
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка" (петух)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
3 столик.
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
- А на десерт предлагаем вам посмотреть театрализации русских народных сказок.
1 столик – сказка «Два жадных медвежонка».
2 столик – сказка «Колосок».
3 столик – сказка «Заяц-хваста».
- Уважаемые гости, вам понравилось в нашем театральном кафе? Мы рады будем видеть вас снова. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе
Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...
Открытое занятие театральной деятельности "В гостях у сказки"
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы«Лицей № 1586». « Театральный калейдоскоп ».Открытое занятие « В гостях у сказки »....
Конспект открытого занятия "Поход в кафе с семьей"
Данное занятие рекомендовано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: закрепить и активизировать лексик по темам: "Моя семья" и "Продукты"....
Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки" Задачи:Закрепить представление о свойствах предмета:цвет,...
Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.
Открытое занятие по усвоению и закреплению математических знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»
Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...