Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.
2. Сформировать знания о значимости животных и растений в мире природы.
3. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, Красная книга, аудиозапись «Звуки леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_kruzhke.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.
2. Сформировать знания о значимости животных и растений в мире природы.
3. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, Красная книга, аудиозапись «Звуки леса».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила Лесника. Он рассказал мне, что в лесу может случиться беда. Мы можем не увидеть многих животных и растений никогда. Он хочет, чтобы я научила вас беречь нашу природу и передал мне Красную книгу. (Слайд 1)
- Ребята, как вы думаете, почему животные и растения могут исчезнуть? (Гибель растений и животных из-за человека).
- Какую книгу мне передал Лесник? (Красную книгу).
- Почему книгу называют Красной, как вы думаете? (Красный цвет- опасность).
- Вы были в лесу? (Ответы детей)
- Что вы там видели? (Ответы детей)
- Какой в лесу был воздух? (Ответы детей)
- Воздух в лесу отличается от воздуха в городе? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему? (В лесу растет много деревьев и растений, которые очищают грязный воздух).
II. Основная часть.
Сегодня я хочу познакомить вас с Красной книгой и её появлении. Красная книга- это сигнал SOS. Его подают нам растения и животные. А сейчас мы отправимся в лес. (Слайд 2, аудиозапись «Звуки леса»)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Вот, мы с вами оказались в лесу! А вы знаете, кто в лесу живет?
Загадки «Кто в лесочке живет»
- Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…(Медведь) - Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…(Лисица) - Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(Волк) - У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…(Ёж) - Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает…(Крот) - Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку…(Заяц)
К сожалению, многие растения и животные стали сегодня редкостью. Вы знаете, почему? (Потому что в природе их осталось совсем мало)
Правильно, но некоторые создания совсем исчезли с земли. Человек старается делать все для своего комфорта, но забывает о комфорте других жителей земли. Очень часто люди уничтожают растения и животные ради своих целей. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше, и тут люди задумались. Нельзя допустить больше исчезновений ни одного живого существа. Для охраны животных ученые создали специальную Красную книгу.
Красная книга содержит в себе записи про всех исчезающих животных, растений и птиц. Страницы в Красной книге разноцветные. Это сделано для того, чтобы знать в каком положении находится тот или иной вид. (Слайд 3)
Как вы думаете, почему эти страницы черного цвета? (Ответы детей). Черный цвет страниц означает, что эти растения и животные уже вымерли.
Красный цвет страниц что означает? (Ответы детей). Красный цвет- это очень редкие животные и растения. Их осталось очень мало на нашей земле.
Эти страницы желтые. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Желтые страницы означают, что количество животных и растений, которые находятся на этих страницах, быстро снижается.
Почему эти страницы белые? (Ответы детей). Белые страницы означают, что животные и растения на этих страницах всегда имели маленькую численность.
Есть еще серые страницы. Что они означают? (Ответы детей). На серых страницах находятся животные и растения, которые прибывают в сложнодоступных местах. Их очень тяжело изучать.
В книге ещё остались зеленые страницы. Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей) На зеленых страницах находятся те животные и растения, которых удалось спасти от вымирания.
Ребята, хотите ли вы, чтобы животные и растения больше не исчезали? (Да)
Что для этого нам нужно делать? (Охранять и беречь природу)
А как мы можем это сделать? (Соблюдать правила поведения в природе)
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Запрещается-разрешается». Она поможет нам вспомнить правила поведения в природе. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «разрешается» или «запрещается» это делать в природе.
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
III. Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Теперь вы знаете правила поведения в природе. Вы будете помогать животным и растениям? (Да). Теперь мы с гордостью можем пригласить в гости Лесника и рассказать ему, что мы узнали нового о Красной книге и природе.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Наше занятие закончено. Вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе " Красная книга"
Программное содержание :Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности ...
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.
сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....
ОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе "Красная книга природы: Амурский тигр"
Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.Задачи:- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками , действиями людей по его защ...
Примерный календарный план занятий по программе «Юный эколог» в старшей группе
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...
Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник".
Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник"....
Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...