Конспект открытого занятия вокального кружка в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
На занятии в игровой форме мы вспоминаем правила красивого пения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vokalnogo_kruzhka.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия вокального кружка «Соловушка»
Средняя группа
Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
- Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
- Продолжить работу по развитию дыхания, тренировать силу вдоха и выдоха.
- Развивать умение слушать друг друга.
- Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
№ Музыка. Дети свободно проходят в зал и садятся на стулья
М.Р:
-Здравствуйте мои друзья, рада встрече с вами я!
Сегодня наш музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих в прекрасный мир музыки. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
№ Музыкальная – игра приветствие «У меня все по порядку»
М.Р:
-Молодцы, дети! Всё было здорово!
А теперь, мои ребятки, отгадайте- ка загадку.
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язычок).
Правильно ребята, конечно, язычок.
В пении язычок нам помогает петь и говорить. Он нам сейчас поможет поиграть в игру «Любопытный язычок»
№ Игра «Любопытный язычок»
Скажите малышу, что язычок очень любопытный – ему дома не сидится, он все время хочет выглянуть изо рта.
Сами сложите губы в улыбку, а зубы неплотно сомкните и покажите ребенку, как язык протискивается наружу между зубами – верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.
Предложите малышу повторить это упражнение.
Накажем непослушный язычок
Скажите ребенку, что язычок провинился. Он вышел один, без разрешения, на улицу и теперь придется его наказать.
Сначала высовывайте изо рта язык, слегка покусывая его по всей длине, от кончика, а затем втягивайте язык в рот, также покусывая. При выполнении этих движений нужно произносить: «Та, та, та…»
Предложите малышу повторить упражнение.
Пожалеем язычок
Жаль нам стало язычок! Не будем мы его больше наказывать, а, наоборот, пожалеем.
Для этого повторите предыдущее упражнение, но не кусайте язык зубами, а похлопывайте его губами, произнося: «Пя, пя, пя.»
Предложите малышу повторить это упражнение.
М.Р.
-Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием.
Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох долгим и плавным.
Раздать трубочки для коктейля.
Дети выполняют по сигналу вдох и выдох.
По сигналу дети делают вдох носом,
а выдыхают в воду через трубочку.
М.Р.
- Немножко старания – разовьёшь дыхание.
№ Упражнения на дыхание
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Слышите, звенит звонок,
Он зовёт нас всех в кружок.
Проводится артикуляционная гимнастика:
М.Р:
-Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения.
А вы помните это правило? Перед пением предлагаю вам распеться.
№ Распевки: 1. «Баба Яга», 2. « Мы поём, хорошо поём»
М.Р:
-А вы хотите спеть песенку «У всех мама есть?»
Но сначала разогреем наши горлышки.
Давайте погладим наше горлышко,
Чтобы оно не болело и всегда красиво пело.
А теперь споём песню.
№ Дети поют песню «У всех мама есть»
Дыхание – основа пения, основа успеха.
М.Р:
-Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Но для начала предлагаю вам поиграть. Игра называется «Вокальное эхо». Внимательно слушайте музыку и постарайтесь с помощью хлопков правильно показать ритмический рисунок.
М.Р:
-Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, нуждается в бережном отношении, как вы думаете?
М.Р:
- Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло.
М.Р:
-Ребята, спасибо всем за прекрасное пение. А наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения.
Дети называют.
М.Р:
- А теперь попрощаемся с друг с другом до следующей встречи.
Дети поют: «До-сви-да-ни-я». Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"
конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...