Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Cамойлова Елена Павловна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в младшей группе

на тему:

«Бантик для клоуна Клепы»

Направление образования и развития (образовательная область):

« художественно- эстетическое развитие».

Цель: Знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Образовательная:

- Учить детей рисовать ватными палочками и палочками на поролоне методом тычка.

- Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный,   синий, зеленый, желтый.

- Соотносить движения с текстом.

Развивающие:

-  Развивать и закреплять сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, самостоятельность.

- Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать чувство сопереживания героям.

- Воспитывать вежливость, аккуратность.

- Превратить рисование в интересную игру.

Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детской деятельности:

1.     Сюрпризный момент .

2.     Физкультминутка.

3.     Пальчиковая гимнастика .

4.     Нетрадиционное рисование. Рисование поролоном, ватными палочками.

5.     Подвижная игра.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, корзинка, цветные шары, воздушные шары.

Материалы: гуашь красная, синяя, желтая, зеленая;  палочки с поролоном, ватные палочки, белые бантики из бумаги, влажные салфетки, тарелочки, клееночки на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: собрав детей вокруг себя:

- Дети, вы раньше были маленькие, а теперь не много подросли . К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали гостей ,а теперь  создадим хорошее настроение друг другу.

( берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрали здесь, чтобы порисовать. Но рисовать вы будете не обычным способом- методом тычка,  разными красками. И гости посмотрят как вы рисуете.

Воспитатель: Ребята, а что сегодня  мы будем рисовать вы узнаете, когда придёт к нам один очень веселый и необычный гость.

А кто же это, попробуйте отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

                                                                                                                                                                                                                           У него – большой успех.

    Только вспомнить остаётся,

    Весельчак тот как зовётся?»

 (Клоун).

Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун  Клепа.

Клоун: Всем привет! А вот и я!

              Вы узнали, кто же я?

Дети: да. Здравствуй, Клепа.

Воспитатель: Клепа,а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Клоун: Я собралсь на день рождение к своему другу, но потерял свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на день рождение в белом бантике, он же не красивый.

Воспитатель: Не переживай, Клепа ,наши ребята умеют рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики . Ребята, поможем Клепе?

Дети: Да!

Клоун: Спасибо ребята. Я знал, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель:  Посмотрите,  клоун Клепа принес с собой корзинку с разноцветными шарами, которыми умеет жанглировать в цирке.  Давайте вспомним какие цвета мы знаем!

Индивидуальные вопрос (дети садятся на стульчики с шарами в руках):

– Полина, возьми, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Кристина , а этот шар какого цвета?

- Ахмед, а ты покажи  шар зеленого цвета?

- Василиса, а ты возьми желтый шар из корзинки.

- А Сева каким цветом выберет шарик?

- Алиса, а твой шар какого цвета?

- Кирилл, последний шар каким цветом?

Клоун : Ребят, вы такие молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

« Найди себе пару». ( похвалить детей)

После игры дети кладут шары в коробки цвета шара ( красный шар в красную коробочку).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, не кисточками, а  с помощью палочек (показать палочки) .

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки, нарисованные точками (показ рисунков)

Воспитатель: А теперь все глазки ребят смотрят на меня. Молодцы!

- Сейчас я вам покажу  как надо аккуратно, не спеша, разукрашивать палочками бантик, рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Воспитатель объясняет правила рисования палочками:

1.Большими палочками с поролоном  заполните точками сначала контур бантика.   Набираете краску на поролон и рисуете точки. Прижали, отпустили.

2. А затем ватными палочками  заполните точками весь бантик.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте их подготовим.

Встаньте со стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /раскрыли ладошки

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки над головой- колпачек

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят./ машут в разные стороны ладошками

Притаились пальцы – крошки. /соединить пальцы

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята /руки над головой- колпачек

Станут в мячики играть./ попеременные взмахи кистями рук

Воспитатель: Размяли пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех за столы. 

-  Ручки пока положите на коленочки.

- Вика, скажи нам, какого цвета на столе у тебя краска?

- А у Егора краски каким цветом?

- А Полины?  Все верно.

Воспитатель: А теперь приступайте  за работу. Закатайте рукава. 

Дети разукрашивают бантики (под музыку), 

(После окончании работы, предложить детям, кто испачкал пальчики в краске, вытереть влажными салфетками. )

Клоун: Ребятки, давайте немного отдохнем, пока ваши рисунки сохнут.

Физкультминутка:

Вокруг три раза обернись – дети кружатся;

И в цирке сразу окажись.

В ладоши похлопай – дети хлопают;

Ногами потопай – дети  топают;

Будем прыгать,  и  играть – дети  прыгают;

Как кузнечики скакать – прыгают по кругу.

Вокруг себя ты покружись.

И  к клоуну обернись – дети смотрят на клоуна

Выставка работ на магнитной доске.

Воспитатель: Клёпа, посмотри  какие разноцветные бантики у ребят получились!  Тебе понравилась работа наших ребят? 

Клоун: Ой, спасибо вам ребята!  Очень красивые бантики у вас получились.  У меня никогда не было столько таких красивых разноцветных бантиков! Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну?

  У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, пора нам прощаться с Клепой , приходи к нам ещё в гости.

Клоун: Обязательно приду. Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания!

Дети: До свидания!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости?

   - Что он потерял?

   - А как мы помогли Клепе?

   - Каким способом вы разукрашивали бантики?

   Ребята, вы все молодцы. На пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

И пожелаем им отличного и веселого настроение на весь день!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...