Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой» для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Реята путешествуют по стране математики с клоуном Тяпой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой»
для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель Шафикова А.М,
г.Нижнекамск, 2020 год
Дата | 25.02.2020 |
Тема | В поисках клада |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Средняя группа |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности. |
Развивающие | Создать проблемную ситуацию и решить ее, развивать связную речь детей, тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь. |
Образовательные | Формировать умение различать форму предметов и соотносить, и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом прямоугольником); Упражнять в прямом обратном счете в пределах 10, учить задачи и решать их; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; Закреплять знания детей о последовательности цифрового ряда; Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. |
Планируемый результат | Дети самостоятельно считают до 10 и обратно, знают порядковый счет, называют отличия между геометрическими фигурами, различают слова противоположные по смыслу |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Наглядные средства обучения: | Интерактивная доска, геометрические фигуры, цифры, музыкальное сопровождение |
Демонстрационный | Мяч, лего с цифрами |
Раздаточный | Листы с цифрами, цветные карандаши, ккоробка с заданиями |
ИКТ | Презентация |
Организация детей | На ковре, за столом |
Индивидуальная работа | С Даниилом закрепить порядковый счет, с Ясминой закрепить дни недели |
Словарная работа | Узкий, широкий, медленно |
Предварительная работа | Отгадывание загадок, рассматривание картинок с геометрическими фигурами, решение задач |
Предшествующая работа | Подготовка группы к занятию, проветривание. |
Структура ООД | 1.Вводная часть Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута) Мотивация к деятельности. (2 минуты) 2 Основная часть. Разминка 1 станция «Геометрическая поляна» 2 станция «Тропинка знаний» 3 станция «Увлекательная игра» 4 станция «Лего город» 3 Заключительная часть в гостях у Цифрика (3 минуты) Рефлексия. |
Ход ОД | 1.Вводная часть Организационный этап. Клоун: Здравствуйте ребята, я клоун Тяпа и хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Цифрику. Сегодня я получил от него сообщение по ватсапу, и вот, что он написал, послушайте. Привет Тяпа, у меня случилась беда, я хотел по решать примеры, но кто-то украл мои цифры. Мне нужная твоя помощь. Твой друг Цифрик. Ребята поможем найти цифры моему другу Цифрику?( Да) Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло давайте поклянемся. Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить С улыбкой трудности встречать Все смело преодолевать. Клянемся! В путь. (Садимся на поезд и под веселую музыку отправляемся в путь) 2 Основная часть. Клоун: Ну что, ребята, для того, чтобы выполнить первое задание, немного разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
1 станция «Геометрическая поляна» На столе лежат предметы, я буду показывать геометрическую фигуру, а вы должны назвать предмет, который похож на эту фигуру. Кватрат- коробка, кубик Круг-тарелка, бубен, магнитик, крышка, мячик Прямоугольник - блокнот, книга, линейка Овал - шишка, огурец, сосиска Труегольник - морковь лего, елочка. Ну что ребята, справились мы с этим заданием. Можем забрать, цифры 2, 3 2 станция « Тропинка знаний» Чтобы получить цифры нам нужно решить интересные задачи. 1. Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь (2) 2. Шесть веселых у корытца в ряд стоят. Тут один улегся спать.. Поросят осталось (5) 3) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало? Еще одно задание « Найди соседей» Ну что справились с заданием. Забираем цифры 6, 7,8 3 станция «Увлекательная игра» Ребята, давай дружно сделаем, круг и будем играть игру, которая называется «Скажи наоборот» (Игра играется с мячом, ведущий бросает мяч и говорит слова, а дети говорят противоположное слово. Например: большой - маленький, высокий, низкий…) Мы справились заданием забираем цифры 4, 1 и отправляемся в путь. 4 станция «Лего город» (раздается лего, на них приклеены цифры, дети по порядку должны собрать башню из цифр 1,2.3,4,5,6,7,8) Забираем цифру 5,9 Помоему все цифры мы собрали. Ура, мы справились. А вот Цифрик. Он хочет вам что то сказать. 3 Заключительная часть В гостях у Цифрика. Цифрик: Спасибо ребята, за помощь вы настоящие друзья, теперь я снова могу решать свои любимые примеры. А вам желаю удачи! До свидание! Рефлексия. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? - А сейчас я вам предлагаю взять листочки и карандаши и доделать задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-403704-1441120940.jpg)
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-377126-1487434959.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/04/picture-1003012-1559666336.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-971174-1602682387.jpg)
Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-694490-1635599014.jpg)
Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ
Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пени...