Конспект занятия по самообразованию для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Казарьян Ирина Николаевна

Конспект проведения занятия в старшей группе по теме "В стране сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_strane_skazok_starshaya_gr_.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

«Теремок» Ставрополльского края Курского муниципального района с.Русского

                                                                Утверждаю:

                                                                                     и.о.Заведующей               Баранова Н.В.

                                                                                   МДОУ №8 «Теремок»

Конспект занятия по самообразованию

«Формирование  навыка  счёта ,посредством разбора

русских  народных сказок»

(

для старшей  гр детского сада

по теме :

« В СТРАНЕ СКАЗОК!»

Разработала музыкальный руководитель:

Казарьян Ирина Николаевна

июнь 2018г.

НОД по математике и обучению грамоте в старшей группе

 «В стране сказок»

Программное содержание: повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблеме; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.

Раздаточный материал: маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.

Ход НОД:

-Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.

«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

1. Д/игра «Посчитай-ка»

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это…(репка).

(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)

- Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.

-Сколько работников тянуло репку? (6)

-Кто был третьим по счету? (внучка)

-Кто был пятым по счету? (кошка)

-Кто был седьмым по счету? (никто)

-Кто пришел после деда? (бабка)

-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

-Кто пришел после кошки? (мышка)

-Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – «Книга сказок». Давайте посмотрим перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.

2. Д/игра «Узнай фигуру»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей).

- Мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение колобка на доске).

А вот и задание от Колобка.

1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

2. Чем отличается круг от квадрата?

3. Что общего у круга и овала? (нет углов)

4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.

3.Физкультминутка

К речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и…

4. Д/игра «В гостях у трех медведей»

- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)

- А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим, кто .Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.

- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…

5. Д/игра «Составь рисунок»

Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

Да еще повез, битый небитую.

                                               («Лиса и волк»)

А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.

6. Графический диктант

- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.

Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.

Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.

Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.

7. Подведение итогов

Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по самообразованию для старшей группы на год

Самообразование по теме использования нетрадиционной техники рисования в старшей группе (планирование занятий)....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...