Планирование занятий по оригами в старшей группе.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Тютерева Ольга Владимировна

Примерное планирование занятий по оригами. Материал можно использовать в средней, старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_origami.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тематическое планирование занятий оригами.  Старшая группа.

                                                         Сентябрь. 

Занятие 1. Давайте поиграем. 
Цели: 
-выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; 
- заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – 
сминаемостью. 
-научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных 
возможностей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата; 
- укреплять мелкие мышцы рук; 
- воспитывать аккуратность.


Занятие 2.В некотором царстве, в бумажном государстве….. 
Цели: 
- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, 
познакомить с некоторыми из них; 
- начать знакомить дошкольников с историей искусства оригами. 

Занятие 3. Волшебные превращения бумажного квадрата. 
Цели: 
-продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
Фигурку в другую; 
- закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их 
одну в другую; 
- развивать фантазию и конструктивное воображение; 
- формировать речевое дыхание. 


Занятие 4. Бабочка. 
Цели: 
- упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; 
- закрепить умение получать из квадрата прямоугольник, треугольник и 
Квадраты меньшего размера; 
- познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами 
Путем складывания квадрата по диагонали(базовая форма «треугольник»); 
- упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; 
- обучать приемам декоративного украшения бабочки аппликацией; 
- воспитывать усидчивость, аккуратность.

   Октябрь. 

Занятие 1.Веселые мордашки(щенок). 
Цели: 
- повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- воспитывать аккуратность ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 

Занятие2. Гриб-Мухомор.
Цели: 
- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность.

Занятие 3. Мышка. 
Цели : 
-повышать интерес к занятиям оригами через игру; 
- учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях; 
- вызывать у дошкольников желание помогать слабым ; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- укреплять мелкие мышцы рук. 


Занятие 4. Дом

Цели:

- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами;  
- учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях; 
- вызывать у дошкольников желание помогать слабым ; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- укреплять мелкие мышцы рук.

    Ноябрь

Занятие 1. Бабушка

Цели:

- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая 
квадрат в разных направлениях; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер. 

Занятие 2. Дедушка. 
Цели
- совершенствовать умение работать с бумагой,  
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами 
- развивать у дошкольников конструктивное творчество; 
- воспитывать аккуратность, усидчивость. 

Занятие 3. Зайчик. 
Цели: 
- повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать мелкую моторику рук; 
- воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

Занятие 4 Лисичка. 
Цели: 

- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая 
квадрат в разных направлениях; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер. 

Декабрь
Занятие 1. Волк.
 
Цели: 
- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; 
- приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; 
- воспитывать аккуратность; 
-обогащать эмоциональную сферу и словарь. 

Занятие 2. Медведь. 
Цели: 
-  продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая 
квадрат в разных направлениях; 
- развивать у ребят сообразительность, творчество; 
- учить моделировать игровую ситуацию; 
- воспитывать любовь к природе; 
- обогащать словарь. 

Занятие 3. Колобок.
 
Цели: 
- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая 
квадрат в разных направлениях; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер. 

 Занятие 4 .  Изготовление иллюстраций к сказке «Колобок».

-
продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность.

                                           

  Январь.
Занятие 1. Снежинка.
 
Цели: 
- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать способность работать руками, приучать к точным 
движениям пальцев рук под контролем сознания; 
- расширять словарный запас. 

Занятие 2.  Елочка. 
Цели: 
-познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; 
- развивать конструктивное мышление и сообразительность; 
- воспитание усидчивости. 


Занятие 3. Коробочка для подарка. 
Цели: 
- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать самосознание, побуждая к творчеству; 
- воспитание самостоятельности. 


Занятие 4. Сапожок. 
Цели: 
- продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами; 
-развитие глазомера, мелкой моторики рук; 
- воспитание усидчивости и аккуратности. 

Февраль
Занятие 1.Снеговик.
 
Цели: 
- повышать интерес детей к занятиям оригами, используя 
игровые приемы; 
- закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, 
используя пооперационные карты; 
- учить использовать готовые фигурки в театрализованной 
деятельности; 
- развивать воображение и творческие способности; 
- обогащать игровой опыт. 

Занятие 2. Звезда. 
Цели: 
- продолжать учить детей делать бумажные фигурки из 
нескольких деталей; 
- познакомить с последовательностью изготовления поделок 
в стиле оригами, используя схему; 
- учить четко выполнять инструкцию педагога;
- развивать объяснительную речь. 

Занятие 3. Автомобиль. 
Цели: 
- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, 
используя схему; 
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; 
- воспитывать самостоятельность, аккуратность; 
- совершенствовать объяснительную речь; 
- развивать глазомер. 

Занятие 4. Пароход. 
Цели: 
- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле 
оригами; 
- познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»; 
- учить использовать готовые поделки в игре; 
- развивать творческие способности детей. 

  март
Занятие 1. Гном.
 
Цели: 
- повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; 
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами; 
- развивать конструктивные способности; 
- воспитывать аккуратность, усидчивость. 

Занятие 2. Неваляшка. 
Цели: 
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; 
- продолжать учить мастерить из бумажных квадратов поделки, 
используя уже известные приемы складывания бумаги; 
- развивать фантазию, воображение; 


Занятие 3. Тюльпан. 
Цели: 
- учить детей изготовлению цветов в стиле оригами; 
- помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; 

улучшать способность следовать устным инструкциям; 
- развивать творческое воображение; фантазию; 
- воспитывать аккуратность, терпение. 

Занятие 4. Солнышко. 
Цели: 
- продолжать учить мастерить из бумажного квадрата 
поделки, используя уже известные приемы складывания 
бумаги; 
- развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; 
- расширять коммуникативные способности. 

апрель
Занятие 1.Птицы. 

Цели: 
- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги,  
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; 
- воспитывать самостоятельность, аккуратность; 
- совершенствовать объяснительную речь; 
- стимулировать развитие памяти. 

Занятие 2. Жар-Птица. 
Цели: 
- Продолжать учить детей пользоваться графическим языком оригами, сгибать квадрат по              диагонали, надрезать заготовку по намеченным линиям.
- закрепить последовательность изготовления поделок в стиле оригами; 
- учить четко выполнять инструкции педагога; 
- развивать уверенность в своих силах и способностях. 

Занятие 3 День космонавтики. Ракета.
Цели: 
- уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; 
- совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; 
- закрепить умение мастерить поделки с использованием 
пооперационных карт и схем; 
- развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук; 
- воспитывать самостоятельность. 

Занятие 4.   Журавлик. 
Цели: 
- продолжать знакомить детей с историей искусства оригами; 
- упражнять их в изготовлении новой поделки путем соединения 
нескольких деталей; 
- воспитывать самостоятельность, аккуратность; 
- совершенствовать объяснительную речь; 
- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Май

Занятие 1. Ежик. 
Цели: 
- продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами; 
- упражнять в свободном выборе цвета; 
- закреплять умение работать по схеме; 
- развивать воображение, аккуратность; 
- совершенствовать мелкую моторику рук. 


Занятие 2. Аквариум. 
Цели: 
- создавать условия для расширения знаний и продолжения игры; 
- стимулировать развитие творчества; 
- учить детей находить сходство бумажной игрушки с объектами 
природы; 
- развивать сообразительность. 

Занятие 3. Лягушка. 
Цели: 
- упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; 
- закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники 
И квадраты меньшего размера; 
- познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем 
Складывания квадрата по диагонали(базовая форма «треугольник»); 
- обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией; 
- воспитывать усидчивость, аккуратность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план занятий по оригами в старшей группе

план занятий по оригами в старшей группе...

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Мудрая сова»

В игровой форме с применением театрализации дети знакомятся  с миром оригами...

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Воспитатель: Цветкова  Елена Павловна. Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:  Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Разви...

Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...

Конспект занятия по оригами в старшей группе "Индийский тигр"

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такия занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, по...