КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Нетрадиционная техника рисования песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_-_kopiya.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕ Й ГРУППЕ «ПЕТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО»
Программное содержание:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел
- Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести активный словарь детей слово «Батискаф»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники рисования
- Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание, сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материал: песочница - деревянный ящик, песок, сухой цветной песок, поднос с речными камушками, мультимедиа, магнитофон - звуки моря, релаксирующая музыка, мультимедиапроектор с видеофильмами о морском дне.
Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями.
Ход.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, повторяйте за мной:
1,2,3,4,5 к нам весна пришла опять
Пожелала всем добра
И душевного тепла
Всем улыбок, настроенья
И всегда во всем везенья.
- Ребята вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажете.
Послушайте
- Что вы услышали ?
Дети: Шум моря, волн ...
- А кто из вас видел море? Купались в нём? Вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Ответы детей.
- Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле, на парусе, на яхте, на лодке ...
- А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.
- Правильно дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста «Батискаф» - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Вы догадались, в какое путешествие мы с вами отправимся?
Дети: На морское дно.
- Правильно.
А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Фильм о морском дне.
- Каких морских обитателей вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?
Ответы детей.
- Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные. (Раздаются ракушки).
- Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите?
Дети: Шум моря, ветра, всплеск воды.
- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый. Проснулся осьминог и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить их, подождать пока они сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А жители подводного царства тихо, тихо выбрались из водорослей и уплыли далеко - далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в вашем детском саду живут веселые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила о помощи. Ребята, а как мы можем помочь рыбке? Мы нарисуем ей морских обитателей, с которыми она будет играть. А рисовать мы будем необычным способом, песком. А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо работали, мы сделали специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаете, пожалуйста:
Эта ножка, чтобы кушать.
Эта ножка с ней дружить.
Эта ножка чтоб играть. Эта чтобы рисовать,
Ну, а эта, чтобы нырять, От акулы удирать.
Это брюшко - почесать А седьмая и, восьмая Маму с папой обнимать!
- Ребята, а теперь мы с вами попробуем нарисовать, подводных жителей, для нашей рыбки. Подойдите к песочнице. Послушайте как здесь тихо, кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.
- Послушайте... Он с вами здороваться, только очень тихо
- А сейчас положите ладони на песок. Давайте его погладим. Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твёрдый?
Дети: песок шершавый, сухой, мягкий.
- Для выполнения нашей картины, морское дно нужно засыпать песком. Посмотрите, как это можно сделать. Набираем в кулак песок и рассыпаем его по всему морскому дну. Можно набрать песок в ладонь и рассыпая песок. Рисовать мы можем разными способами, руки это наши инструмент. Главное включаем фантазию и не боимся экспериментировать.
- Ракушку можно нарисовать кулаком, медузу ребром ладошки, рыбки мы можем нарисовать пальцем, водоросли всеми пальцами обеих рук.
- Вы подумали, кого вы хотите нарисовать?
Ответы детей.
- Тогда приступаем. Сначала засыпим песком морское дно. Приступайте.
Подводный мир качается
Как будто на ветру.
В нём сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
Заблестели ярко струйки.
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звёздочки, сверкают
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
- Много морских обитателей вы нарисовали, но мне кажется, они будут радостными и счастливыми, если мы их украсим. Перед вами разноцветный песок, выберите цвет, которым хотите раскрасить своего героя. Ну, вот какие яркие и красивые обитатели подводного царства у нас получились.
- Ребята расскажите, кого вы нарисовали и почему? Теперь наша
Золотая рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за
помощь. Нам нужно проститься с нашим волшебным песком, мои
милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей, и повторяйте за мной:
В ладоши наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты рисовать нам всем помог.
Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.
- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе. (Музыка)
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что увидели, чем занимались?
Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой
рыбки обрести много друзей. На память о нашей встречи я Вам дарю этих морских обитателей. Пусть они напоминают о нашем увлекательном путешествии.
Ребята как вы думаете, а рисование может повлиять на ваше настроение? А какое у вас настроение?
Ответы детей
- Молодцы у меня тоже хорошее настроение. Надеюсь, оно сохранится у вас на весь день. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...