КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Петанова Наталья Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.  Нетрадиционная техника рисования песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕ Й ГРУППЕ                                          «ПЕТЕШЕСТВИЕ НА МОРСКОЕ ДНО»

Программное содержание:

  • Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел
  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести активный словарь детей слово «Батискаф»
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники рисования
  • Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание, сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал: песочница - деревянный ящик, песок, сухой цветной песок, поднос с речными камушками, мультимедиа, магнитофон - звуки моря, релаксирующая музыка, мультимедиапроектор с видеофильмами о морском дне.

Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями.

Ход.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, повторяйте за мной:

1,2,3,4,5 к нам весна пришла опять

Пожелала всем добра

И душевного тепла

Всем улыбок, настроенья

И всегда во всем везенья.

             

  • Ребята вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажете.

Послушайте

  • Что вы услышали ?

Дети: Шум моря, волн ...

  • А кто из вас видел море? Купались в нём? Вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

  • Ребята скажите, а на чём можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на парусе, на яхте, на лодке ...

  • А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом.

  • Правильно дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста «Батискаф» - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Вы догадались, в какое путешествие мы с вами отправимся?

Дети: На морское дно.

  • Правильно.

А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Фильм о морском дне.

  • Каких морских обитателей вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?

Ответы детей.

  • Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные. (Раздаются ракушки).
  • Возьмите ракушки и приложите к уху, послушайте, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра, всплеск воды.

  • Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В одной сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и у неё было много друзей, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили обитатели подводного царства поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый. Проснулся осьминог и как закричит. Бедные жители задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить их, подождать пока они сами выплывут. Прилег на песок и задремал. А жители подводного царства тихо, тихо выбрались из водорослей и уплыли далеко - далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. И вот Золотая рыбка узнала, что в вашем детском саду живут веселые, добрые, умные дети, рассказала мне эту историю и попросила о помощи. Ребята, а как мы можем помочь рыбке? Мы нарисуем ей морских обитателей, с которыми она будет играть. А рисовать мы будем необычным способом, песком. А для того, чтобы наши пальцы рук хорошо работали, мы сделали специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаете, пожалуйста:

Эта ножка, чтобы кушать.

Эта ножка с ней дружить.

Эта ножка чтоб играть. Эта чтобы рисовать,

 Ну, а эта, чтобы нырять, От акулы удирать.

Это брюшко - почесать А седьмая и, восьмая Маму с папой обнимать!

  • Ребята, а теперь мы с вами попробуем нарисовать, подводных жителей, для нашей рыбки. Подойдите к песочнице. Послушайте как здесь тихо, кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.
  • Послушайте... Он с вами здороваться, только очень тихо
  • А сейчас положите ладони на песок. Давайте его погладим. Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый?  Мягкий или твёрдый?

Дети: песок шершавый, сухой, мягкий.

  • Для выполнения нашей картины, морское дно нужно засыпать песком. Посмотрите, как это можно сделать. Набираем в кулак песок и рассыпаем его по всему морскому дну. Можно набрать песок в ладонь  и рассыпая песок. Рисовать мы можем разными способами, руки это наши инструмент. Главное включаем фантазию и не боимся экспериментировать.
  • Ракушку можно нарисовать кулаком, медузу ребром ладошки, рыбки мы можем нарисовать пальцем,  водоросли всеми пальцами обеих рук.
  • Вы подумали, кого вы хотите нарисовать?

Ответы детей.

  • Тогда приступаем. Сначала засыпим песком морское дно. Приступайте.

Подводный мир качается

Как будто на ветру.

В нём сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Заблестели ярко струйки.

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звёздочки, сверкают

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

  • Много морских обитателей вы нарисовали, но мне кажется, они будут радостными и счастливыми, если мы их украсим. Перед вами разноцветный песок, выберите цвет, которым хотите раскрасить своего героя. Ну, вот какие яркие и красивые обитатели подводного царства у нас получились.

- Ребята расскажите, кого вы нарисовали и почему? Теперь наша

Золотая рыбка не одна, ей будет весело, она благодарит вас за

помощь. Нам нужно проститься с нашим волшебным песком, мои

милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей, и повторяйте за мной:

          В ладоши наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты рисовать нам всем помог.

Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.

  • Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.      (Музыка)
  • Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что увидели, чем занимались?

Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли Золотой

рыбки обрести много друзей. На память о нашей встречи я Вам дарю этих морских обитателей. Пусть они напоминают о нашем увлекательном путешествии.

Ребята как вы думаете, а рисование может повлиять на ваше настроение? А какое у вас настроение?

Ответы детей

- Молодцы у меня тоже хорошее настроение. Надеюсь, оно сохранится у вас на весь день. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...