План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

 

В средней   группе

 

«Путешествие  в   город Фигур»     

 

Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


План-конспект   непосредственно    образовательной     деятельности   с    дошкольниками     в средней  группе

Тема: Путешествие  в   город Фигур.

Интеграция   образовательных   областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Закрепить  названия   геометрических   фигур (круг, треугольник, квадрат  прямоугольник, трапеция) ; упражнять  в  счете  в  пределах  5;  формировать  умение  выкладывать   цепочку  фигур  по  схеме;  развивать   способность  сравнивать  количество   предметов («Познавательное развитие»)

Активизировать  в  речи  детей  прилагательные. Формировать   умение  отгадывать   загадки ( «Речевое развитие»)

 Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать  правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать    двигательную   активность  и   мелкую   моторику   посредством   игровых  двигательных  заданий. («Физическое развитие»)

 

Методы  и   приемы:

Практические:  игровые   упражнения;   динамическая   пауза, дидактическая   игра.

Наглядные:  демонстрация  наглядно-дидактических   пособий.

Словесные:  беседа,  загадывание  загадок, игровые  упражнения.

Материалы  и  оборудование: ворота,  ключи-вкладыши;  2   картинки  с  пятью  отличиями;  схема   дорожки; грибочки  с  геометрическими   шляпками; корзинки; геометрические    человечки; мяч  с  фигурами.

 

 

Формы      организации  совместной       деятельности

Детская  деятельность

Формы  и  методы   организации  совместной  деятельности

Двигательная

Динамическая   пауза «Пошагали   ножки».

Познавательно-

исследовательская

Дидактическая   игра: «Найди  5  отличий», «Собери  грибочки».

Задание: «Построй  дорожку», «Построй  домик  для  геометрических   человечков».

Коммуникативная

Беседа,  отгадывание  загадок ,вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание музыкального  сопровождения.

                          

                                        

                          Логика   образовательной   деятельности.

Деятельность    воспитателя

Деятельность   воспитанников

Ожидаемые        

результаты.

1

Беседа.

-Ребята, покажите  мне  любимую 

куклу  Олю ,но  не  находят  ее .

Рядом  лежит  письмо. Воспитатель  читает  письмо: «Злой  волшебник  похитил  меня

и  спрятал  в  городе  геометрических    фигур. Помогите

мне  вернутся  домой. Ваша  кукла

Оля.

-Ребята,  поможем  Оле? А  что  это  за  город  геометрических  фигур?  Кто  в  нем  живет?

-Как  вы  думаете, как  можно    

добраться  в  волшебный  город?

-У  меня  есть   волшебный  плащ.

-Чтобы  попасть  в  город,

нужно  накрыться  этим   плащом

и  произнести  волшебные  слова.

-1,2,3, ну-ка,  волшебный   плащ    в   город  нас  перенеси.

Слушание    музыки.

-Вот  мы  и  прибыли  в  город.

Посмотрите  какие  красивые  ворота. Рассматривание    фигур

на   воротах.

-Какие  геометрические  фигуры

вы   видите  на  этих   воротах?

-Какого   они   цвета?

-Ребята,  а   по   размеру  фигуры

какие?

-Молодцы ,  ребята .  Теперь  можно   заходить  в  город.

Ответы   на  вопросы.

Созданы   условия   для   закрепления знаний  о геометрических фигурах

2

Игра  «Найти  5  отличий».

-Ребята,  посмотрите,  кто  это 

встречает   нас  в  городе  фигур?

-Что  у  него  в  руке? Этим  фонариком   он  покажет   нам, 

куда   идти  дальше.  Но  гном

этот   не  простой.

Как-то  раз,  весенним  днем

На   опушку  вышел  Гном

Он   зажег   фонарик  свой

И   хотел  идти  домой.

Но  злой  волшебник  прилетел,

Заколдовать   его   сумел.

-Ребята,  как  мы  можем  помочь

гному?

-Нужно  найти  5  отличий  между

картинками.

Задание  «  Построй  дорожку»

Ребята,   посмотрите  злой   волшебник  поломал   дорожку,

И   мы  не  можем  идти   дальше.

-Как  же  нам  поступить?

-У   нас   есть  подсказка-  схема  дорожки.

-Назовите   фигуры.

-Строить  дорожку  можно  строго

по  схеме.

Мы  построили  дорожку.  Теперь

по   ней  можно  отправляться

дальше.

Решение   логической    задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывание   цепочки                

фигур   по   схеме.  

    

 

             

 

 

 

                                                              

 

Создание    условий

для   решения   логических    задач.

4

Динамическая    пауза

Пошагали  ножки   прямо  по  дорожке

К  нашей  милой  Оле  приведут

нас   ножки.

Побежали  ножки   прямо  по

дорожке,

к   нашей    милой   Оле   приведут

нас   ножки.

Выполнение    упражнений

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая   игра

 «Собери   грибочки»

-Ребята,  отгадайте   загадку:

Под  сосною  у  дорожки

Кто  стоит  среди  травы?

Ножка  есть,   но  нет  сапожка,

Шляпка  есть -  нет   головы.

-Посмотрите,   какие  необычные

грибочки   растут   на  этой  полянке. Чем  они   отличаются?

-Назовите  цвет  шляпок.

-Давайте   соберем   грибы.

-Посчитайте  сколько   грибов  в

корзинках.   Что   можно   сказать

о   количестве.(их  поровну).

Счет  в   пределах  5.

Сравнение   количества  

предметов   в   двух   множества.

Сформирован навык     счет

в   пределах  5,

умение    сравнивать   предметы по количеству

6

Задание «Построй   домик  для 

геометрических   человечков».

-Посмотрите,  какие  забавные

человечки   живут  в  городе 

геометрических   фигур.  Но   злой

волшебник   сломал   их  домики.

-Давайте   построим   домики

из  фигур,  которые  лежат   у   вас

на   столах.

-Геометрические   человечки

очень  рады  своим  новым 

домикам . И  в   благодарность

дарят  вам  волшебный   мяч.

Он   приведет   вас   к  месту,

где     злой  волшебник   спрятал

Олю.

(воспитатель   катит   мяч,  дети находят    конверт ).

«Я   на   полке   с   вашими   любимыми  сказками.»

(Дети   находят   куклу).

 Выполнение продуктивной  деятельности  

 

Созданы    условия

для  развития

творческих   способностей.

7

Рефлексия:

Давайте   расскажем   Оле,  какие

добрые   дела   мы   сегодня

совершили.

Дети   отвечают   на   вопросы.

Положительные

эмоции  у  детей  от

полученного  результата.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.puteshestvie_v_gorod_figur.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Самарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9

городского  округа  Чапаевск   Самарской  области

Структурное  подразделение  детский сад № 23  «Улыбка»

             

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

В средней   группе

«Путешествие  в   город Фигур»      

                                                           Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


План-конспект   непосредственно    образовательной     деятельности   с    дошкольниками     в средней  группе

Тема: Путешествие  в   город Фигур.

Интеграция   образовательных   областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Закрепить  названия   геометрических   фигур (круг, треугольник, квадрат  прямоугольник, трапеция) ; упражнять  в  счете  в  пределах  5;  формировать  умение  выкладывать   цепочку  фигур  по  схеме;  развивать   способность  сравнивать  количество   предметов («Познавательное развитие»)

Активизировать  в  речи  детей  прилагательные. Формировать   умение  отгадывать   загадки ( «Речевое развитие»)

 Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать  правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать    двигательную   активность  и   мелкую   моторику   посредством   игровых  двигательных  заданий. («Физическое развитие»)

Методы  и   приемы:

Практические:  игровые   упражнения;   динамическая   пауза, дидактическая   игра.

Наглядные:  демонстрация  наглядно-дидактических   пособий.

Словесные:  беседа,  загадывание  загадок, игровые  упражнения.

Материалы  и  оборудование: ворота,  ключи-вкладыши;  2   картинки  с  пятью  отличиями;  схема   дорожки; грибочки  с  геометрическими   шляпками; корзинки; геометрические    человечки; мяч  с  фигурами.

Формы      организации  совместной       деятельности

Детская  деятельность

Формы  и  методы   организации  совместной  деятельности

Двигательная

Динамическая   пауза «Пошагали   ножки».

Познавательно-

исследовательская

Дидактическая   игра: «Найди  5  отличий», «Собери  грибочки».

Задание: «Построй  дорожку», «Построй  домик  для  геометрических   человечков».

Коммуникативная

Беседа,  отгадывание  загадок ,вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание музыкального  сопровождения.

                           

                                         

                          Логика   образовательной   деятельности.

Деятельность    воспитателя

Деятельность   воспитанников

Ожидаемые        

результаты.

1

Беседа.

-Ребята, покажите  мне  любимую  

куклу  Олю ,но  не  находят  ее .

Рядом  лежит  письмо. Воспитатель  читает  письмо: «Злой  волшебник  похитил  меня

и  спрятал  в  городе  геометрических    фигур. Помогите

мне  вернутся  домой. Ваша  кукла

Оля.

-Ребята,  поможем  Оле? А  что  это  за  город  геометрических  фигур?  Кто  в  нем  живет?

-Как  вы  думаете, как  можно    

добраться  в  волшебный  город?

-У  меня  есть   волшебный  плащ.

-Чтобы  попасть  в  город,

нужно  накрыться  этим   плащом

и  произнести  волшебные  слова.

-1,2,3, ну-ка,  волшебный   плащ    в   город  нас  перенеси.

Слушание    музыки.

-Вот  мы  и  прибыли  в  город.

Посмотрите  какие  красивые  ворота. Рассматривание    фигур

на   воротах.

-Какие  геометрические  фигуры

вы   видите  на  этих   воротах?

-Какого   они   цвета?

-Ребята,  а   по   размеру  фигуры

какие?

-Молодцы ,  ребята .  Теперь  можно   заходить  в  город.

Ответы   на  вопросы.

Созданы   условия   для   закрепления знаний  о геометрических фигурах

2

Игра  «Найти  5  отличий».

-Ребята,  посмотрите,  кто  это  

встречает   нас  в  городе  фигур?

-Что  у  него  в  руке? Этим  фонариком   он  покажет   нам,  

куда   идти  дальше.  Но  гном

этот   не  простой.

Как-то  раз,  весенним  днем

На   опушку  вышел  Гном

Он   зажег   фонарик  свой

И   хотел  идти  домой.

Но  злой  волшебник  прилетел,

Заколдовать   его   сумел.

-Ребята,  как  мы  можем  помочь

гному?

-Нужно  найти  5  отличий  между

картинками.

Задание  «  Построй  дорожку»

Ребята,   посмотрите  злой   волшебник  поломал   дорожку,

И   мы  не  можем  идти   дальше.

-Как  же  нам  поступить?

-У   нас   есть  подсказка-  схема  дорожки.

-Назовите   фигуры.

-Строить  дорожку  можно  строго

по  схеме.

Мы  построили  дорожку.  Теперь

по   ней  можно  отправляться

дальше.

Решение   логической    задачи.

Выкладывание   цепочки                

фигур   по   схеме.  

     

             

                                                               

Создание    условий

для   решения   логических    задач.

4

Динамическая    пауза

Пошагали  ножки   прямо  по  дорожке

К  нашей  милой  Оле  приведут

нас   ножки.

Побежали  ножки   прямо  по

дорожке,

к   нашей    милой   Оле   приведут

нас   ножки.

Выполнение    упражнений

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

5

Дидактическая   игра

 «Собери   грибочки»

-Ребята,  отгадайте   загадку:

Под  сосною  у  дорожки

Кто  стоит  среди  травы?

Ножка  есть,   но  нет  сапожка,

Шляпка  есть -  нет   головы.

-Посмотрите,   какие  необычные

грибочки   растут   на  этой  полянке. Чем  они   отличаются?

-Назовите  цвет  шляпок.

-Давайте   соберем   грибы.

-Посчитайте  сколько   грибов  в

корзинках.   Что   можно   сказать

о   количестве.(их  поровну).

Счет  в   пределах  5.

Сравнение   количества  

предметов   в   двух   множества.

Сформирован навык     счет

в   пределах  5,

умение    сравнивать   предметы по количеству

6

Задание «Построй   домик  для  

геометрических   человечков».

-Посмотрите,  какие  забавные

человечки   живут  в  городе  

геометрических   фигур.  Но   злой

волшебник   сломал   их  домики.

-Давайте   построим   домики

из  фигур,  которые  лежат   у   вас

на   столах.

-Геометрические   человечки

очень  рады  своим  новым  

домикам . И  в   благодарность

дарят  вам  волшебный   мяч.

Он   приведет   вас   к  месту,

где     злой  волшебник   спрятал

Олю.

(воспитатель   катит   мяч,  дети находят    конверт ).

«Я   на   полке   с   вашими   любимыми  сказками.»

(Дети   находят   куклу).

 Выполнение продуктивной  деятельности  

Созданы    условия

для  развития

творческих   способностей.

7

Рефлексия:

Давайте   расскажем   Оле,  какие

добрые   дела   мы   сегодня

совершили.

Дети   отвечают   на   вопросы.

Положительные

эмоции  у  детей  от

полученного  результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну фигур»

Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигу...

"Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать навык к...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....