План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
В средней группе
«Путешествие в город Фигур»
Подготовила: воспитатель Абрамова С.В.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: Путешествие в город Фигур.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат прямоугольник, трапеция) ; упражнять в счете в пределах 5; формировать умение выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать способность сравнивать количество предметов («Познавательное развитие»)
Активизировать в речи детей прилагательные. Формировать умение отгадывать загадки ( «Речевое развитие»)
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза, дидактическая игра.
Наглядные: демонстрация наглядно-дидактических пособий.
Словесные: беседа, загадывание загадок, игровые упражнения.
Материалы и оборудование: ворота, ключи-вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки; грибочки с геометрическими шляпками; корзинки; геометрические человечки; мяч с фигурами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Пошагали ножки». |
Познавательно- исследовательская | Дидактическая игра: «Найди 5 отличий», «Собери грибочки». Задание: «Построй дорожку», «Построй домик для геометрических человечков». |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок ,вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание музыкального сопровождения. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты. |
1 | Беседа. -Ребята, покажите мне любимую куклу Олю ,но не находят ее . Рядом лежит письмо. Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернутся домой. Ваша кукла Оля. -Ребята, поможем Оле? А что это за город геометрических фигур? Кто в нем живет? -Как вы думаете, как можно добраться в волшебный город? -У меня есть волшебный плащ. -Чтобы попасть в город, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова. -1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в город нас перенеси. Слушание музыки. -Вот мы и прибыли в город. Посмотрите какие красивые ворота. Рассматривание фигур на воротах. -Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах? -Какого они цвета? -Ребята, а по размеру фигуры какие? -Молодцы , ребята . Теперь можно заходить в город. | Ответы на вопросы. | Созданы условия для закрепления знаний о геометрических фигурах |
2 | Игра «Найти 5 отличий». -Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур? -Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой. Как-то раз, весенним днем На опушку вышел Гном Он зажег фонарик свой И хотел идти домой. Но злой волшебник прилетел, Заколдовать его сумел. -Ребята, как мы можем помочь гному? -Нужно найти 5 отличий между картинками. Задание « Построй дорожку» Ребята, посмотрите злой волшебник поломал дорожку, И мы не можем идти дальше. -Как же нам поступить? -У нас есть подсказка- схема дорожки. -Назовите фигуры. -Строить дорожку можно строго по схеме. Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше. | Решение логической задачи.
Выкладывание цепочки фигур по схеме.
| Создание условий для решения логических задач. |
4 | Динамическая пауза Пошагали ножки прямо по дорожке К нашей милой Оле приведут нас ножки. Побежали ножки прямо по дорожке, к нашей милой Оле приведут нас ножки. | Выполнение упражнений | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
5
| Дидактическая игра «Собери грибочки» -Ребята, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. -Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? -Назовите цвет шляпок. -Давайте соберем грибы. -Посчитайте сколько грибов в корзинках. Что можно сказать о количестве.(их поровну). | Счет в пределах 5. Сравнение количества предметов в двух множества. | Сформирован навык счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству |
6 | Задание «Построй домик для геометрических человечков». -Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал их домики. -Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах. -Геометрические человечки очень рады своим новым домикам . И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведет вас к месту, где злой волшебник спрятал Олю. (воспитатель катит мяч, дети находят конверт ). «Я на полке с вашими любимыми сказками.» (Дети находят куклу). | Выполнение продуктивной деятельности
| Созданы условия для развития творческих способностей. |
7 | Рефлексия: Давайте расскажем Оле, какие добрые дела мы сегодня совершили. | Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.puteshestvie_v_gorod_figur.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9
городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение детский сад № 23 «Улыбка»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
В средней группе
«Путешествие в город Фигур»
Подготовила: воспитатель Абрамова С.В.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: Путешествие в город Фигур.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат прямоугольник, трапеция) ; упражнять в счете в пределах 5; формировать умение выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать способность сравнивать количество предметов («Познавательное развитие»)
Активизировать в речи детей прилагательные. Формировать умение отгадывать загадки ( «Речевое развитие»)
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза, дидактическая игра.
Наглядные: демонстрация наглядно-дидактических пособий.
Словесные: беседа, загадывание загадок, игровые упражнения.
Материалы и оборудование: ворота, ключи-вкладыши; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки; грибочки с геометрическими шляпками; корзинки; геометрические человечки; мяч с фигурами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Пошагали ножки». |
Познавательно- исследовательская | Дидактическая игра: «Найди 5 отличий», «Собери грибочки». Задание: «Построй дорожку», «Построй домик для геометрических человечков». |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок ,вопросы. |
Музыкально-художественная | Слушание музыкального сопровождения. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты. |
1 | Беседа. -Ребята, покажите мне любимую куклу Олю ,но не находят ее . Рядом лежит письмо. Воспитатель читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернутся домой. Ваша кукла Оля. -Ребята, поможем Оле? А что это за город геометрических фигур? Кто в нем живет? -Как вы думаете, как можно добраться в волшебный город? -У меня есть волшебный плащ. -Чтобы попасть в город, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова. -1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в город нас перенеси. Слушание музыки. -Вот мы и прибыли в город. Посмотрите какие красивые ворота. Рассматривание фигур на воротах. -Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах? -Какого они цвета? -Ребята, а по размеру фигуры какие? -Молодцы , ребята . Теперь можно заходить в город. | Ответы на вопросы. | Созданы условия для закрепления знаний о геометрических фигурах |
2 | Игра «Найти 5 отличий». -Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур? -Что у него в руке? Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой. Как-то раз, весенним днем На опушку вышел Гном Он зажег фонарик свой И хотел идти домой. Но злой волшебник прилетел, Заколдовать его сумел. -Ребята, как мы можем помочь гному? -Нужно найти 5 отличий между картинками. Задание « Построй дорожку» Ребята, посмотрите злой волшебник поломал дорожку, И мы не можем идти дальше. -Как же нам поступить? -У нас есть подсказка- схема дорожки. -Назовите фигуры. -Строить дорожку можно строго по схеме. Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше. | Решение логической задачи. Выкладывание цепочки фигур по схеме.
| Создание условий для решения логических задач. |
4 | Динамическая пауза Пошагали ножки прямо по дорожке К нашей милой Оле приведут нас ножки. Побежали ножки прямо по дорожке, к нашей милой Оле приведут нас ножки. | Выполнение упражнений | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
5 | Дидактическая игра «Собери грибочки» -Ребята, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. -Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? -Назовите цвет шляпок. -Давайте соберем грибы. -Посчитайте сколько грибов в корзинках. Что можно сказать о количестве.(их поровну). | Счет в пределах 5. Сравнение количества предметов в двух множества. | Сформирован навык счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству |
6 | Задание «Построй домик для геометрических человечков». -Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал их домики. -Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах. -Геометрические человечки очень рады своим новым домикам . И в благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведет вас к месту, где злой волшебник спрятал Олю. (воспитатель катит мяч, дети находят конверт ). «Я на полке с вашими любимыми сказками.» (Дети находят куклу). | Выполнение продуктивной деятельности | Созданы условия для развития творческих способностей. |
7 | Рефлексия: Давайте расскажем Оле, какие добрые дела мы сегодня совершили. | Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД ...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну фигур", Познавательное развитие, ФЭМП
Конспект занятия в средней группе с презентацией...
Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну фигур»
Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигу...
"Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать навык к...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....