НОД интегрированного занятия в средней группе ( Художественно - эстетическое) - элементы рисования и аппликации
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кожанова Валентина Николаевна

После проведения праздника для мам 8 Марта остались заготовки бумажных Матрешки и Ваньки-встаньки, которые дети украшали в подарок мамам. На празднике эти роли исполняли взрослые и дети получили большое удовольствие от исполнения народных попевок и плясок. Пришла мысль продолжить фолклорное направление в других видах занятий. И получилось такое веселое, с плясками и попевками занятие по рисованию, с элементами аппликации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД интегрированного занятия в средней группе

(Музыка и Художественное творчество)

Тема: К нам гости пришли, дорогие пришли.

Цель: Учить детей различать и называть различные музыкальные инструменты. Дополнять деталями их силуэтное изображение на бумаге. Развивать технические умения (рисование, аппликация), подбор «радостных» цветов краски. Создавать радостное настроение и учить выражать свои эмоции через танцевальные импровизации.

Ход деятельности:

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Приходят Матрёшка и Ванька-Встанька (силуэтные изображения из бумаги). Такие народные герои были у детей на празднике

8 Марта.

- Узнали нас? Нам так понравилось с вами веселиться, что мы решили ещё к вам в гости прийти. Будем петь и танцевать! А где же музыку нам взять? Музыканта не видать …

Дети предлагают свои варианты – можно включить магнитофон, позвать нашего музыкального руководителя.

М и В-В – а мы к вам с подарком пришли! Закройте все глаза и прислушайтесь.

Вносят шкатулку-сундучок.

Шкатулка непростая, тайнами и песнями полна.

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка музыкальная открывайся поскорей!

Очень просим,  постарайся, постарайся для друзей!

- Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент заиграл? Загадку отгадайте

Ох, звенит она, звенит. Всех игрою веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша …. (Балалайка).

В-В показывает настоящую балалайку и бумажные силуэты балалайки для каждого ребёнка. Сыграем! Почему нельзя? (На балалайках нет струн).

Давайте нарисуем-натянем 3 струны тонких и звонких!

Дети проводят прямые линии карандашом между двумя точками на балалайках. А теперь споём попевку «Цынцы – брынцы, балалайка!» дети поют попевку с имитационными движениями  своих балалаек.

А теперь что заиграло в музыкальной шкатулке? Слушают звуки. Отгадайте загадку

Очень весело поёт, если дунете в неё.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете!

Ду-ду-ду-ду, ду-ду-да! Вот так поёт она всегда!

Не палочка, не трубочка, а что же это? …. (Дудочка)!

-Только чтоб на ней сыграть, надо на дырочки нажать. Нарисуем на дудочке  четыре ровненькие кругленькие дырочки на равном расстоянии друг от друга.

 Дети рисуют карандашами круги на силуэте дудочки.

Исполним попевку на дудочке «Ой, ду-ду, ду-ду-ду-ду! Заиграла дудка»!

Слышите, ребята? Что за шум, что за гам? Кто это спешит к нам? – раздаются звуки барабана – бам-бам –медленно и бам-бам-бам – быстро.

Я стучу по утрам, кто не встал, просто срам!

Спать не дам, вставать пора, барам-бара-бам-бам!

Нельзя сидеть, когда играет барабан!

Дети встают и маршируют в разных направлениях по группе под чтение стихотворения

А. Барто «Барабан».

- Тише, тише! Не шумите, лучше ушки навострите!

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная,

Заиграет, только тронь, как зовут её?   …(Гармонь).

Только чтоб на ней сыграть, надо кнопочки нажать, а кнопочек-то и нет! Давайте приклеим с одной стороны гармони три больших желтых  кнопочки (кружки), а с другой стороны шесть маленьких зелёных кнопочек по три штуки в два ряда (показывают образец).

- Рада вам она сыграть, приглашает поплясать! Звучит запись народной мелодии под баян. Дети используют плясовые движения в импровизации.

Динь-динь-динь! Колокольчик всех зовёт,

Колокольчик нам поёт звонким тонким голоском

Говорит: динь-бом, динь-бом!

Дон-дон—дили-дон! Что за странный перезвон!

Слышен он совсех сторон! Дили-дили-дили-дон!

А ваши колокольчики звенят? У детей силуэты колокольчиков.- Нет! А давайте раскрасим их в весёлые радостные цвета, и они зазвенят. А какой цвет у радостной краски? Дети называют цвета и раскрашивают свои колокольчики акварельной краской и гуашью по выбору. А теперь поднимите колокольчики повыше, и легко побегайте с ними по группе, пусть они весело позвенят! (воспитатель звенит в колокольчики разных тонов).

М и В-В – Ну что же, ребята! Повеселились мы с вами, а теперь пора нам уходить – делу время и потехе час! На прощание вам ещё  музыкальная шкатулка приготовила сюрприз –

Шкатулка музыкальная - наш старый добрый друг!

Мелодию хрустальную рассыпала вокруг!

Послушайте! А инструменты пусть вам на память останутся, играйте, веселитесь и нас не забывайте, на праздники приглашайте!

 М и В-В «уходят».  Звучит мелодия  по выбору воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...

Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).

Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...