Интегрированное занятие в средней группе ДОУ с элементами аппликации с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лазуткина Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе ДОУ с элементами аппликации с использованием нетрадиционной техники.

Тема:  «Мастерская Зимушки-Зимы»

Цель:

  • Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
  • Закреплять знания детей о форме – круг;
  • Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;
  • Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем

Задачи:

 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей;

 4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • . продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
  • Упражнять в комбинировании двух различных техник (вырезывание и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков
  • .Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

 5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, дарят им свои улыбки.

Воспитатель предлагает им отгадать загадку и узнать о каком времени года идет речь:

Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.

 - Да, верно, речь идёт о зиме. Ребята, а вы хотели бы побывать в мастерской у Зимушки – Зимы и стать её помощниками?.

 - Тогда  отправляемся в путь, но для этого надо потеплее одеться.

 Тактильная игра-массаж  “ Собираемся на прогулку”

 С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;

 надеваем кофты;

 надеваем валенки ;

 надеваем шапки;

 застегиваем пуговицы на пуховиках,

 завязываем шарфы.

 - Что, готовы?

 - Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились.

Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (музыка метели)

 Мы шагаем по сугробам,

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

 Посмотри, как блестит,

 Под ногами снег хрустит.

 Дует, дует ветерок,

 И летит, летит снежок,

 Закружился, заблестел,

 Над полянкой полетал.

 А потом на землю пал,

 Очень долго мы шагали,

 Наши ноженьки устали.

 На пенёчки мы пойдём,

 Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?  (много снега, часто идёт  снегопад, метут метели, большие сугробы, реки сковывает лед, бывает сильный  мороз, узоры на стекле…).

- Какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, снежная…) .

-каким бывает снег? (Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый)…

-из чего он состоит? (Из снежинок).

-на что похожи снежинки? (На звездочки)

-какие снежинки? (Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные)…

Вот и вам Зимушка – Зима приготовила сюрприз (закройте глазки)- снежинки на новогоднем дождике

Маленькая снежинка села на ладошку

Я её поймаю

Посиди немножко

1,2,3,4,5 отпускаю полетать…

( сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

 - губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»:

 Белый снег, пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

 И под утро снегом

 Поле побелело,

 Точно пеленою

 Всё его одело.

 Тёмный лес что шапкой

 Принакрылся чудной

 И заснул под нею

 Крепко, непробудно

 (Дети коллективно повторяют стихотворение)

Воспитатель обращает внимание на мольберты, где прикреплены рисунки «голых» деревьев

-А что- же  нашим  деревьям не хватает?- (На них нет снега).

-Давайте поможем Зимушке – Зиме, мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

 (Во время работы звучит музыка вьюги- дети наклеивают ватные диски на веточки) .

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

 1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

 2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

 3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

 4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

 5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

 6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

 7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

(Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика) .

- Вы все верно ответили и дверь в мастерскую открыта для вас.

 - Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумажных салфеток, а поможет нам инструкция

(Дети выполняют аппликацию за столами)

- давайте расскажем как мы делали снеговика (пальчиковая игра)

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нём

Нос приделали  и в миг

Получился снеговик

( или стихотворение «Снеговик  из детской сказки»

- Здорово! Отличные снеговики у вас получились. За вашу помощь – Зимушка Зима передала вам угощение-  вкусные снежные шарики.

 - Почему вы не хотите моего угощения?  (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть)

 - Хорошо, тогда давайте  немного поколдуем. (превращает снег в зефир).

- Понравилось вам помогать Зимушке- Зиме?

- Что было для вас самым сложным? ( отвечать на вопросы, выполнять работу …)

- А какое у вас сейчас настроение? ( хорошее, радостное)

Давайте, скажем волшебные слова, чтобы оказаться опять в д/ саду.

«Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

                                           

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...

Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»

Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...