Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) «Красивые матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательные задачи:
- закрепить умение закрашивать кистью
- учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек».
- учить пользоваться салфеткой.
- закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
Развивающие задачи:
- развивать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;
- развивать речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к занятию, побуждать слушать воспитателя;
- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Словарная работа:
- обогащение словаря: матрешка, сарафан, косынка, дерево.
- активизация словаря: один, два, три, четыре, пять, нарядные, красивые, цветы, большая, меньше, еще меньше, самый маленький, красная, желтая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka_2_ml_konsp.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства
Организованной продуктивной деятельности
(рисование)
«Красивые матрёшки»
с детьми второй младшей группы МКОУ «СШ №10»
Составлен воспитателем
первой квалификационной категории
Парахиной Диной Викторовной
Дата проведения: 06.03.2017г
Количество детей: 14
Длительность: 15 мин.
г. Ефремов
«Красивые матрешки». Рисование пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение закрашивать кистью
- учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек».
- учить пользоваться салфеткой.
- закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
Развивающие задачи:
- развивать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;
- развивать речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к занятию, побуждать слушать воспитателя;
- вызвать эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Словарная работа:
- обогащение словаря: матрешка, сарафан, косынка, дерево.
- активизация словаря: один, два, три, четыре, пять, нарядные, красивые, цветы, большая, меньше, еще меньше, самый маленький, красная, желтая.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа:
- рассматривание тематических картинок «Русская народная одежда»;
- рассматривание матрешки в индивидуальной работе;
- на музыкальном занятии музыкальный руководитель разучила хоровод «Мы веселые матрешки».
Материал для занятия:
- у воспитателя: | - у детей: |
Матрешка деревянная, кисточка, непроливайка, гуашь (красная, желтая), письмо, доска, образцы работ, влажные салфетки. | Матрешки бумажные (1/2 альбомного листа), гуашь (красная, желтая), кисточка, непроливайка, влажные салфетки. |
Организация детей.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
М: «А что на мне одето?
- А какие сарафан и косынка у матрешки?
- Да, сарафан и косынка у матрешки очень красивые и нарядные.
- А что на сарафане нарисовано?
- Вы знаете, из чего сделана матрешка?
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот , поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?
- А какая чуть меньше?
- Еще меньше?
- Какая самая маленькая?
- Молодцы!
- Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.
- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
- А что это такое?
- Правильно, матрешки.
- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек и косынки. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
- Проходим к столам.
- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны и косынки раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки, закрасить косынку.
- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно это выполнить.
- Косынку мы будем закрашивать жёлтой гуашью с помощью кисточки
- Как украшены сарафаны?
- Правильно, сарафаны украшены цветами, горошками.
- А рисовать сарафан, мы с вами сегодня будем пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Пожалуйста, приступайте.
- Катя, какую краску ты возьмешь?
- Максим, не забудь вытереть пальчик салфеткой.
- Артём, можно добавить еще цветов. Посмотри, твоя матрешка улыбается.
- Алиса, рисуй аккуратно, не огорчай свою матрешку.
- Соня, посмотри как твоя матрешка рада красивому сарафану. Молодец, очень красиво.
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!
- Посмотрите, какие наши матрешки нарядные, веселые. У всех красивые косынки разноцветные сарафаны. А на этом сарафане горошки крупные , а на этом сарафане мелкие. Посмотрите как матрешки рады, улыбаются. Давайте вместе с матрешками хоровод водить. Положите их в кружок около нашей большой матрешки и сами вставайте в круг.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
- Хорошо мы сегодня играли? Что вам понравилось?
- К нам в гости приходили матрешки. А вы превратились в художников и раскрасили им сарафаны и косынки. Вы все хорошо постарались, и матрешки стали еще наряднее и красивее.
- Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) С детьми второй младшей группы "Колючий ёжик"
Анализ занятия по рисованию гуашью во второй младшей группе. Тема занятия: «Колючий ежик».Дата проведения: 16.11.2016 г.Длительность занятия: 15 минут. Парахина Дина Викторовна провела занят...
Конспект организованной продуктивной деятельности в старшей группе.Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)
Конспект продуктивной деятельности для детей 5-6 лет.Направлен на углубление интереса детей к русской народной игрушке....
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин....
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)
Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...
Технологическая карта организованной продуктивной деятельности
Тема :Комнатные растения...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельностиРисование: «Портрет моей мамы»в старшей группе...
Конспект проведения организованной продуктивной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы
Конспект проведения организованной продуктивной деятельностипо рисованию для детей второй младшей группы...