Конспект проведения организованной продуктивной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Киселева Альбина Олеговна

Конспект проведения организованной продуктивной деятельности

по рисованию для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной продуктивной деятельности

по рисованию для детей второй младшей группы

Паспорт продуктивной деятельности

1.Группа: 2 младшая группа

2.Место проведения: групповая комната

3.Продолжительность занятия: 15 минут

4. Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

5. Тема: Осенний букет

6. Вид занятия: рисование

7. Цель: Закрепить знания об осени. Развивать умение работать кистью.

8. Задачи:

 Образовательные:

8.1. учить детей набирать краску на кисть, обмакивая её ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к салфетке;

8.2. формировать активный и пассивный словарь детей;

8.3. закреплять цвета (жёлтый, оранжевый, красный)

 Развивающие:

8.4. развивать внимание, фантазию и память;

8.5. развивать творческие способности;

8.6. способствовать развитию самостоятельности;

 Воспитательные:

8.7. воспитывать интерес к рисованию;

8.8. воспитывать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

8.9. воспитывать любовь к природе.

9. Основной дидактический метод: практический

10.Частные методы и приёмы: наглядный – демонстрация образца; игровые – физкультминутка, пальчиковая гимнастика; словесные – объяснения, указания, оценка детской деятельности, анализ детских работ

11. Ресурсы НОД

11.1.Список использованных источников:

 «От рождения до школы». Основная  образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб.- М: Мозаика-Синтез, 2018.-352с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие.- М: Издательский дом «Цветной мир», 2014.-144с., перераб. и доп. 

11.2. Дидактические средства обучения:

- Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада. Осенние листья (клёна, дуба и липы). Шаблоны осенних листьев трёх цветов.

- Раздаточный материал: (шаблоны листьев наполовину окрашенных, гуашь трёх цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки).

11.3.Технические средства: магнитофон, мольберт, проектор осенние листочки, анимация листопад.

План

1. Вводная часть (2 мин)

1.1. Приветствие детей

1.2.Организация детей

1.3. Мотивация

2. Основная часть (10 мин)

2.1. Объяснение и показ

2.2. Практическая деятельность детей

2.3. Индивидуальная работа с детьми

3. Заключительная часть (3 мин)

3.1. Анализ детских работ

3.2. Подведение итогов занятия

3.3. Рефлексия

Ход занятия:

Зашумел ветер. Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на «листопад».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул сильный ветер и принёс в нашу группу листочки. Посмотрите, как красиво стало у нас в группе.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют за окном.

Воспитатель: Ребята, когда с деревьев осыпаются листья и падают на землю, как это называется?

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад –

Это просто…..

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдём к нему и рассмотрим его поближе. Какого цвета листочки принёс нам ветер?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, какой красивый листопад, яркий, жёлтый, красный, оранжевый. Вам нравится?

Дети: Да

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

И по ветру полетели

(Воспитатель загадывает загадки про осень)

1.Золотом покрылось всё, словно в чудной сказке.

Кто принёс нам вот такие золотые краски? (Осень)

2. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это…

Дети: Осень!

Воспитатель: А что изменилось в природе, почему мы говорим, что осень наступила?

Примерные ответы детей: Листья пожелтели, стало холодно, идёт дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Наступило прекрасное время года осень. Вся природа готовится к зиме, листочки стали разноцветными и падают с деревьев.

Воспитатель: А давайте поиграем с листиками.

Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели (хлопают)

Ветер дунул – нас сорвал

И кружить, кружить нас стал (бег)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Мы на землю опустились (присели на корточки)

В сон глубокий погрузились.

Воспитатель: Осенние разноцветные листочки. А помните, как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать все листочки, ведь у нас скоро праздник осени, давайте соберём осенний букет и украсим яркими красивыми листочками нашу группу к празднику. Вы мне поможете, ребятки?

Дети собирают осенний букет и вдруг замечают. Что некоторые листочки не докрашены. Обращают на это внимание воспитателя.

Воспитатель: Ребята, смотрите, но кажется не все листочки раскрашены, наверное у осени не хватило красок… Что же делать, как вы думаете, ребята? Мы сможем помочь красавице осени?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Как вы думаете, как нам помочь осени?

Дети: Давайте мы соберём листочки и докрасим их.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, у нас есть волшебные палочки, это кисти… и краски осени, мы сейчас все вместе поможем осени докрасить наши листики.

(Дети собирают листочки и называют цвет листика, каждый выбирает себе листочек)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать листопад, пойдёмте за столы.

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в настоящих волшебников и станем помощниками осени. Начнём рисовать.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию.

Воспитатель: Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трёх цветов. Сначала на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело – поможем, осени умело!

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте до начала выполнения работы детьми)

Нужно показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя дорисовывают листики нужным цветом. Воспитатель следит, чтобы дети держали осанку во время рисования, всячески их подбадривает.

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать?

Каждый ребёнок называет свой цвет.

Воспитатель:  Сначала берём на кисточку нужный цвет. Вот так прикладываем кисточку к альбомному листочку и сверху вниз закрашиваем листочек. А теперь промываем кисть и вытираем об салфетку. Набираем на кисть другой цвет и рисуем листочки. Потом также промываем кисточку и рисуем другим цветом. (Дети рисуют).

Пальчиковая гимнастика «осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины (загибают пальчики)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

В группу осенний букет отнесём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки у нас получились. Какого они цвета?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, после того, как мы раскрасили листочки, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. Пока наши листики сохнут, мы немножко отдохнём. Осень приглашает всех поиграть.

Игра «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками)

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять (Подняли руки с листочками вверх и покружились)

На землю опустились спать.  (Присели и опустили листочки на пол)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.  (Дети поднимаются и садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы! Вот как мы осени помогли, столько листьев раскрасили. А Осень говорит вам спасибо и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли дорисовать Осени листочки. Ведь всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться осенними яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе

Конспекты будут полезны для воспитателей младшей группы. Могут быть испольванны как на ООД, так и включенны в тематический период или проектную деятельность. Так же в разработке имеется конспект развл...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...