Конспект организованной продуктивной деятельности в старшей группе.Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект продуктивной деятельности для детей 5-6 лет.Направлен на углубление интереса детей к русской народной игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kukla_bessonnitsa.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной продуктивной
деятельности в старшей группе
- Тема _Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)___________________________________________
- Дата проведения_______________________________________________________
- Направление развития __Художественно-эстетическое
- Цель: _содействие углублению интереса к истории и традициям народной______ игрушки__
- Задачи:
Образовательная_научить мастерить традиционную тряпичную куклу Бессонницу_ бесшовным способом, продолжать формировать трудовые навыки(операции):____ складывание,сворачивание,скручивание,обматывание,завязывание.____________
Развивающая__развивать тактильное восприятие,ловкость аккуратность_________
Воспитательная_воспитывать художественный вкус, чувство красоты и___________ гармонии,формировать отзывчивость.____
- Перечень оборудования_сундук с коллекцией текстильных кукол,колыбелька с музыкальной "плачущей куклой",лоскутки разного цвета на выбор детям,набивка(синтепон), наглядно-методическое пособие для старшей группы(технологическая карта: тряпичная кукла "Бессонница")____
- Продолжительность образовательной деятельности___25 минут________________
- Предварительная работа:__ создание музея "Русская изба" ,изготовление кукол "пеленашка","кукла в сарафане",игры с куклами,рассматривание русского национального костюма,знакомство с русским фольклором в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми,разучивание подвижных русских народных игр(Клубок,Ручеек,Челнок)
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | Педагог приглашает детей в мини-музей детского сада"Русская изба",демонстрирует коллекцию тряпичных кукол из сундука. Воспитатель обращает внимание детей на куклу сидящую и плачущую в колыбельке. Задаёт вопросы: -Как вы думаете,почему "малыш" не спит? -Можем ли мы помочь "малышу" уснуть?Как? Педагог показывает куклу Бессонницу и рассказывает её историю(кукла изготавливалась из мягких нежных лоскутков и укладывалась в колыбельки и кроватки,чтобы дети охотно засыпали и видели радостные сны) Предлагает положить куклу Бессонницу в колыбельку,помочь уснуть "малышу". Воспитатель сообщает,что слышала,как дети в ясельной группе часто просыпаются и плачут во время тихого часа. -Как вы считаете,если бы у малышей в ясельной группе были такие куклы,они бы не плакали? | Дети вспоминают,что в средней группе они тоже мастерили тряпичные игрушки(пеленашку,куклу в сарафане,пасхального голубка).Рассматривают различные виды тряпичных кукол. Дети подходят к колыбели. Дети высказывают свои предположения(мама ушла,приснился страшный сон,мы громко разговаривали...и т.п.) Высказывают своё мнение(позвать маму,покачать,спеть колыбельную..) Дети внимательно слушают рассказ педагога, рассматривают куклу. Дети кладут куклу в колыбель,укрывают куклу "малыша"(кукла засыпает) Ответы детей.Предложение сделать малышам таких кукол. |
Основной этап | Педагог приглашает детей занять удобное место за столом. Поясняет технологию изготовления с применением технологической карты,показывает отдельные (наиболее сложные операции и предлагает смастерить куколок. Объяснение технологических приемов изготовления куклы по схемам: 1.Берем лоскут белой ткани и складываем по диагонали; 2. На двух противоположных углах завязываем по узлу – это ручки куклы; 3.Раскрываем середину светлого лоскутка и вкладываем в него кусочек синтепона; 4. Опять складываем ткань пополам. Берем куклу за вложенный комок, и поворачиваем ее по часовой стрелке; 5. Передний угол платка поднимаем, оборачиваем им вокруг головы(по часовой стрелке) и продеваем в образовавшуюся петлю. Петлю затягиваем; 6. Верхнюю часть куклы Бессонницы, накладываем на второй(цветной) лоскут, так, чтобы прямая сторона ткани была под ручками; 7. Правый угол квадрата-сарафана оборачиваем вокруг головы, ведем на крест по спине и выводим на лицо под правой рукой куклы; 8. Повторяем все, только теперь левый конец оборачиваем вокруг куклы, выводим из-под левой руки; 9.Спереди два конца лоскута перевязываем; 10 Поправляем сарафан,и народная кукла Бессонница готова! | Дети проходят за стол,слушают,запоминают. Дети выбирают лоскуты ткани. Приступают к изготовлению . Выполняют действия одновременно с педагогом,задают вопросы просят оказать помощь,по необходимости. |
Заключительный этап | Сообщает о том.что куклы готовы,и пора их отдавать малышам. Воспитатели хвалят детей. Педагог ясельной группы угощает детей(пряниками или конфетами) Рефлексия: -Чем сегодня занимались? -Что нового сегодня узнали? -Что было самым сложным? -Что понравилось больше всего? Воспитатель обращает внимание на то,что ещё осталось много лоскутков ткани, и при желании можно сделать ещё много куколок. | Готовых куколок дети вместе с воспитателем относят в ясельную группу. Принимают подарок, возвращаются в группу. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Самостоятельно действуют с тканью.(по желанию)обсуждают случившиеся события. |
Подпись__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова &l...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
Рисование в тенхике "Монотопия"....
"Кукла бессонница" ( текстильная скульптура).
Цель.Научить детей мастерить традиционную тряпочную куклу " Бессоницу" бесшовным способом.Продолжать формировать трудовые навыки: складывание,сворачивание, скручивание, обматывния, завязывания.Развива...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Весёлые котята».
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...