Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности

Конспект

Лепка «Снеговик»

Воспитатель: Шевченко  А.Н.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63» ЭМР СО

Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин.

Задачи:

- Закрепить умение детей делить ком пластилина на две части, раскатывать каждую часть круговыми движениями между ладонями, придавая ему округлую форму; соединять два шара между собой, накладывая друг на друга. Закреплять цвет.

- Развивать умение детей дополнять готовый предмет деталями: шапочки-пробки, , шарфик – полоски ткани, тем самым развивать творчество детей.

- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа: ком, кати, Снеговик.

Предварительная работа: лепка «Неволяшки», снежных комочков, рассматривание игрушки – Снеговика, отгадывание загадок,   рассматривание картин.

Оборудование:

- Пластилин , на каждого ребёнка

- Дощечки

- Салфетки

- Разноцветные крышечки

- Полоски ткани

Ход

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (слышится плач)

Да ведь это Снеговик.

Снеговик  - Здравствуйте ребята! Как у вас весело, вас много, а я один. Мне стало очень грустно, вот я и заплакал.

- Не грусти  Снеговик. Помните ребята, как мы помогли зайчику и его друзьям, слепили им морковки. Поможем Снеговику. Давайте мы ему слепим друзей – снеговиков.

(Дети приглашаются за приготовленные заранее столы)

- Снеговик постой здесь и посмотри, как наши дети будут лепить.

(Ставлю  Снеговика на середину стола)

Из чего, будем лепить Снеговиков? (Из пластилина)

Объясняю порядок выполнения работы и показываю.

- Снеговик сложен из шаров большого и маленького. У меня кусочек пластилина. Как быть? Что делать? (ответы детей)

         Ребята возьмём кусочек пластилина и разделим его на две части. Вот так. Из одной части буду лепить большой шар – это будет туловище снеговика. из другой части, маленький шарик – это будет голова.

Ладони смотрят друг на друга. Покатился  комочек по ладошкам, вот и получился большой шарик. Теперь раскатаем другой шарик.

- Это какой шарик? (Большой)

- А этот? (Маленький)

Сейчас соединяем шарики. На большой шарик ставим маленький. Вот и получились Снеговички.

- Ребята покажем Снеговику, как мы лепили ему друзей!

- Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком

И станет ком  Снеговиком.

- Ребята у меня есть Волшебная коробочка. В ней лежат разноцветные  крышечки и ленточки. Нарядим наших  Снеговичков. На голову наденем крышечки (шапочки) и завяжем шарфики (ленточки). Спрашиваю  у детей, какого цвета шапочки и шарфики.

- Вот и получились у нас весёлые Снеговички.

- Ребята я хочу с вами поиграть. Выходите ко мне.

- Мы полепим из снежка

Два чудесных колобка

Да-да- да, да-да, да

Два чудесных колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Дет...

Требования к Педагогическим условиям реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной)

Требования к кадровым условиям, привлечение к работе педагога по ИЗО, который соответствует Профессиональному стандарту педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 Н « Об утверждении професси...

"Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста(изобразительной)"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В наше ...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...