Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности
Конспект
Лепка «Снеговик»
Воспитатель: Шевченко А.Н.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63» ЭМР СО
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин.
Задачи:
- Закрепить умение детей делить ком пластилина на две части, раскатывать каждую часть круговыми движениями между ладонями, придавая ему округлую форму; соединять два шара между собой, накладывая друг на друга. Закреплять цвет.
- Развивать умение детей дополнять готовый предмет деталями: шапочки-пробки, , шарфик – полоски ткани, тем самым развивать творчество детей.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Словарная работа: ком, кати, Снеговик.
Предварительная работа: лепка «Неволяшки», снежных комочков, рассматривание игрушки – Снеговика, отгадывание загадок, рассматривание картин.
Оборудование:
- Пластилин , на каждого ребёнка
- Дощечки
- Салфетки
- Разноцветные крышечки
- Полоски ткани
Ход
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (слышится плач)
Да ведь это Снеговик.
Снеговик - Здравствуйте ребята! Как у вас весело, вас много, а я один. Мне стало очень грустно, вот я и заплакал.
- Не грусти Снеговик. Помните ребята, как мы помогли зайчику и его друзьям, слепили им морковки. Поможем Снеговику. Давайте мы ему слепим друзей – снеговиков.
(Дети приглашаются за приготовленные заранее столы)
- Снеговик постой здесь и посмотри, как наши дети будут лепить.
(Ставлю Снеговика на середину стола)
Из чего, будем лепить Снеговиков? (Из пластилина)
Объясняю порядок выполнения работы и показываю.
- Снеговик сложен из шаров большого и маленького. У меня кусочек пластилина. Как быть? Что делать? (ответы детей)
Ребята возьмём кусочек пластилина и разделим его на две части. Вот так. Из одной части буду лепить большой шар – это будет туловище снеговика. из другой части, маленький шарик – это будет голова.
Ладони смотрят друг на друга. Покатился комочек по ладошкам, вот и получился большой шарик. Теперь раскатаем другой шарик.
- Это какой шарик? (Большой)
- А этот? (Маленький)
Сейчас соединяем шарики. На большой шарик ставим маленький. Вот и получились Снеговички.
- Ребята покажем Снеговику, как мы лепили ему друзей!
- Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком
И станет ком Снеговиком.
- Ребята у меня есть Волшебная коробочка. В ней лежат разноцветные крышечки и ленточки. Нарядим наших Снеговичков. На голову наденем крышечки (шапочки) и завяжем шарфики (ленточки). Спрашиваю у детей, какого цвета шапочки и шарфики.
- Вот и получились у нас весёлые Снеговички.
- Ребята я хочу с вами поиграть. Выходите ко мне.
- Мы полепим из снежка
Два чудесных колобка
Да-да- да, да-да, да
Два чудесных колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В помощь педагогам, проходящим курсовую подготовку по именному образовательному чеку, инвариантный блок...
"Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста"
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.Дет...
Требования к Педагогическим условиям реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной)
Требования к кадровым условиям, привлечение к работе педагога по ИЗО, который соответствует Профессиональному стандарту педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 Н « Об утверждении професси...
«Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)»
творческая деятельность детей старшего возраста....
"Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста(изобразительной)"
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В наше ...
Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
В статье содержится обоснование актуальности проблемы организации психолого-педагогических условий развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...