Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту природы, развитие художественно-творческих способностей, внимания, воображения, выполнения работ детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
Все задачи
реализуются через игровые ситуации с использованием словесных, наглядных, практических методов работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_elochki.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
«Елочка в зимнем наряде»
(вторая младшая группа)
Ройбу Наталья Ивановна
ТЕМА НОД: рисование елочки «Елочка в зимнем наряде».
Цель: нарисовать законченную композицию зимний лес, (елочка в снежном убранстве), работу выполнить гуашью, используя традиционную (кисточки) и нетрадиционную технику рисования (пальчиком и/или ватными палочками).
Образовательные:
Скорректировать умение детей в изображении несложного пейзажа.
Продолжать способствовать правильному расположению рисунка на листе.
Формировать представления о правилах безопасного обращения с кистью и красками.
Формировать умение выполнять рисунок путем проведения кисточкой
линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных), путем использования нетрадиционных методов.
Закреплять знания о времени года (зима);
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Воспитательные:
Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Развивающие:
Развивать художественно-репродуктивные способности.
Обогащать сенсорный опыт
Развивать мелкую моторику.
Развивать память, внимание, воображение и кругозор детей.
Формировать представления о зимних природных явлениях.
Уточнять и активизировать словарь детей.
Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия.
Интеграция
1. Художественно-эстетическое развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
Методы
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Игровой.
4. Продуктивный.
Материал и оборудование:
- краски «Гуашь» (зеленая, белая);
- кисти №5, ватные палочки, салфетки, клеенки, стаканчики для воды;
- тонированные листы бумаги (формат А4)
- иллюстрации с изображением зимних елочек, зимних пейзажей
- игрушка (елочка)
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о елочке;
- рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями;
- наблюдение на прогулке за зимним убранством деревьев;
- рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Ход занятия:
- Вводная часть
(дети стоят полукругом)
Воспитатель.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми(Ёлка)
Правильно, это новогодняя красавица – ёлочка.
(Рассматривание елочки)
Какого елочка цвета? (зелёного)
Верно, даже есть еще одна загадка про ёлочку:
«Зимой и летом одним цветом».
Это означает, что ёлки в любое время года – зелёные.
У елочки есть ствол. Вот он (показ на картинке)
Какие веточки ? Короткие или длинные? (сверху – короткие, снизу-длинные)
А чтобы елочки получились красивые, давайте смотреть на ёлочку нашей группы, будем на нее смотреть и нарисуем такие же замечательные елочки!
Посмотрите как надо рисовать елочку.
Начинаем рисовать со ствола: набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая, сверху вниз. Ствол нашей ёлочки готов.
Теперь переходим к веткам. Начинаем с макушки, там у нас веточки короткие: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смотрят ветки вниз.
Постепенно веточки делаем длиннее с обеих сторон, опускаясь вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Снизу ветки самые длинные должны получиться.
Елочка готова.
(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
Какое время года?
Почему Вы решили, что это зима?
Чем примечательна зима?
Почему дети любят зиму? Какие зимние забавы изображены на картинке?
(Дети дают ответы в свободной форме).
Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать белую краску, (сопровождаю показом). Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
(Самостоятельная работа детей.)
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию.
Воспитатель:
Наши ёлочки готовы, оставим их подсохнуть.
У зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Предлагаю Вам превратиться в снежинок. (дети вместе с воспитателем встают в круг)
Динамическая пауза:
Мы веселые снежинки,
Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),
Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),
Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),
Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),
Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).
Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками?
А сейчас нарисуем как снежок укутал елочку пушистым покрывалом.
А помогут нам в этом, наши пальчики, ватная палочка и гуашь.
Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снег, снежинки с помощью ватных палочек и пальчиков.
Давайте его оденем елочку в красивую снежную шубку.
(Самостоятельная работа детей)
(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)
Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежные елочки у вас получились!
Как Вы думаете, тепло теперь стало вашим елочкам холодной зимой?
Анализ детских работ, итог занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
«Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…»
Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "печать смятой бумагой" в младшей группе "Букет для любимых мам".
Занимательное рисование с использованием нетрадициноной техники....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.
С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности. Одной из задач педагога является, н...
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...
Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы
Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....