Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»
Ул.Революционная 29, тел.7-10-39
Конспект НОД
по рисованию
в старшей группе «Русалочка»
на тему: «Жираф».
Воспитатель: Сонина К.С.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Жираф»
Ведущая образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: обучение детей технике рисования жирафа.
Закреплять умение работать гуашевыми красками(накладывать одну краску на другую по мере высыхания).
Задачи:
-Закрепить особенности внешнего вида жирафа.
-Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,
передавая характерные особенности его внешнего вида.
-Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.
-Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.
-Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.
Виды деятельности:
Восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследовательская, двигательная ,игровая, изобразительная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, подвижная игра с речевым сопровождение.
Оборудование: Игрушка «Жираф», картинки «жираф», «стол», «дерево», «леопард»; магнитофон, аудиозапись «звуки природы», маленькое солнышко каждому ребенку. Простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, стаканчики, листы бумаги.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. -Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении? -Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны, Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы цветом радуги летят. -Вы догадались, что это за страна? -Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе. -Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это? -Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами? -Жираф и стол – что у них может быть общее -Леопард и жираф? -Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается? -Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска? -А зачем жирафу такая длинная шея? -Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность. А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги? -Закройте глазки (воспитатель вносит игрушечного жирафа). Открывайте глазки. К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам его историю. «В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. -С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера. -Зачем ему такая длинная шея?- удивленно спрашивал слон. -Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки. А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше? -Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей. | Дети здороваются -Африка! -Жираф! - У жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги. -У обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах. -Травоядное, питается листьями деревьев. -Среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников. -Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья. -Да, он легко убегает от хищников. - Мы можем помочь нарисовать ему друзей. |
II. Основная часть | |
-Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела. -Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы? -Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние. -Рисуем изогнутую линию вверх – обозначим шею. -Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. -Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях. -На конце туловища – хвост с кисточкой. -Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали. -На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь. Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост. -Какого цвета шерсть у жирафа? Сначала вы нарисуете контур жирафа, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза. -Прежде, чем рисовать,давайте разомнем наши пальчики.(пальчиковая гимнастика «Африка») -Я по Африке гулял (ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук) -И зверей там повидал. -Длинношеего жирафа (пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх) -Высотою аж в 3 шкафа, -Черепаху, тигра, льва,(попеременно соединяем пальцы на обеих руках) -Обезьяну и слона. -Мы с жирафом поиграли, (складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх) -Ананасы доставали. -С черепахой у реки (ставим 2 кулака на стол, ходим по столу» Поиграли взапуски. -Мы со львом не отдыхали, (энергично сжимаем и разжимаем кулаки) -Тигра полосы считали. -1, 2, 3, 4, 5, (загибаем пальцы на руках) -1,2, 3, 4, 5, Всех полос не сосчитать. (стряхиваем кисти рук) -Садитесь за столы. -Ну вот у вас и получились настоящие жирафы. -Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать. -Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок. -Давайте расскажем и покажем Кеше, каких животных Африки мы знаем. (физминутка) Это – лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. (Идем по кругу неторопливо, подняв голову) А смешные обезьяны раскачали все лианы.(Пружинка) А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон. (Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед –влево) Леопард так ловко скачет, Словно наш любимый мячик. (подскоки на месте) Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. (бег по кругу подскоками) Зебра головой качает, К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево) | - Туловище, овальной формы. - Желтая, с коричневыми пятнышками. Повторяют все движения. Рисуют. Повторяют движения. |
III. Заключительная часть(рефлексия) Что вам понравилось сегодня? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали? Что нового вы узнали про жирафа? Как вы помогли жирафу Кеше? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса! |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".
Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной организации в старшей группе «Подводное путешествие»
НОО по рисованию и познанию...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....