Конспект непосредственно образовательной организации в старшей группе «Подводное путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОО по рисованию и познанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
(познавательное + рисование)
Тема:
«Подводное путешествие»
Воспитатель:
Унагаева ЛМ
Селенгинск
2016 г.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
(познавательное + рисование)
«Подводное путешествие»
Цель: устойчивый интерес детей к предмету и способам познания, желание отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой деятельности.
Задачи:
- учить детей в умении словесно описывать и зарисовывать яркие особенности внешнего вида рыб.
- дать представления детям о разнообразии внешнего облика морских рыб, особенностях приспособления к среде (морской ёж, рыбы: бабочка, красная шапочка, клоун; морской конёк);
- развивать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг с другом и познавательный интерес к живой природе;
- воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы;
- формировать чувство ответственности, желание сохранить, не навредить живым существам.
Активизация словаря: морской конек, подводный мир, батискаф.
Материал: панно «Этот удивительный подводный мир», цветные контуры рыб (по количеству детей), гуашь, кисти, восковые мелки, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение научно-популярной литературы и рассказы воспитателя о жизни рыб, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедия «Мир животных», создание коллективного панно «Этот удивительный подводный мир».
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» и поприветствовать всех присутствующих.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!». Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение.
На учебной доске висит панно «Этот удивительный подводный мир».
- Дети, вы любите путешествовать? Куда бы вам очень, очень хотелось попасть? (высказывания детей).
- А хотите отправиться в подводное путешествие, где можно встретить удивительных и загадочных морских рыб?
- Подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно моря? (высказывания детей).
- Сегодня нам предстоит подводное путешествие, но оно может быть опасным. Поэтому лучше отправиться в море на большой подводной лодке. Только из чего бы нам ее построить? (строим лодку при помощи стульев и веревки).
- Вы готовы к погружению? Пусть командир доложит о готовности. Как вы еще не выбрали командира? Тогда решаем вместе, кто будет командиром, и как будет называться наша подводная лодка.
При затруднении предложить выбрать командира считалкой.
- Я, в нашей команде, буду ученым и помогу увидеть и разгадать тайны моря. Плыть я буду рядом, но в другом подводном аппарате – батискафе (показываю рисунок). Батискаф - специальный глубоководный аппарат, маленькое судно, с помощью которого можно опускаться очень глубоко, попадать в пещеры морского дна и проводить разные подводные исследования.
- Готовы к путешествию? Командир, можешь отдавать команду к погружению.
Командир: Команда, приготовились к погружению, включаю сигнал, лодка опускается в глубину моря.
Звучит музыка, гаснет свет, включается гирлянда из лампочек.
- Слышите музыку, это голос моря, закройте глаза и представьте картину подводного мира:…как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Вдруг, быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки.
Взмахом руки, воспитатель разбрасывает силуэты морских рыб.
- Кто это может быть?
- Как вы догадались, что это рыбы? Докажите? (высказывания детей).
Я предлагаю надеть водолазные костюмы и тихо подплыть поближе к этим удивительным созданиям.
Дети имитируют надевание костюмов и медленно «подплывают» к рыбам.
Предлагаю понаблюдать за рыбкой, которая вам больше всего понравилась. Рассмотрите её, какими красивыми словами можно сказать об этих рыбах? Они какие? (пестрые, яркие, разноцветные, сказочные, загадочные, таинственные и т.д.).
- Я придумала стихотворение про рыбку, за которой наблюдала. Послушайте и постарайтесь отгадать о какой рыбке моё стихотворение. Попробуйте найти её среди других рыб.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Догадались, как зовут мою рыбку? Она яркая, пестрая, как бабочка. Это рыба – бабочка.
- А теперь вы расскажите, у кого, какая рыба?
Рыбка - красная шапочка, как из сказки, где девочку тоже звали Красной шапочкой. Почему их так называют?
А эта рыба похожа на шахматную фигуру – коня. Верно – это рыба – морской конек.
Рыба – еж колючая, покрытая острыми иглами.
А эта рыба называется – клоун. У нее красивая, яркая раскраска, веселая рыбка. Глядя на нее, глазки радуются, хочется смеяться.
- Понравились вам морские рыбки?
Физкультминутка - «Изобрази рыбку»
Жаль, но пришло время заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться. Хорошо бы запомнить этих разнообразных удивительных рыбок и рассказать о них родителям, друзьям.
- Ребята, как вы думаете, мы можем взять морских рыб с собой, на землю?
- Почему они не смогут жить вместе с нами?
- Молодцы, правильно отвечаете на мой вопрос! Конечно, можно было бы взять их с собой, но от перемены условий жизни, в которых привыкли жить эти рыбы (воды, водорослей, глубины, отсутствия кораллов) они погибнут. Но так хочется, чтобы такую красоту смогли увидеть другие люди. Как же быть? На этот случай, я припасла специальные «фотоаппараты» (цветные прямоугольники и квадраты с белым экраном). С их помощью можно «сфотографировать» понравившуюся рыбку, то есть нарисовать ее на этом экране красками, цветными карандашами или восковыми мелками.
Дети зарисовывают понравившуюся рыбку. После выполнения «фотографии» раскладывают на борту «подводной лодки» так, чтобы все могли ими полюбоваться.
- Команда подводной лодки «Волна», внимание! Нас вызывает наземная морская база. Приготовьтесь к всплытию.
Звучит музыка. Дети занимают свои места.
- Поздравляю вас с успешным возвращением на берег. Ваши «фотографии» не имеют цены, они помогут нам рассказать всем о том, куда мы совершили путешествие, что больше всего нас удивило, поразило и что нам запомнилось.
- Как прошло наше путешествие? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Ветерок, ветер, ветрище»
(познавательное +эксперимент + рисование)
Задачи :
- дать детям представления о разных видах ветра;
- объяснить причины возникновения ветра;
- раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных;
- использовать в работе нетрадиционные методы рисования;
- развивать творческие и художественные способности.
- воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Обогащение словаря: муссоны, бриз, сквозняк, ураган, смерч, торнадо.
Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем с вами секрет хорошо знакомых нам явлений. Отгадайте, о чём пойдет сегодня речь:
Хоть, без рук, а не летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде! ( ветер). Слайд № 1
Опыт № 1. Предложить детям взять листочки бумаги сложенной в форме веера и
помахать перед лицом.
Воспитатель:
- Что вы почувствовали? ( ветер).
- Откуда он взялся?
Вывод: мы заставили воздух двигаться.
Опыт № 2. Открыть форточку, ветер колышет занавески.
Невидимка – озорник
В нашу комнату проник
Заплясали занавески
Календарь пустился в пляс
Хорошо, что сразу с треском
Дверь захлопнулась у нас ? (Сквозняк)
Воспитатель:
- Что это? Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады такому ветру. Слайд № 2 - А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей). Такие ветра называются муссоны и бриз. Слайд№3
Опыт № 3. Предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем посильнее.
Воспитатель: Но как все-таки появляется ветер? (ответы детей)
Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный тяжелее, он стелиться понизу.
Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть растения, дома, вода – они нагреваются неодинаково, а значит воздух над ними разной температуры. Над полями, морями, лесами, жаркими пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей земли воздух кружится, то сильнее, то слабее дует ветер. Ветер – это движущийся воздух. Слайд № 4
Воспитатель:- Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей).
Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.
Буря мчится и летит
Ветер воет и свистит
Буря страшная ревет
Буря крышу с дома рвет.
- Какие бывают бури? (ответы детей)
- Бури бывают снежные, песчаные. Слайд № 5 Воспитатель: - скажите, пожалуйста, может ли ветер перенести дом на новое место, как в сказке Волкова « Волшебник изумрудного города»? ( ответы).
Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные с корнями деревья – все это проделки урагана « Торнадо», что значит – «крутить». Слайд № 6, 7
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился. ( смерч, ураган) Слайд № 8
Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».
Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.
- ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;
- ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;
- ураган гнёт деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками. ( движения выполняются под музыку)
Воспитатель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всём мире, они несут разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но ученые следят как и куда движутся ураганы. Информацию об этом они получают со спутников. Слайд. № 9, 10
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем это нужно людям?
- Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях? ( рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных) Слайд № 11
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
Дети приглашаются к столам с красками, бумагой и другим материалом.
Задание: Подобрать краски, которые соответствуют ветерку, бризу, бури, урагану и передать впечатления на бумаге, используя нетрадиционные методы рисования.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"
Образовательная область «Социализация» в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».
- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие умений о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия.1. Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2. Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и], [...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...