КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Рисуем ватными палочками»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) по теме

Маслякова Виктория Викторовна

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

«Рисуем ватными палочками»

Занятие №1

«Подсолнух»

 ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Демонстрационный материал: гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа, ватные палочки,  салфетки, картинка «Подсолнухи».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

        I.            ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

«Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек  полна».

- Как вы думаете,  что это?

- Это, ребята, подсолнух. Смотрите, сколько  этих цветов у нас картине. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи?

- В семечках подсолнуха много витаминов, из семечек  делают масло, семечки  можно  кушать .И еще, подсолнухи очень красивые цветы.

     II.            ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Посмотрите, у вас есть листочки бумаги, где нарисован подсолнух.

-Это круг -  серединка цветка. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки (показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз -тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок.

-А теперь, давайте немножко  поиграем.  Выйдите на середину и присядьте на корточки, вот так.

 

Игра «Подсолнух»

(Слушаем рассказ и выполняем различные движения)

 

Во дворе растет подсолнух             

    (встать, выпрямиться)

Утром тянется он к солнцу

(руки вверх, ноги на носочках)

Рядом с ним второй - похожий,

(опустить руки, ноги на полу)

К солнцу тянется он тоже.

(тянемся вверх, ноги на носочках)

Вертим ручками по кругу

(вращение прямых рук вперед- назад)

Не задень случайно друга

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

 

- Мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи.

- Покажите мне, где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе.

Дети рисуют.

 III.            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Ребятки, заканчивайте рисунки. А теперь давайте посмотрим, какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники,  целое поле подсолнухов нарисовали. Сделаем выставку наших работ.

Занятие №2

«Золотая рыбка»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить со способом рисования ватной палочкой «методом тычка», расширять представления о рыбах, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук.

Материал: Листы бумаги с изображением контура рыбки, цветная гуашь, ватные палочки, банка с водой и настоящими рыбками, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, беседа о рыбах, обведение силуэта рыбки по трафарету.

Занятие №3

«Разноцветные зонтики»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей раскрашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки, продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками.

 

Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.

Занятие №4

«Украсим шапочку»

ЗАДАЧИ:

- научить детей рисовать нетрадиционными способом: «методом тычка», ватными палочками

-   расширить и систематизировать знания  о зимней одежде

-   формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

-   развивать навыки изобразительной деятельности

-   развивать чувство цвета

 

Предварительная работа

1.  Беседа об одежде зимой

2.  Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подберем куклам одежду»

Оборудование: Кукла Маша, комплект зимней одежды ,заготовки для детей, ватные палочки ,влажные салфетки,  гуашь , образец раскрашенной шапочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_vatnymi_palochkami.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисуем ватными палочками» Воспитатель: Маслякова В. В. Ноябрь 2016 г. КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ВЫБОРУ

Слайд 2

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по выбору НАЗВАНИЕ «РИСУЕМ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ» ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ( кадровое, методическое, нормативно-правовое, процедурное) ВОЗРАСТ 2 - 3 года Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, воображение, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. Воспитатель Маслякова Виктория Викторовна КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ 5 – 6 участников ЦЕЛЬ Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Материалы и оборудование: Образец готовой работы Заготовки для детей Ватные палочки Гуашевые краски Влажные салфетки для рук ЗАДАЧИ Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», используя ватные палочки Продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками Воспитывать самостоятельность в выполнении работы Воспитывать аккуратность, терпение Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать воображение

Слайд 3

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ 1 занятие: «Подсолнух» Учить рисовать подсолнух «методом тычка», ватной палочкой. 2 занятие: «Золотая рыбка» Продолжать знакомить со способом рисования ватной палочкой «методом тычка». 3 занятие: «Разноцветные зонтики» Учить детей раскрашивать зонтик точечным способом. 4 занятие: «Украсим шапочку продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способом, «методом тычка», ватными палочками. Модель развития системы образования г. Перми СанПиН Согласие родителей. Время проведения: среда Продолжительность: 10 минут Место проведения: группа. Карта мониторинга. РЕЗУЛЬТАТ Дети научились рисовать нетрадиционным способом, «методом тычка» ватными палочками. ВЫХОД НА РОДИТЕЛЕЙ Выставка работ детей ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ Фотовыставка Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по выбору

Слайд 4

Занятие № 1 «Подсолнух» ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе. Демонстрационный материал: гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа, ватные палочки, салфетки, картинка «Подсолнухи».

Слайд 5

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ « Он растет на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Черных семечек полна». - Как вы думаете, что это? - Это, ребята, подсолнух. Смотрите, сколько этих цветов у нас картине. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи? - В семечках подсолнуха много витаминов, из семечек делают масло, семечки можно кушать .И еще, подсолнухи очень красивые цветы.

Слайд 6

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - Посмотрите, у вас есть листочки бумаги, где нарисован подсолнух. -Это круг - серединка цветка. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки (показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз -тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок. -А теперь, давайте немножко поиграем. Выйдите на середину и присядьте на корточки, вот так. - Мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи. - Покажите мне, где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе. Дети рисуют. Игра «Подсолнух» (Слушаем рассказ и выполняем различные движения) Во дворе растет подсолнух (встать, выпрямиться) Утром тянется он к солнцу (руки вверх, ноги на носочках) Рядом с ним второй - похожий, (опустить руки, ноги на полу) К солнцу тянется он тоже. (тянемся вверх, ноги на носочках) Вертим ручками по кругу (вращение прямых рук вперед- назад) Не задень случайно друга Несколько кругов вперед, А потом наоборот.

Слайд 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -Ребятки, заканчивайте рисунки. А теперь давайте посмотрим, какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали. Сделаем выставку наших работ.

Слайд 8

«Подсолнух»

Слайд 9

Занятие № 2 «Золотая рыбка » ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить со способом рисования ватной палочкой «методом тычка», расширять представления о рыбах, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук. Материал: Листы бумаги с изображением контура рыбки, цветная гуашь, ватные палочки, банка с водой и настоящими рыбками, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, беседа о рыбах, обведение силуэта рыбки по трафарету.

Слайд 10

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Загадывание загадки: «К нам из сказки приплыла, там царицею была. Рыбка эта непростая, эта рыбка…(золотая)». Открывается банка с водой, в ней настоящие рыбки. - А вот и сама рыбка к нам пожаловала в гости. Посмотрите, какая она красавица…

Слайд 11

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (ответы) -Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие части - это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот. -Давайте мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сомкнуться, разомкнуться, То зароются в песке». -Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом ,ватными палочками .Располагайтесь удобнее. На ваших листах обведен силуэт рыбки. Каким она цветом? Оранжевая. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску. Затем, аккуратно, держа палочку перпендикулярно листу, начинаем ставить пятнышки. Каждое следующее пятнышко рисуем рядом с предыдущим, получается дорожка из маленьких пятнышек в форме узоров. Дети рисуют.

Слайд 12

Заключительная часть - Итак, ребята, что мы рисовали? - У всех получилось? (если не получилось, то почему). -Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали? Молодцы!

Слайд 13

«Золотая рыбка »

Слайд 14

«Золотая рыбка »

Слайд 15

Занятие № 3 « Разноцветные зонтики » ЦЕЛЬ: Учить детей раскрашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки, продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками . Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.

Слайд 16

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, что я приготовила для вас на столах? (По 2 краски, ватные палочки ). - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень) - А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь). -Сейчас , ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, что мы сегодня будем раскрашивать? Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в чёрных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (зонт ) - Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).

Слайд 17

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Игра «Зонтик» Воспитатель берет большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнется дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя – прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться. Объяснение с демонстрацией - Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской. - Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и обмокну её в краску. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят, как делает воспитатель). -Давайте мы с вами поиграем.

Слайд 18

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Самостоятельная деятельность детей - Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку. - Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. - Ребята , давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным . Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.

Слайд 19

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Сбор работ Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть. Подведение итогов - Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен! Уборка рабочего места - Ребята, не забудьте закрутить все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки нужно выкинуть в мусор. - Не забудьте помыть ручки!

Слайд 20

« Разноцветные зонтики »

Слайд 21

« Разноцветные зонтики »

Слайд 22

« Разноцветные зонтики »

Слайд 23

Занятие № 4 «Украсим шапочку » ЗАДАЧИ: - научить детей рисовать нетрадиционными способом: «методом тычка», ватными палочками - расширить и систематизировать знания о зимней одежде - формировать умение отвечать на вопросы воспитателя - развивать навыки изобразительной деятельности - развивать чувство цвета Предварительная работа: Беседа об одежде зимой Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подберем куклам одежду» Оборудование : Кукла Маша, комплект зимней одежды, заготовки для детей , ватные палочки ,влажные салфетки, гуашь, образец раскрашенной шапочки.

Слайд 24

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ -Посмотрите, ребята, к нам пришла гостья, поздоровайтесь. - Это Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку ? (ответы детей) - А что одевать нужно зимой, когда идешь на улицу? Поможем Маше одеться? -Что сначала нужно одеть? (алгоритм одевания)

Слайд 25

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -Ребята, посмотрите, у вас нарисована шапочка, и мы сейчас ее украсим. Посмотрите сначала, как я украшу. Беру в руки ватную палочку, набираю краску и «методом тычка» украшаю шапочку. - А теперь вы попробуйте. (самостоятельная деятельность детей) -Какие красивые шапочки получились! Пока сохнут - поиграем! Физкультминутка На дворе мороз и ветер, (хлопки) Во дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, (потираю руку об руку) Ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками) Мы потопаем немножко Топ-топ-топ. Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку) Мы теперь попляшем!

Слайд 26

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - Посмотрите, какие шапочки мы нарисовали для Маши! - Какого цвета у тебя шапочка? Да, правильно. - Как много замечательных шапочек у нас получилось! - Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады. - Чем мы сегодня занимались? - Как мы рисовали? Чем пользовались? - Вы все молодцы, красиво разукрасили шапочки. Маша очень вами довольна.

Слайд 27

«Украсим шапочку »

Слайд 28

«Украсим шапочку »

Слайд 29

«Украсим шапочку »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Краткосрочная образовательная практика "Рисуем всем"

КОП для детей 5-7 лет по художественно-эстетическому направлению...

Краткосрочная образовательная практика "Рисуем животных из круга" для детей младшего дошкольного возраста

Отличный способ увлечь ребенка рисованием – научить его рисовать, исходя из заданного параметра. На этой практике это будет круг. С помощью схем дети будут учиться создавать несложные рисунки жи...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...