Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
по художественному творчеству (рисованию)
в младшей группе
«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_dozhdik.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по художественному творчеству (рисованию)
в младшей группе
«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Воспитатель: Макарова Н.А.
2011
Задачи по образовательным областям:
1.Художетсвенное творчество
- Подведение к изображению знакомых предметов
- Формирование правильной позы при рисовании
- Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
2. Коммуникация
- Обогащение словаря по теме «Осень»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Совершенствование грамматической структуры речи
- Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познание
- Развивать чувство формы
- Знакомство детей с синим цветом
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
- Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
- Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физкультура и здоровье
- Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
- Формирование привычки мыть руки после работы с красками
5. Социализация
- Воспитывать умение помогать друг другу
- Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
6. Безопасность и труд
- Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)
- Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе
- Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования
7. Музыка
- Развитие интереса к музыке
- Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
- Развитие чувства ритма
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги с изображением туч
- Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
- Гуашевые краски синего цвета
- Вариативные образцы для пояснения техники
- Аудиозапись «Шум дождя»
- Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?
Дождь считает:
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)
Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
Поощрение детей за их работы.
Физминутка:
Дождик
Капля раз, | Прыжок на носочках, руки на поясе |
Капля два. | Прыжок |
Очень медленно сперва. | 4 прыжка |
А потом, потом, потом | 8 прыжков |
Все бегом, бегом, бегом. | бег |
Мы зонты свои раскрыли, | Руки развести в стороны |
От дождя себя укрыли. | Руки полукругом над головой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Первый снег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область художественно-творческое развити...