Краткосрочная образовательная практика "Рисуем на компьютере"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 144»
ПРОГРАММА краткосрочной образовательной практики
«Возможности графического редактора Paint»
(«Рисуем на компьютере»)
Воспитатель
Бывальцева В.И.
Пояснительная записка
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране монитора можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.
Цель программы:
Формирование и развитие творческих способностей младших школьников, через создание учебного проекта с использованием графического редактора Paint, приобщение учащихся к техническому творчеству, развитие интереса к информационным технологиям. Знакомство с традиционной культурой и искусством России.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
- Сформировать навыки пользования персональным компьютером;
- Сформировать навыки работы в графическом редакторе Paint;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную, творческую активность;
- Развитие умения выбрать оптимальный метод для достижения результата, анализировать промежуточные и конечные результаты своей деятельности;
- Развить умение работы с персональным компьютером;
- Развить логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- Стимулирование детского успеха
- Воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;
- Создание атмосферы творчества и доброжелательности
Формы и режим занятий:
Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 14 занятий. Занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 2 занятия в месяц.
Форма организации деятельности учащихся на занятии – групповая, идвидуальная.
Формы занятий:
- Беседа;
- Практикум (компьютер, интерактивная доска);
- Игры с использованием компьютерной техники;
- Викторина;
- Индивидуальная самостоятельная работа;
- Консультация.
Технологические умения и навыки, которыми овладевают учащиеся в процессе работы с графическим редактором Paint:
- Запуск графического редактора Paint:
- с помощью главного меню;
- с помощью ярлыка на рабочем столе;
- Установка размеров области рисования:
- с помощью маркеров;
- с помощью меню;
- Работа с палитрой:
- устанавливать основной и фоновый цвета;
- изменять цветовую палитру;
- Работа с набором инструментов:
- называть основные инструменты редактора и понимать их значение;
- создавать графические изображения с помощью основных инструментов;
- изображать горизонтальные и вертикальные отрезки, круги и квадраты;
- создавать надписи;
- изменять масштаб;
- Очистка рабочей области;
- Работа с фрагментами:
- выделять фрагмент;
- удалять фрагмент;
- вырезать фрагмент;
- перемещать фрагмент;
- поворачивать фрагмент;
- растягивать фрагмент;
- наклонять фрагмент;
- копировать фрагмент;
- размножать фрагмент;
- Работа с файлами:
№ | Тема | Содержание | Используемые программы | Умения |
1 | Вводное занятие. Понятие компьютерной графики, первое знакомство с редактором Paint | Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Цели и задачи курса. Запуск программы MS Paint (значок на рабочем столе), знакомство с интерфейсом | Презентация. | Дети знакомятся с понятием компьютерная графика. Учащиеся умеют открывать/ закрывать/ сворачивать программу, знают, как выглядит окно программы. |
2 | Инструмент «Карандаш». | Запуск программы MS Paint, выбор инструмента карандаш. Рисование точки, линии, выбор цвета. | Презентация. Paint. | Дети умеют выбирать инструмент «Карандаш», рисовать точку, линию разными цветами. |
3 | Инструменты «Кисть», «Распылитель». | Выбор инструментов «Кисть», «Распылитель», выбор толщины, рисование различными цветами. | MS Paint. Презентация. | Дети умеют выбирать инструменты «Кисть», «Распылитель», изменять размер цвет. |
4 | Инструмент «Линия». Инструмент «Кривая». | Выбор инструмента «Линия», выбор толщины линии. Выбор инструмента «Кривая». Алгоритм рисования кривых состоящих из одной и двух дуг. | Paint. Презентация. | Дети умеют выбирать инструмент «Линия», изменять размер цвет. |
5 | Инструменты «Заливка», «Выбор цвета». | Выбор инструментов «Заливка», «Выбор цвета». Заливка замкнутой области, выбор цвета по образцу. | Paint. Презентация. | Дети умеют выбирать инструмент «Заливка», закрашивать замкнутую область выбранным цветом. |
6 | Рисование открытки к Новому году. | Рисование открытки к новому году. | Paint. Презентация. | Дети применяют полученные знания к выполнению творческого задания. |
7 | Расположение узора в квадрате. | «Составь узор» | Paint. | Дети составляют узор в квадрате. |
8 | Расположение узора в круге. | «Мозаика» | Paint. | Дети составляют узор в круге. |
9 | Рисование открытки к 8 марта. | Рисование открытки к 8 марта. | Paint. Презентация | Дети применяют полученные знания к выполнению творческого задания. |
10 | «Пейзаж» | Применяя полученные знания, дети, работают над созданием пейзажа | Paint. | Дети применяют полученные знания к выполнению творческого задания. |
11 | Рисование фигуры человека. | Рисование фигуры человека. | Paint. | Дети рисуют фигуру человека |
12 | Рисование фигуры человека. | Рисунок фигуры человека, пропорции человеческого тела. | Paint. | Дети рисуют фигуру человека. |
13 | Выполнение итоговой работы | Применяя полученные знания, дети, работают над созданием собственного рисунка | Paint. | Применяя полученные знания, дети, работают над созданием собственного рисунка |
14 | Подведение итогов. Презентация лучших работ | Демонстрация полученных знаний и умений. | Презентация Paint. | Представление собственного проекта. |
Всего | 14часов |
Список литературы:
- Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления // М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2009. № 12.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Погребняк Л.А. Практикум по компьютерной графике для младших школьников // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и Информатика, 2009.
- Дуванов А. А. Рисуем на компьютере. Книга для ученика. СПБ.:БХВ-Петербург, 2005. – 342с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...