комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей группе по программе "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Титаева Светлана Николаевна

Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematich_planir_.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

Художественно-Эстетическое развитие

по программе "Мир открытий"  Л.Г. Петерсон

вторая младшая группа

Составила

Воспитатель  Титаева С.Н.

  1. Игрушки
  • Рисование «Мячик для Тани»

Цель: учить детей рисовать круглые предметы. Правильно держать кисть, набирать гуашь на кисточку, промывать в воде, развивать словарь по  теме.

  • Аппликация «Пирамидка»

Цель: познакомить детей со способами нанесения клея на обратную сторону фигуры от середины к краю и плотно прижать салфеткой.  Учить детей наклеивать детали в определенной последовательности (по величине).

  1. Деревья
  • Рисование «Деревья на нашем участке»

Цель: учить рисовать деревья, состоящие из прямых и наклонных линий. Располагать изображения крупно во весь лист. Развивать внимание, наблюдательность.

  • Налеп «Листья на деревьях»

Цель: учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки. Размазывать пальчиками на изображении. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Осень
  • Рисование «Осенний дождик»

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Закреплять умение рисовать, коротки штрихи и линии.

Правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

  • Аппликация «осень золотая»

Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания. Закреплять знания детей об основных цветах. Познакомить с оранжевым цветом.

  1. Грибы
  • Рисование: «Грибы для белочки»

Цель: научить детей рисовать грибы. Развивать художественное восприятие. Развивать память и внимание.

  • Лепка «Грибочек»

Цель: продолжать учить отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми движениями ладоней (ножка) и круговыми движениями (шляпка), расплющивать и соединять между собой две части.

  1. Лесные звери
  • Рисование «Ёжик»

Цель: продолжать учить рисовать колючки у ежика. Совершенствовать умения и навыки в рисовании коротких линий. Развивать мелкую моторику и связную речь.

  • Лепка «Лесенка для бельчонка»

Цель: продолжать учить раскатывать «колбаски» прямыми движениями ладоней, соединять их между собой вертикально и горизонтально. Воспитывать любовь к животным.

  1. Овощи
  • Рисование «Помидоры в банке»

Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Продолжать учить держать правильно кисть. Закрепить знание основных цветов.

  • Лепка «Помидор и огурец»

Цель: продолжать учить детей круговыми движениями катать шар, а прямыми движениями – «колбаску». Закрепить знания о месте произрастания овощей. Активизировать и расширять словарь по теме: «Овощи».

  1. Фрукты
  • Рисование «Фрукты на тарелочке»

Цель: учить навыкам равномерного закрашивания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Продолжать учить основные цвета.

  • Налеп «Яблочко»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от большого куска  пластилина маленькие  кусочки и размазывать (расплющиванию) пальчиками по изображению на картоне. Развивать мелкую моторику рук.

  1. «Кто мы? Какие мы?»
  • Рисование «От улыбки станет всем теплей»

Цель: учить дорисовывать недостающие детали на лице. Продолжать расширять знания о частях лица. Развивать творчество.

  • Аппликация «Клоун»

Цель: учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

  1. «Домашние животные»
  • Рисование «Котенок»

Цель: учить детей делать тычки внутри контура, жесткой полусухой кистью. Дать представление о домашнем животном – кошке.

  • Аппликация «Козленок»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации из салфеток. Развивать словарь по теме: «Домашние животные». Развивать мелкую моторику рук.

  1.  «Домашние птицы»
  • Рисование «Два веселых гуся»

Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять недостающие детали с помощью кисточки. Развивать творчество и воображение.

  • Аппликация «Цыпленок»

Учить детей делать поделки из ватных дисков. Дополнять изображение недостающих деталей с помощью ватных палочек (лапки, клювик, глазки). Развивать воображение.

  1.  «Черепаха»
  • Рисование «Черепаха»

Цель: закреплять навыки рисование гуашью, не выходя за контуры. Совершенствовать технические навыки. Развивать аккуратность, эстетический вкус, воображение.

  • Лепка «Черепаха»

Цель: учить детей делать поделки из пластилина и природного материала (скорлупа грецкого ореха). Развивать речь, мышление.

  1.  «Зима»
  • Рисование «Снежинки»

Цель: учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться гуашью и кистью. Закреплять знания о временах года. Развивать связную речь.

  • Лепка «Снеговик»

Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Учить доводить свою работу до нужного образца с помощью дополнительного материала.

  1.  «Белый медведь»
  • Рисование «Белый медведь»

Цель: продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни белого медведя.

  • Аппликация «Медведи на льдине»

Цель: продолжать учить детей отрывать от салфетки маленькие кусочки и скатывать маленькие шарики. Аккуратно наклеивать их. Развивать мелкую моторику. Расширять словарь по теме.

  1. «Новый год»
  • Рисование «Елочка – красавица»

Цель: учить детей приемам примакивания, рисовать хвою на елке. Закреплять знания основных цветов. Продолжать правильно учить держать кисть.  Воспитывать аккуратность, усидчивость.

  • Налеп «Украшаем елочку»

Цель: продолжать учить катать маленькие шарики и прилеплять их к поверхности. Учить работать аккуратно. Развивать воображение.

  1.  «Лесные звери зимой»
  • Рисование «Заяц на снегу»

Цель: продолжать учить детей, рисовать внутри контура. Дать представление о жизни зайца зимой. Расширять словарь по теме.

  • Аппликация «Берлога для мишки»

Цель: учить детей составлять из частей – целое. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.

  1.  Зимующие птицы
  • Рисование «Птицы прилетели на кормушку»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (ватными палочками). Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Расширять словарь по теме.

  • Аппликация «Синичка»

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей с помощью нетрадиционной техники (аппликация из салфеток). Развивать художественное восприятие. Активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы»

  1.  Одежда.
  • Рисование «Узор для свитера»

Цель: приобщать детей к декоративной деятельности. Учить украшать свитер точками, полосками. С помощью кисти и гуаши. Развивать воображение. Обращать внимание на подбор цвета соответствующей изображенному предмету.

  • Аппликация «Шапочка»

Цель: учить создавать узор, располагая квадраты и круги в определенной последовательности. Развивать чувство ритма.

  1.  Обувь
  • Рисование «Сапожки для Маши»

Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет внутри контура, придумывать свой узор для украшения. Развивать творчество, воображение.

  • Аппликация «Красивый сапожок»

Цель: учить украшать сапожок, узором из готовых форм. Развивать творчество и воображение. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

  1.  Посуда.
  • Рисование «Украсим чашечку»

Цель: продолжать учить детей с помощью приемов примакивания украшать чашку. Развивать речь и мышление. Развивать воображение.

  • Лепка «Миски для трех медведей»

Цель: продолжать учить детей раскатывать шар. Учить вдавливать шар пальцами внутрь для получения нужной формы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  1.  Мебель
  • Рисование «Коврик для Мурки»

Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии. Пользоваться гуашью двух цветов.

  • Лепка «Столик»

Цель: продолжать учить детей раскатывать столбики из пластилина, формировать умение лепить разные по размеру предметы.

  1.  «Папин праздник»
  • Рисование «Красивый флажок»

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Активизировать словарь по теме.

  • Лепка «Самолет»

Цель: учит детей делать поделки из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

  1. «Мамин праздник»
  • Рисование «Красивая открытка для мамы»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать по контуру. Правильно держать карандаш. Формировать желание делать подарок для мамы.

  • Аппликация «Бусы для мамы»

Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать. Учить  чередовать круги по цвету и размеру. Развивать чувства ритма.

  1.  «Весна»
  • Рисование «Сосульки плачут»

Цель: учить детей рисовать разные по длине сосульки. Развивать речь и мышление. Умение передавать в рисунке свои впечатления от окружающего мира.

  • Налеп «Солнышко»

Цель: продолжать учить детей скатывать шар, затем сплющивать его. Развивать наблюдательность.

  1. «Первые цветы»
  • Рисование «Мимоза»

Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью ватных палочек (цветочки). Рисовать кистью линии в различных направлениях (листочки). Совершенствовать умение и навыки в комбинировании различных техник.

  • Аппликация «Подснежник»

Цель: учить детей составлять цветок из нескольких частей. Наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

  1.  «Космос»
  • Рисование «Ракета»

Цель: учить детей рисовать прямые линии (короткие и длинные) в разных направлениях. Подводить детей к изображению предметов прямоугольной формы.

  • Лепка «Ракета»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы состоящие из  нескольких частей.

  1.  Насекомые
  • Рисунок «Бабочка»

Цель: подводить детей к изображению бабочки состоящую из разных форм и линий. Закреплять знания названий основных цветов. Продолжать учить правильно держать кисть.

  • Лепка «Гусеница»
  • Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать творчество воображение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь

Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»). Соответствует...

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом  -  2 музыкальных занятий в неделю....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.Рисование в младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.Рисование в младшей группе....