комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей группе по программе "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematich_planir_.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Художественно-Эстетическое развитие
по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон
вторая младшая группа
Составила
Воспитатель Титаева С.Н.
- Игрушки
- Рисование «Мячик для Тани»
Цель: учить детей рисовать круглые предметы. Правильно держать кисть, набирать гуашь на кисточку, промывать в воде, развивать словарь по теме.
- Аппликация «Пирамидка»
Цель: познакомить детей со способами нанесения клея на обратную сторону фигуры от середины к краю и плотно прижать салфеткой. Учить детей наклеивать детали в определенной последовательности (по величине).
- Деревья
- Рисование «Деревья на нашем участке»
Цель: учить рисовать деревья, состоящие из прямых и наклонных линий. Располагать изображения крупно во весь лист. Развивать внимание, наблюдательность.
- Налеп «Листья на деревьях»
Цель: учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки. Размазывать пальчиками на изображении. Развивать мелкую моторику рук.
- Осень
- Рисование «Осенний дождик»
Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Закреплять умение рисовать, коротки штрихи и линии.
Правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
- Аппликация «осень золотая»
Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания. Закреплять знания детей об основных цветах. Познакомить с оранжевым цветом.
- Грибы
- Рисование: «Грибы для белочки»
Цель: научить детей рисовать грибы. Развивать художественное восприятие. Развивать память и внимание.
- Лепка «Грибочек»
Цель: продолжать учить отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми движениями ладоней (ножка) и круговыми движениями (шляпка), расплющивать и соединять между собой две части.
- Лесные звери
- Рисование «Ёжик»
Цель: продолжать учить рисовать колючки у ежика. Совершенствовать умения и навыки в рисовании коротких линий. Развивать мелкую моторику и связную речь.
- Лепка «Лесенка для бельчонка»
Цель: продолжать учить раскатывать «колбаски» прямыми движениями ладоней, соединять их между собой вертикально и горизонтально. Воспитывать любовь к животным.
- Овощи
- Рисование «Помидоры в банке»
Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Продолжать учить держать правильно кисть. Закрепить знание основных цветов.
- Лепка «Помидор и огурец»
Цель: продолжать учить детей круговыми движениями катать шар, а прямыми движениями – «колбаску». Закрепить знания о месте произрастания овощей. Активизировать и расширять словарь по теме: «Овощи».
- Фрукты
- Рисование «Фрукты на тарелочке»
Цель: учить навыкам равномерного закрашивания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Продолжать учить основные цвета.
- Налеп «Яблочко»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и размазывать (расплющиванию) пальчиками по изображению на картоне. Развивать мелкую моторику рук.
- «Кто мы? Какие мы?»
- Рисование «От улыбки станет всем теплей»
Цель: учить дорисовывать недостающие детали на лице. Продолжать расширять знания о частях лица. Развивать творчество.
- Аппликация «Клоун»
Цель: учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.
- «Домашние животные»
- Рисование «Котенок»
Цель: учить детей делать тычки внутри контура, жесткой полусухой кистью. Дать представление о домашнем животном – кошке.
- Аппликация «Козленок»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации из салфеток. Развивать словарь по теме: «Домашние животные». Развивать мелкую моторику рук.
- «Домашние птицы»
- Рисование «Два веселых гуся»
Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять недостающие детали с помощью кисточки. Развивать творчество и воображение.
- Аппликация «Цыпленок»
Учить детей делать поделки из ватных дисков. Дополнять изображение недостающих деталей с помощью ватных палочек (лапки, клювик, глазки). Развивать воображение.
- «Черепаха»
- Рисование «Черепаха»
Цель: закреплять навыки рисование гуашью, не выходя за контуры. Совершенствовать технические навыки. Развивать аккуратность, эстетический вкус, воображение.
- Лепка «Черепаха»
Цель: учить детей делать поделки из пластилина и природного материала (скорлупа грецкого ореха). Развивать речь, мышление.
- «Зима»
- Рисование «Снежинки»
Цель: учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться гуашью и кистью. Закреплять знания о временах года. Развивать связную речь.
- Лепка «Снеговик»
Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Учить доводить свою работу до нужного образца с помощью дополнительного материала.
- «Белый медведь»
- Рисование «Белый медведь»
Цель: продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни белого медведя.
- Аппликация «Медведи на льдине»
Цель: продолжать учить детей отрывать от салфетки маленькие кусочки и скатывать маленькие шарики. Аккуратно наклеивать их. Развивать мелкую моторику. Расширять словарь по теме.
- «Новый год»
- Рисование «Елочка – красавица»
Цель: учить детей приемам примакивания, рисовать хвою на елке. Закреплять знания основных цветов. Продолжать правильно учить держать кисть. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Налеп «Украшаем елочку»
Цель: продолжать учить катать маленькие шарики и прилеплять их к поверхности. Учить работать аккуратно. Развивать воображение.
- «Лесные звери зимой»
- Рисование «Заяц на снегу»
Цель: продолжать учить детей, рисовать внутри контура. Дать представление о жизни зайца зимой. Расширять словарь по теме.
- Аппликация «Берлога для мишки»
Цель: учить детей составлять из частей – целое. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.
- Зимующие птицы
- Рисование «Птицы прилетели на кормушку»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (ватными палочками). Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Расширять словарь по теме.
- Аппликация «Синичка»
Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей с помощью нетрадиционной техники (аппликация из салфеток). Развивать художественное восприятие. Активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы»
- Одежда.
- Рисование «Узор для свитера»
Цель: приобщать детей к декоративной деятельности. Учить украшать свитер точками, полосками. С помощью кисти и гуаши. Развивать воображение. Обращать внимание на подбор цвета соответствующей изображенному предмету.
- Аппликация «Шапочка»
Цель: учить создавать узор, располагая квадраты и круги в определенной последовательности. Развивать чувство ритма.
- Обувь
- Рисование «Сапожки для Маши»
Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет внутри контура, придумывать свой узор для украшения. Развивать творчество, воображение.
- Аппликация «Красивый сапожок»
Цель: учить украшать сапожок, узором из готовых форм. Развивать творчество и воображение. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
- Посуда.
- Рисование «Украсим чашечку»
Цель: продолжать учить детей с помощью приемов примакивания украшать чашку. Развивать речь и мышление. Развивать воображение.
- Лепка «Миски для трех медведей»
Цель: продолжать учить детей раскатывать шар. Учить вдавливать шар пальцами внутрь для получения нужной формы. Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Мебель
- Рисование «Коврик для Мурки»
Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии. Пользоваться гуашью двух цветов.
- Лепка «Столик»
Цель: продолжать учить детей раскатывать столбики из пластилина, формировать умение лепить разные по размеру предметы.
- «Папин праздник»
- Рисование «Красивый флажок»
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Активизировать словарь по теме.
- Лепка «Самолет»
Цель: учит детей делать поделки из нескольких частей. Развивать речь, мышление.
- «Мамин праздник»
- Рисование «Красивая открытка для мамы»
Цель: учить детей аккуратно закрашивать по контуру. Правильно держать карандаш. Формировать желание делать подарок для мамы.
- Аппликация «Бусы для мамы»
Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать. Учить чередовать круги по цвету и размеру. Развивать чувства ритма.
- «Весна»
- Рисование «Сосульки плачут»
Цель: учить детей рисовать разные по длине сосульки. Развивать речь и мышление. Умение передавать в рисунке свои впечатления от окружающего мира.
- Налеп «Солнышко»
Цель: продолжать учить детей скатывать шар, затем сплющивать его. Развивать наблюдательность.
- «Первые цветы»
- Рисование «Мимоза»
Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью ватных палочек (цветочки). Рисовать кистью линии в различных направлениях (листочки). Совершенствовать умение и навыки в комбинировании различных техник.
- Аппликация «Подснежник»
Цель: учить детей составлять цветок из нескольких частей. Наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.
- «Космос»
- Рисование «Ракета»
Цель: учить детей рисовать прямые линии (короткие и длинные) в разных направлениях. Подводить детей к изображению предметов прямоугольной формы.
- Лепка «Ракета»
Цель: продолжать учить детей лепить предметы состоящие из нескольких частей.
- Насекомые
- Рисунок «Бабочка»
Цель: подводить детей к изображению бабочки состоящую из разных форм и линий. Закреплять знания названий основных цветов. Продолжать учить правильно держать кисть.
- Лепка «Гусеница»
- Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать творчество воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...
Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Младшая группа
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»). Соответствует...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом - 2 музыкальных занятий в неделю....
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по художественно - эстетическому развитию...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.Рисование в младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.Рисование в младшей группе....