Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr11.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Сентябрь, 1-я неделя | |||||
Детский сад. День знаний. | 1.Рисование Тема: «Нарисуй картинку про лето» 2. Лепка Тема «Яблоки и ягоды» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1.Формировать у детей умения доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 2. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Скатерть для кукольного уголка» Цель: Формировать умение детей наклеивать на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезать края бахромой Д/и «Назови музыкальный инструмент» Д/у «Спой ласково» Д/и «Назови деталь строителя» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Детский сад» - Прослушивание детских песен по желанию детей | 1.Листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки 2.Фрукты и ягоды для рассматривания, глина, пластилин, доска для лепки, стека на каждого. Компьютер | Консультация на тему «Музыкальные игрушки своими руками» |
Содержательный раздел
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Сентябрь, 2-я неделя | |||||
Осень | 1.Рисование «На яблоне поспели яблоки» 2. Аппликация Тема «Красивые флажки» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 2. Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Стульчик для петушка» Цель: формировать умение детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями. Научить действовать по сигналу воспитателя, совершать игровые действия, акцентировать внимание на красном цвете Д/и «Цветные корзинки» Д/и «В лесу» Д/и «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - Беседа «Профессия - художник» Цель: Закрепить представление детей о работе художника - Рассматривание иллюстраций из детских книжек | 1. Цветные карандаши ил мелки, листы бумаги на каждого ребёнка 2. Листы бумаги, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка клеёночка 3. карточки с изображением геометрических фигур. 4.Кубики разного цвета, игрушки петушки | Консультация на тему «Рисуем пальчиками – развиваем речь» |
Содержательный раздел
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Сентябрь, 3-я неделя | |||||
Осень | 1.Рисование «Красивые цветы» 2. Лепка «Большие и маленькие морковки» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рисовать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 2. Формировать умение детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить маленькие и большие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать к детскому искусству. | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Заборчики для зверюшек» (фронтальное) Цель: Формировать умение детей анализировать образец, развивать умение различать и анализировать отдельные детали, пользоваться этими названиями в речи; закреплять умение располагать детали в высоту. Д/и «Морское дно» Д/и «Вертушка» Д/и «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур.» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1. Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага белого формата А4 или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка 2. Игрушечные зайчики (большой и маленький). Морковь. Доска для лепки, стека на каждого ребёнка 3.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур. | Папка-передвижка на тему «Маленький строитель» |
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Сентябрь, 4-я неделя | |||||
Осень | 1.Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)» 2. Аппликация «Укрась салфеточку» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать умение доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству 2. Формировать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. развивать детское творчество | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Кроватки для игрушек» Цель: Формировать умение детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу Д/и «Кони расписные» Д/и «Выложи мелодию» Д/и «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка) 2. Квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 3*6 см, ножницы, клей, салфетки. 3. Флажки и гирлянды» | Мастер - класс «Поделки из коробочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь...
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...
Тематический план ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет
Тематика занятий по рисованию,лепке и аппликации на год для детей второй младшей группы...
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...
Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...