Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Октябрь, 1-я неделя | |||||
Осень | 1.Рисование Тема: «Грибы» 2. Лепка Тема «Золотая осень» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1.Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Развивать детское творчество 2.Формировать умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. Д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Домики для игрушек» Цель: Формировать умение детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи. Д/и «Собери пейзаж» Д/у «Кого встретил колобок» Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - | 1.Игрушечные грибы (муляжи), лист зелёной бархатистой бумаги, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка) 2.Альбомные листы, краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки Компьютер | Консультация на тему «Музыкальные игрушки своими руками» |
Содержательный раздел
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Октябрь, 2-я неделя | |||||
«Я в мире человек» | 1.Рисование «Сказочное дерево» 2. Лепка «Украшение платочка» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять - в передаче правильного строения дерева; - в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству 2. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Формировать умение - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Двухэтажные домики для игрушек» (из строительного материала) Цель: Формировать обобщённые представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. Определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. Познакомить с понятием «фундамент» Д/и «Разложи и сосчитай матрёшек» Д/и «Узнай бубенчик» Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка) 2. Бумажные круги и квадраты, ножницы, кисть, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка) Компьютер | Папка-передвижка на тему «Маленький строитель» |
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Октябрь, 3-я неделя | |||||
«Я в мире человек» | 1.Рисование Декоративное рисование «Украшение фартука» 2. Лепка «Угощение для кукол» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение 2. Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Гаражи для машин» Цель: Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, короткий, спереди, сбоку, слева, справа Д/и «Матрёшкин сарафан» Д/и «Музыкальный паровоз» Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски, гуашь, кисти с банкой, салфетки. Заранее вырезанные силуэты фартуков 2. Пластилин, доска для лепки, поднос для размещения вылепленных детьми угощений Компьютер Пособие «Паровоз», детские музыкальные инструменты. | Мастер - класс «Поделки из коробочек» |
Тема недели | Совместная деятельность | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Программные задачи | СД в режимных моментах | |||
Октябрь, 4-я неделя | |||||
«Я в мире человек» | 1.Рисование «Яички простые и золотые» 2. Аппликация «Лодки плывут по реке» Музыкально-художественная деятельность. (См. план музыкального руководителя) | 1. Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение 2. Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к искусству | Конструктивно-модельная деятельность Тема «Машинки для игрушек» Цель: Формировать умение рассматривать образец, определять, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке Д/и «Времена года» Д/и «Кто вышел погулять» Д/и «» - Создание условий для творческого рисования - Создание условий для творческой лепки - Создание условий для творческой аппликации Приобщение к искусству - - | 1. Гуашь белая и жёлтая, листы бумаги серого или голубого тона, кисти, банки с водой, салфетки 2. Голубая или серая бумага, неширокие разные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей ножницы, клей, кисть. Компьютер | Мастер - класс «Поделки из коробочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь
Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...
Тематический план ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет
Тематика занятий по рисованию,лепке и аппликации на год для детей второй младшей группы...
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)
Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...
Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....
Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...