Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Крохичева Ирина Сергеевна

Комплексно -тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» октябрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный раздел

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Октябрь, 1-я неделя

Осень

1.Рисование

Тема: «Грибы»

2. Лепка

Тема «Золотая осень»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1.Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Развивать детское творчество

2.Формировать умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. Д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Домики для игрушек»

Цель: Формировать умение детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи.

Д/и «Собери пейзаж»

Д/у «Кого встретил колобок»

Д/и «»

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

-

1.Игрушечные грибы (муляжи), лист зелёной бархатистой бумаги, пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка)

2.Альбомные листы, краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Компьютер

Консультация на тему «Музыкальные игрушки своими руками»

Содержательный раздел

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Октябрь, 2-я неделя

«Я в мире человек»

1.Рисование

«Сказочное дерево»

2. Лепка

«Украшение платочка»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1. Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять

 - в передаче правильного строения дерева;

- в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству

2. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Формировать умение - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Двухэтажные домики для игрушек» (из строительного материала)

Цель: Формировать обобщённые представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. Определять из  каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. Познакомить с понятием «фундамент»

Д/и «Разложи и сосчитай матрёшек»

Д/и «Узнай бубенчик»

Д/и «»

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

-

-

1. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка)

2. Бумажные круги и квадраты, ножницы, кисть, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка)

Компьютер

Папка-передвижка на тему «Маленький строитель»

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.176)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Октябрь, 3-я неделя

«Я в мире человек»

1.Рисование

Декоративное рисование «Украшение фартука»

2. Лепка

«Угощение для кукол»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1. Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

2. Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Гаражи для машин»

Цель: Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, короткий, спереди, сбоку, слева, справа

Д/и «Матрёшкин сарафан»

Д/и «Музыкальный паровоз»

Д/и «»

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

-

-

1. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски, гуашь, кисти с банкой, салфетки. Заранее вырезанные силуэты фартуков

2. Пластилин, доска для лепки, поднос для размещения вылепленных детьми угощений

Компьютер

Пособие «Паровоз», детские музыкальные инструменты.

Мастер - класс «Поделки из коробочек»

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение

Взаимодействие с родителями

НОД

Программные задачи

СД в режимных моментах

Октябрь, 4-я неделя

«Я в мире человек»

1.Рисование

«Яички простые и золотые»

2. Аппликация

«Лодки плывут по реке»

Музыкально-художественная деятельность.

(См. план музыкального руководителя)

1. Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение

2. Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Машинки для игрушек»

Цель: Формировать умение рассматривать образец, определять, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке

Д/и «Времена года»

Д/и «Кто вышел погулять»

Д/и «»

- Создание условий для творческого рисования

- Создание условий для творческой лепки

- Создание условий для творческой аппликации

Приобщение к искусству

-

-

1. Гуашь белая и жёлтая, листы бумаги серого или голубого тона, кисти, банки с водой, салфетки

2. Голубая или серая бумага, неширокие разные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей ножницы, клей, кисть.

Компьютер

Мастер - класс «Поделки из коробочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Комплексно -тематический план на сентябрь ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»...

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь

Комплексно - тематический план по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ноябрь...

Тематический план ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет

Тематика занятий по рисованию,лепке и аппликации на год для детей второй младшей группы...

Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)

Комплексно – тематический план (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», образовательная деятельность «Приобщение к искусству»)...

Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...