Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»). Соответствует ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dlya_mladshey_gruppy.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество» (образовательный модуль «Рисование»)
Сентябрь | |||
Тема «Здравствуй, детский сад!» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Наша красивая группа Программное содержание: Познакомить детей с кистью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать аккуратность. | Дидактическая игра «Собери кисточку из частей» | Рисование «Как гуляют кисточки», «Фломастеры танцуют» | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш» |
Тема «Игрушки» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Моя матрешка Программное содержание: Учить детей рисовать предметы округлой формы, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание. | Рассматривание сюжетных картинок «Игрушки» | Раскрашивание одежды для бумажных кукол | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать мячи разного размера |
Тема «Вот и осень наступила» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Желтые листья летят Программное содержание: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. | Беседа «Какого цвета осенние листочки» | Печатание осенних листьев штампами из поролона | Предложить родителям совместно с детьми составить букет из осенних листьев. |
Тема «Загадки с грядки (овощи)» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дорожки на огороде Программное содержание: Учить детей проводить линию в разных направлениях, разной длины – короткие и длинные. Развивать фантазию, творчество. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца. | Дидактическая игра «Разложи овощи в корзинку по цвету» | Рисование «Помидоры на тарелке» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку из овощей |
Октябрь | |||
Тема «Фруктовая корзинка» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Яблочки на тарелке Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Рассматривание художественных альбомов с натюрмортами | Раскрашивание шаблонов «Фрукты» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить муляж яблока, используя технику «папье-маше» |
Тема «Гриб-грибочек, прыгай в кузовочек!» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Веселые мухоморы Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать. | Дидактическая игра «Подбери грибы по силуэту» | Рисование «Грибочки для ёжика» | Анкетирование для родителей «Что рисует Ваш ребенок» |
Тема «Ягодное лукошко» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Ягодка за ягодкой Программное содержание: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | Беседа «Какого цвета самая вкусная ягодка?» | Рисование по замыслу | Консультация для родителей «Как развивать воображение в рисовании» |
Тема «Разноцветная осень» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Баранки и бублики Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки, контрастные по размеру (диаметру, самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука» | Дидактическая игра «Назови цвета осени» | Художественная мастерская «Рисуем красками осени» | Изготовление альбома из репродукций картин «Осень в живописи» |
Тема «Веселая карусель» (5 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Ноябрь | |||
Тема «Мама, папа, я – дружная семья» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Портрет семьи Программное содержание: Учить изображать предметы округлой формы, учить рисовать голову, волосы человека. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (вверху, внизу, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением семей | «Подарок для мамы» - рисование в технике «монотипия» | Беседа с родителями «Портрет семьи глазами ребенка» |
Тема «Птичка села на мою ладошку» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Птичка из ладошки Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми. | Беседа «Самая яркая птичка – попугай?» | Раскрашивание птиц | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть оперение птиц, обращая внимание на расцветку |
Тема «Неделя детского писателя» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Зайка Программное содержание: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы округлой формы от пятна; продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу; закрепить умение правильно держать кисточку; знать и называть серый цвет. | Дидактическая игра «Подбери любимые цвета Осени» | Рисование по настроению | Изготовление шапочек-масок для театрализации сказки Сутеева «Под грибом» |
Тема «Домашние питомцы» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Котята Программное содержание: Продолжать учить рисовать методом тычка по контуру, развивать навыки работы с кистью; вызвать интерес к работе с гуашью; прививать аккуратность при рисовании; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений. | Дидактическая игра «Сложи узор» | Рисование «Мой котенок» | Организовать фотовыставку «Домашние питомцы» |
Декабрь | |||
Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вьюга Программное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»; раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитывать чувство цвета и композиции. | Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). | Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. | Предложить родителям рассмотреть с детьми кружевные изделия (салфетки, воротнички, платочки, занавески и др.) |
Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Снеговик Программное содержание: Учить передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, располагать изображение на середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, метла, идущий снег, кустик, ёлочка). Привлекать детей к рассматриванию рисунков, учить давать образную характеристику работ. | Рассматривание снега с помощью увеличительного стекла на прогулке | Рисование снежинок» | Предложить родителям совместно с детьми вырезать снежинки для украшения групповой комнаты |
Тема «Елочка пушистая» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Елочка пушистая, нарядная Программное содержание: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Рассматривание ели на участке детского сада во время прогулки | Рисование «Украсим нашу ёлочку» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить поздравительные открытки к новогоднему празднику |
Тема «Новогодние чудеса» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Украсим шубу Деда Мороза Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке строение предмета, закрепить технику нетрадиционных приемов рисования (овощные штампы, ватные палочки, штампы из поролона) | Рассматривание новогодних поздравительных открыток | Художественная мастерская «Зажигаем огоньки» | Индивидуальные беседы с родителями «Развитие способностей к изобразительной деятельности» |
Тема «Пряничный домик» (5 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Домик Программное содержание: Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля); учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать сверстникам. | Посещение выставки «Новогодняя игрушка» | Рисование «Огни в окошках домов» | Индивидуальные консультации для родителей «Цвет костюма для новогоднего праздника» |
Январь | |||
Тема «Неделя здоровья «Румяные щечки» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Медвежата все умеют оттого и здоровеют Программное содержание: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими; учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, рисуя гимнастическую стенку. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «В здоровом теле – здоровый дух» | Рисование по потешке «Водичка, водичка, умой мое личико» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж на тему «Моя спортивная семья» |
Тема «В гостях у сказки» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Рукавичка Программное содержание: развивать художественные способности в процессе рисования. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. | Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам | Лямба. (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) Рисование фантазийных существ по мотивам литературного образа | Мастер-класс для родителей «Домик для Зайчика» |
Тема «Кто спит зимой?» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Февраль | |||
Тема «Кто спит зимой?» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Колючий ёж (пальчиковая живопись) Программное содержание: Формировать у детей интерес к жизни и повадкам лесных жителей – ежей. Учить рисовать ежика, используя пальчиковую живопись – овальное тело с заостренной мордочкой, короткими штрихами (на спине колючки, кончиком пальца – глаз, нос. Воспитывать любовь к животным. | Рассматривание картин с изображением спящих животных – медведей, ежей, кротов. | Коллективное рисование «Медвежата» | Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке «Животные леса» |
Тема «Зимние забавы» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Санки с горки Программное содержание: Продолжать учить детей проводить прямые линии, закреплять названия основных цветов. | Рассматривание художественной открытки «Лепка снеговика на прогулке» | Совместное раскрашивание снега пищевыми красителями на прогулке | Предложить родителям совместно с детьми слепить снеговика и раскрасить его с помощью пищевых красителей |
Тема «Кто работает в детском саду?» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Красивые тарелки Программное содержание: побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. | Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай!» | Изготовление своего изображения в полный рост (обводка на листе ватмана) | Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Помогаем детскому саду» |
Тема «Поздравляем наших пап» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют Программное содержание: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к армии; учить изображать огоньки салюта. | Дидактическая игра «Подбери по цвету» | Рисование «Молоток для папы» | Консультация для родителей на сайте ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в домашних условиях» |
Март | |||
Тема «Мама – мое солнышко» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тюльпаны в подарок маме Программное содержание: упражнять в технике печатания ладошкой, формировать навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | Дидактическая игра «Разложи по цвету» | Рисование «Подарок бабушке» | Предложить папам совместно с детьми нарисовать портреты мам |
Тема «Сверкая бегут по сосулькам слезинки» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дерево весной Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже),• актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева), продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной», обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки), воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе. | Дидактическая игра «Какое небо?» | Рассматривание картин и иллюстраций о весне | Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет весеннего неба |
Тема «Пернатые вестники весны» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Веселая птичка Программное содержание: Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Художественное конструирование «Сложи птицу» (из конструктора Лего, палочек Кюизенера, прозрачных льдинок Воскобовича и т.д.) | Коллективная мозаика из яичной скорлупы «Птенчики» | Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет оперения синиц, воробьев, ворон, голубей. |
Тема «Книжки-малышки» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Солнечный зайчик Программное содержание: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью, знакомить с разным состоянием человека. | Рассматривание иллюстраций в книгах из книжного уголка | Рисование в книжках-раскрасках | Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку |
Тема «Предметы вокруг нас» (5 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель. | Художественное конструирование «Кроватка для кукол» | Рисование «Моя комната» | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать стул и стол. |
Апрель | |||
Тема «Весна в лесу» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Солнышко, солнышко, раскидай колечки! Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. | Дидактическая игра «Какое небо?» | Рисование «Подснежники» | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за цветом весенних облаков |
Тема «Домашние животные и их детеныши» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Два веселых гуся Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных | Раскрашивание шаблонов с изображениями домашних животных и их детенышей. | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» |
Тема «Транспорт» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дорога для машин Программное содержание: учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями. | Дидактическая игра «Светофор» | Творческая мастерская. Создание коллективной композиции «Наш гараж» | Предложить родителям совместно с детьми посетить выставку в музее городского трансаорта. |
Тема «Неделя безопасности» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом Программное содержание: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение. | Дидактическая игра «собери по цвету» | Рисование «Лестница для пожарных» | Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет пожарной машины |
Май | |||
Тема «Яркие краски радуги» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тема «Цветы нашего участка» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Одуванчик, одуванчик Программное содержание: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы. | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов | Раскрашивание шаблонов с изображением цветов | Предложить родителям обратить внимание детей на названия цветов и их цвет |
Тема «Кто живет под листочком?» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Сороконожка в магазине Программное содержание: Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. | Дидактическая игра «Божья коровка» | Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Художник В. Конашевич) | Мастер-класс для родителей и детей «Бабочка» (В технике монотипия, либо рисование ладошками) |
Тема «Я по улице шагаю» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Огни родного дома Программное содержание: Продолжать учить делать тычки кистью. Формировать представления о семье, о доме. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Беседа «Какого цвета наш город?» | Рисование «Мой дом» | Предложить родителям совместно с детьми посетить музей |
Июнь | |||
Тема «Детства дружная страна» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дружат дети всей земли. Топ-топ, мой дружок Программное содержание: Формировать интерес к жизни детского сада, своим товарищам и разнообразной игровой деятельности. Предложить дополнить сюжет пальчиковой живописью. Развивать воображение, произвольное внимание. Побуждать детей радоваться от общения с другими, выражать свое настроение. | Игровая образовательная ситуация «Помоги Незнайке найти друзей» | Раскрашивание готовых шаблонов по выбору детей | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать портрет ребенка |
Тема «Детства дружная страна» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Какого цвета радость Программное содержание: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; научить изображать радость; учить радоваться самим и радовать других. | Беседа «Какого цвета у меня сегодня настроение?» | Творческая мастерская. Создание коллажа «Дружат дети на планете» | Мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями» |
Тема «Что такое ветер?» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Программное содержание: | |||
Тема «Мой веселый, звонкий мяч» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Мой веселый, звонкий мяч Программное содержание: формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер. | Дидактическая игра «Собери по цвету и форме» | Рисование поролоновыми губками и штампами из картофеля | Предложить родителям изготовить с детьми краситель из свеклы |
Июль | |||
Тема «При солнышке тепло, при матери добро» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую Программное содержание: Программное содержание: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её; учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. | Рассматривание сюжетных картинок | Раскрашивание раскрасок по номерам | Обратить внимание родителей на выбор цветов в рисунках детей |
Тема «При солнышке тепло, при матери добро» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Цветные ладошки Программное содержание: учить передавать образ солнца, летних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего). Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание семейных фотоальбомов | Рисование с элементами аппликации «Улыбка» | Индивидуальные беседы с родителями «Как подготовиться к посещению выставки» |
Тема «Летние забавы» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Перья для хвоста сказочной птицы Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). | Дидактическая игра «Летнее платье для куклы» | Рисование цветными мелками на прогулке | Предложить родителям совместно с детьми изготовить панамку из бумаги |
Тема «Летние забавы» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Живые камни Программное содержание: Развивать образные представления при рисовании кистью на камне, переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству, развивать творческое воображение, фантазию. | Игровая образовательная ситуация «Поможем Мальвине выбрать красивый летний наряд» | Рисование цветными мелками на прогулке | Консультация для родителей «Как правильно выбрать цветные мелки» |
Август | |||
Тема «Такие важные человечки» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Пешеходный переход Программное содержание: Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности. | Дидактическая игра «Пешеходный переход» | Рисование «Светофор» | Предложить родителям обратить внимание детей на цвета светофора |
Тема «Домашние питомцы» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Мой щенок Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкие мышцы руки. Закреплять умение подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при рисовании красками. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних питомцев | Рисование «Мой домашний питомец» | Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Наш питомец» |
Тема «День рождения русской тельняшки» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Программное содержание: | |||
Тема «Неделя веселых игр» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Рисование по замыслу Программное содержание: Переводить детей от рисования-подражания к рисованию по замыслу, к самостоятельному творчеству, развивать воображение, фантазию | Дидактическая игра «Найди по цвету» | Экспериментирование с цветом красок | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок цветными мелками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....
" Грибы для ежика." Художественно- Эстетическая деятельность ( лепка). 1 младшая группа.
Формирование умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...