Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Капранова Марина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»). Соответствует ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dlya_mladshey_gruppy.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество» (образовательный модуль «Рисование»)

Сентябрь

Тема «Здравствуй, детский сад!» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Наша красивая группа

Программное содержание: Познакомить детей с кистью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Собери кисточку из частей»

Рисование «Как гуляют кисточки», «Фломастеры танцуют»

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш»

Тема «Игрушки» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Моя матрешка

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы округлой формы, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание.

Рассматривание сюжетных картинок «Игрушки»

Раскрашивание одежды для бумажных кукол

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать мячи разного размера

Тема «Вот и осень наступила» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Желтые листья летят

Программное содержание: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Беседа «Какого цвета осенние листочки»

Печатание осенних листьев штампами из поролона

Предложить родителям совместно с детьми составить букет из осенних листьев.

Тема «Загадки с грядки (овощи)» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дорожки на огороде

Программное содержание: Учить детей проводить линию в разных направлениях, разной длины – короткие и длинные. Развивать фантазию, творчество. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца.

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзинку по цвету»

Рисование «Помидоры на тарелке»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку из овощей

Октябрь

Тема «Фруктовая корзинка» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Яблочки на тарелке

Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Рассматривание художественных альбомов с натюрмортами

Раскрашивание шаблонов «Фрукты»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить муляж яблока, используя технику «папье-маше»

Тема «Гриб-грибочек, прыгай в кузовочек!» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Веселые мухоморы

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Дидактическая игра «Подбери грибы по силуэту»

Рисование «Грибочки для ёжика»

Анкетирование для родителей «Что рисует Ваш ребенок»

Тема «Ягодное лукошко» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ягодка за ягодкой

Программное содержание: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Беседа «Какого цвета самая вкусная ягодка?»

Рисование по замыслу

Консультация для родителей «Как развивать воображение в рисовании»

Тема «Разноцветная осень» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Баранки и бублики

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки, контрастные по размеру (диаметру, самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»

Дидактическая игра «Назови цвета осени»

Художественная мастерская «Рисуем красками осени»

Изготовление альбома из репродукций картин «Осень в живописи»

Тема «Веселая карусель» (5 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ноябрь

Тема «Мама, папа, я – дружная семья» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Портрет семьи

Программное содержание:

Учить изображать предметы округлой формы, учить рисовать голову, волосы человека. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (вверху, внизу, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением семей

«Подарок для мамы» - рисование в технике «монотипия»

Беседа с родителями «Портрет семьи глазами ребенка»

Тема «Птичка села на мою ладошку» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Птичка из ладошки

Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.

Беседа «Самая яркая птичка – попугай?»

Раскрашивание птиц

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть оперение птиц, обращая внимание на расцветку

Тема «Неделя детского писателя» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Зайка

Программное содержание: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы округлой формы от пятна;  продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу; закрепить умение правильно держать кисточку; знать и называть серый цвет.

Дидактическая игра «Подбери любимые цвета Осени»

Рисование по настроению

Изготовление шапочек-масок для театрализации сказки Сутеева «Под грибом»

Тема «Домашние питомцы» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Котята

Программное содержание: Продолжать учить рисовать методом тычка по контуру, развивать навыки работы с кистью; вызвать интерес к работе с гуашью; прививать аккуратность при рисовании; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Рисование «Мой котенок»

Организовать фотовыставку «Домашние питомцы»

Декабрь

Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вьюга

Программное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»; раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитывать чувство цвета и композиции.

Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад).

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.

Предложить родителям рассмотреть с детьми кружевные изделия (салфетки, воротнички, платочки, занавески и др.)

Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Снеговик

Программное содержание: Учить передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, располагать изображение на середине листа. Развивать активность в рисовании дополнительных элементов (пуговицы, метла, идущий снег, кустик, ёлочка). Привлекать детей к рассматриванию рисунков, учить давать образную характеристику работ.

Рассматривание снега с помощью увеличительного стекла на прогулке

Рисование снежинок»

Предложить родителям совместно с детьми вырезать снежинки для украшения групповой комнаты

Тема «Елочка пушистая» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Елочка пушистая, нарядная

Программное содержание: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Рассматривание ели на участке детского сада во время прогулки

Рисование «Украсим нашу ёлочку»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поздравительные открытки к новогоднему празднику

Тема «Новогодние чудеса» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Украсим шубу Деда Мороза

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке строение предмета, закрепить технику нетрадиционных приемов рисования (овощные штампы, ватные палочки, штампы из поролона)

Рассматривание новогодних поздравительных открыток

Художественная мастерская «Зажигаем огоньки»

Индивидуальные беседы с родителями «Развитие способностей к изобразительной деятельности»

Тема «Пряничный домик» (5 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Домик

Программное содержание:

Упражнять в комбинировании различных техник (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля); учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать сверстникам.

Посещение выставки «Новогодняя игрушка»

Рисование «Огни в окошках домов»

Индивидуальные консультации для родителей «Цвет костюма для новогоднего праздника»

Январь

Тема «Неделя здоровья «Румяные щечки» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Медвежата все умеют оттого и здоровеют

Программное содержание: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими; учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, рисуя гимнастическую стенку.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Рисование по потешке «Водичка, водичка, умой мое личико»

Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж на тему «Моя спортивная семья»

Тема «В гостях у сказки» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рукавичка

Программное содержание: развивать художественные способности в процессе рисования.

Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам

Лямба. (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) Рисование фантазийных существ по мотивам литературного образа

Мастер-класс для родителей «Домик для Зайчика»

Тема «Кто спит зимой?» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Февраль

Тема «Кто спит зимой?» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Колючий ёж (пальчиковая живопись)

Программное содержание: Формировать у детей интерес к жизни и повадкам лесных жителей – ежей. Учить рисовать ежика, используя пальчиковую живопись – овальное тело с заостренной мордочкой, короткими штрихами (на спине колючки, кончиком пальца – глаз, нос. Воспитывать любовь к животным.

Рассматривание картин с изображением спящих животных – медведей, ежей, кротов.

Коллективное рисование «Медвежата»

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке «Животные леса»

Тема «Зимние забавы» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Санки с горки

Программное содержание: Продолжать учить детей проводить прямые линии, закреплять названия основных цветов.

Рассматривание художественной открытки «Лепка снеговика на прогулке»

Совместное раскрашивание снега пищевыми красителями на прогулке

Предложить родителям совместно с детьми слепить снеговика и раскрасить его с помощью пищевых красителей

Тема «Кто работает в детском саду?» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Красивые тарелки

Программное содержание:

побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки.

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай!»

Изготовление своего изображения в полный рост (обводка на листе ватмана)

Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Помогаем детскому саду»

Тема «Поздравляем наших пап» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют

Программное содержание: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к армии; учить изображать огоньки салюта.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Рисование «Молоток для папы»

Консультация для родителей  на сайте ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в домашних условиях»

Март

Тема «Мама – мое солнышко» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Тюльпаны в подарок маме

Программное содержание:

упражнять в технике печатания ладошкой, формировать навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Рисование «Подарок бабушке»

Предложить папам совместно с детьми нарисовать портреты мам

Тема «Сверкая бегут по сосулькам слезинки» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дерево весной

Программное содержание:

Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже),• актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева), продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной», обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки), воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Рассматривание картин и иллюстраций о весне

Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет весеннего неба

Тема «Пернатые вестники весны» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Веселая птичка

Программное содержание:

Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

Художественное конструирование «Сложи птицу» (из конструктора Лего, палочек Кюизенера, прозрачных льдинок Воскобовича и т.д.)

Коллективная мозаика из яичной скорлупы «Птенчики»

Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет оперения синиц, воробьев, ворон, голубей.

Тема «Книжки-малышки» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Солнечный зайчик

Программное содержание: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы  кистью, знакомить с разным состоянием человека.

Рассматривание иллюстраций в книгах из книжного уголка

Рисование в книжках-раскрасках

Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку

Тема «Предметы вокруг нас» (5 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили

Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель.

Художественное конструирование «Кроватка для кукол»

Рисование «Моя комната»

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать стул и стол.

Апрель

Тема «Весна в лесу» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Рисование «Подснежники»

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за цветом весенних облаков

Тема «Домашние животные и их детеныши» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Два веселых гуся

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Раскрашивание шаблонов с изображениями домашних животных и их детенышей.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема «Транспорт» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дорога для машин

Программное содержание:

учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями.

Дидактическая игра «Светофор»

Творческая мастерская. Создание коллективной композиции «Наш гараж»

Предложить родителям совместно с детьми посетить выставку в музее городского трансаорта.

Тема «Неделя безопасности» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом

Программное содержание:

знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Дидактическая игра «собери по цвету»

Рисование «Лестница для пожарных»

Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет пожарной машины

Май

Тема «Яркие краски радуги» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Тема «Цветы нашего участка» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Одуванчик, одуванчик

Программное содержание:

продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Раскрашивание шаблонов с изображением цветов

Предложить родителям обратить внимание детей на названия цветов и их цвет

Тема «Кто живет под листочком?» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сороконожка в магазине

Программное содержание:

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Дидактическая игра «Божья коровка»

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Художник В. Конашевич)

Мастер-класс для родителей и детей «Бабочка» (В технике монотипия, либо рисование ладошками)

Тема «Я по улице шагаю» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Огни родного дома

Программное содержание:

Продолжать учить делать тычки кистью.

Формировать представления о семье, о доме.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.

Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Беседа «Какого цвета наш город?»

Рисование «Мой дом»

Предложить родителям совместно с детьми посетить музей

Июнь

Тема «Детства дружная страна» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дружат дети всей земли. Топ-топ, мой дружок

Программное содержание: Формировать интерес к жизни детского сада, своим товарищам и разнообразной игровой деятельности. Предложить дополнить сюжет пальчиковой живописью. Развивать воображение, произвольное внимание. Побуждать детей радоваться от общения с другими, выражать свое настроение.

Игровая образовательная ситуация «Помоги Незнайке найти друзей»

Раскрашивание готовых шаблонов по выбору детей

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать портрет ребенка

Тема «Детства дружная страна» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Какого цвета радость

Программное содержание:

знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; научить изображать радость; учить радоваться самим и радовать других.

Беседа «Какого цвета у меня сегодня настроение?»

Творческая мастерская. Создание коллажа «Дружат дети на планете»

Мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями»

Тема «Что такое ветер?» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программное содержание:

Тема «Мой веселый, звонкий мяч» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Мой веселый, звонкий мяч

Программное содержание:

формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.

Дидактическая игра «Собери по цвету и форме»

Рисование поролоновыми губками и штампами из картофеля

Предложить родителям изготовить с детьми краситель из свеклы

Июль

Тема «При солнышке тепло, при матери добро» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Для мамы расческу я нарисую-

порадую милую, дорогую

Программное содержание:

Программное содержание: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её; учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Рассматривание сюжетных картинок

Раскрашивание раскрасок по номерам

Обратить внимание родителей на выбор цветов в рисунках детей

Тема «При солнышке тепло, при матери добро» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Цветные ладошки

Программное содержание:

учить передавать образ солнца, летних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание семейных фотоальбомов

Рисование с элементами аппликации «Улыбка»

Индивидуальные беседы с родителями «Как подготовиться к посещению выставки»

Тема «Летние забавы» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Перья для хвоста сказочной птицы

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Дидактическая игра «Летнее платье для куклы»

Рисование цветными мелками на прогулке

Предложить родителям совместно с детьми изготовить панамку из бумаги

Тема «Летние забавы» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Живые камни

Программное содержание:

Развивать образные представления при рисовании кистью на камне, переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству, развивать творческое воображение, фантазию.

Игровая образовательная ситуация «Поможем Мальвине выбрать красивый летний наряд»

Рисование цветными мелками на прогулке

Консультация для родителей «Как правильно выбрать цветные мелки»

Август

Тема «Такие важные человечки» (1 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Пешеходный переход

Программное содержание:

Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Рисование «Светофор»

Предложить родителям обратить внимание детей на цвета светофора

Тема «Домашние питомцы» (2 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Мой щенок

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкие мышцы руки. Закреплять умение подбирать цвета. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних питомцев

Рисование «Мой домашний питомец»

Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Наш питомец»

Тема «День рождения русской тельняшки» (3 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программное содержание:

Тема «Неделя веселых игр» (4 неделя)

НОД

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рисование по замыслу

Программное содержание: Переводить детей от рисования-подражания к рисованию по замыслу, к самостоятельному творчеству, развивать воображение, фантазию

Дидактическая игра «Найди по цвету»

Экспериментирование с цветом красок

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок цветными мелками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....

" Грибы для ежика." Художественно- Эстетическая деятельность ( лепка). 1 младшая группа.

Формирование умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...