Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Снежинки на варежке" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мамонова Алла Валерьевна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Берёзка» комбинированного вида

Истринского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в форме занятия с детьми младшей группы

по художественно – эстетическому развитию

«Снежинки на варежке»

(нетрадиционное рисование)

                                                               

                                                                                            Выполнил воспитатель:

                                                                             Мамонова А.В.

Истра, 2016

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на ткани, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: Ватные палочки, заготовки из ткани – варежки, гуашь белого цвета. Салфетки бумажные, салфетки влажные.

НОД:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный, зимний лес… Где много интересного и необычного? Согласны?

Дети: Да.

В: Тогда садимся с вами в волшебный паровозик и отправляемся в путь.

(Дети выстраиваются за воспитателем друг за другом изображая паровозик. Едут и поют песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

В: Вот мы с вами и приехали в зимний лес. Посмотрите, какие ёлочки красивые в зимнем лесу. Ой, а что это под ёлочкой.

Д: Снежные комочки.

В: А давайте мы с вами их покатаем?

(Дети катают комочки, воспитатель читает стихотворение)

«Мы с подружкой Катей

Ком огромный катим,

Белый, снежный, гладкий, гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий»

В: Дети, скажите, а снег можно есть?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Потому, что можно заболеть.

(В этот момент воспитатель незаметно чихает)

В: Будь здоров, Саша!

Саша: Я не чихал.

В: А кто же это чихнул. Дети пойдёмте, посмотрим?

(воспитатель с детьми подходят к «сугробу», «стряхивают снег» и видят снеговика)

В: Здравствуй, снеговик. Дети, давайте поздороваемся со снеговиком.

Д: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки.

В: Дети, посмотрите, ведь это мы с вами катали комочки и у нас получился снеговик.

Снеговик: А вам не холодно было катать комочки без варежек?

Д: нет ведь снег не настоящий.

С: А настоящий снег он какой?

Д: Белый, пушистый, холодный.

С: Правильно, дети, настоящий снег холодный. И чтобы ваши ручки не замёрзли, я вам принёс варежки, но они совсем, совсем простые, а так хочется чтобы они были красивые.

В: Не переживай, снеговик, мы сейчас с ребятами украсим варежки. Дети, хотите сделать на своей варежке рисунок?

(Дети вместе с воспитателем садятся за столы)

В: Дети, я предлагаю вам, перед началом работы, размять наши пальчики.

Физ.минутка «Пальчик, пальчик»

(дети вместе с воспитателем поочерёдно загибают пальчики, сначала на одной ладошке затем на другой.)

«Пальчик, пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул…

Тише пальчик не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики УРА!

В детский сад идти пора!»

В: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки!

В: Дети, а хотите померить варежки?

Д: Да.

В: Тогда одеваем. (дети меряют варежки и вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)

«Маша варежку надела

Ой куда я пальчик дела,

Нету пальчика пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка нашла.»

В: дети, предлагаю вам наши варежки украсить снежинками.

На столах у детей лежат ватные палочки. Сначала, воспитатель показывает в воздухе, как они будут украшать варежки снежинками. Затем, на варежке, но без краски.

Следующий этап, дети смотрят, как воспитатель при помощи ватной палочки и белой краски делает узор на варежке, дети повторяют, воспитатель помогает.

В: Вот какие красивые снежинки получились на наших варежках. Давайте покажем наши варежки друг другу и нашему снеговику.

(Снеговик хвалит детей и предлагает с ним поиграть в П/игру «Снежинки»)

По окончании игры воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.

Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские лошадки ».

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности в  форме  игры  для  детей  младшей  группе  на  тему:  « Дымковские ...

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...