Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Снежинки на варежке" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Берёзка» комбинированного вида
Истринского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в форме занятия с детьми младшей группы
по художественно – эстетическому развитию
«Снежинки на варежке»
(нетрадиционное рисование)
Выполнил воспитатель:
Мамонова А.В.
Истра, 2016
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на ткани, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: Ватные палочки, заготовки из ткани – варежки, гуашь белого цвета. Салфетки бумажные, салфетки влажные.
НОД:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный, зимний лес… Где много интересного и необычного? Согласны?
Дети: Да.
В: Тогда садимся с вами в волшебный паровозик и отправляемся в путь.
(Дети выстраиваются за воспитателем друг за другом изображая паровозик. Едут и поют песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
В: Вот мы с вами и приехали в зимний лес. Посмотрите, какие ёлочки красивые в зимнем лесу. Ой, а что это под ёлочкой.
Д: Снежные комочки.
В: А давайте мы с вами их покатаем?
(Дети катают комочки, воспитатель читает стихотворение)
«Мы с подружкой Катей
Ком огромный катим,
Белый, снежный, гладкий, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий»
В: Дети, скажите, а снег можно есть?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Потому, что можно заболеть.
(В этот момент воспитатель незаметно чихает)
В: Будь здоров, Саша!
Саша: Я не чихал.
В: А кто же это чихнул. Дети пойдёмте, посмотрим?
(воспитатель с детьми подходят к «сугробу», «стряхивают снег» и видят снеговика)
В: Здравствуй, снеговик. Дети, давайте поздороваемся со снеговиком.
Д: Здравствуй, снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки.
В: Дети, посмотрите, ведь это мы с вами катали комочки и у нас получился снеговик.
Снеговик: А вам не холодно было катать комочки без варежек?
Д: нет ведь снег не настоящий.
С: А настоящий снег он какой?
Д: Белый, пушистый, холодный.
С: Правильно, дети, настоящий снег холодный. И чтобы ваши ручки не замёрзли, я вам принёс варежки, но они совсем, совсем простые, а так хочется чтобы они были красивые.
В: Не переживай, снеговик, мы сейчас с ребятами украсим варежки. Дети, хотите сделать на своей варежке рисунок?
(Дети вместе с воспитателем садятся за столы)
В: Дети, я предлагаю вам, перед началом работы, размять наши пальчики.
Физ.минутка «Пальчик, пальчик»
(дети вместе с воспитателем поочерёдно загибают пальчики, сначала на одной ладошке затем на другой.)
«Пальчик, пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул…
Тише пальчик не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики УРА!
В детский сад идти пора!»
В: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки!
В: Дети, а хотите померить варежки?
Д: Да.
В: Тогда одеваем. (дети меряют варежки и вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)
«Маша варежку надела
Ой куда я пальчик дела,
Нету пальчика пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка нашла.»
В: дети, предлагаю вам наши варежки украсить снежинками.
На столах у детей лежат ватные палочки. Сначала, воспитатель показывает в воздухе, как они будут украшать варежки снежинками. Затем, на варежке, но без краски.
Следующий этап, дети смотрят, как воспитатель при помощи ватной палочки и белой краски делает узор на варежке, дети повторяют, воспитатель помогает.
В: Вот какие красивые снежинки получились на наших варежках. Давайте покажем наши варежки друг другу и нашему снеговику.
(Снеговик хвалит детей и предлагает с ним поиграть в П/игру «Снежинки»)
По окончании игры воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.
Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
Конспект НОД с испльзованием игровых технологий...
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в форме занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Первооткрывателт космоса»
расширить представления детей о космических полётах; развивать стремление к познанию нового....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме «занятия – сомнения» в старшей группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Конспект занятия - сомнения...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские лошадки ».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме игры для детей младшей группе на тему: « Дымковские ...
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...