Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД с испльзованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_pod_dozhdem.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Непосредственная образовательная деятельность
«Прогулка под дождем»
(с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы)
Выполнила:
Шилова Валентина Ивановна
воспитатель ГБДОУ № 44
Приморского района
Санкт-Петербург
2013
Прогулка под дождем
Цель :закрепить умение узнавать домашних животных по их внешнему виду;
Активизировать речь детей, закрепить знание основных цветов; развивать моторику пальцев, воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушки, кот, собака , две пирамидки «Уточка», большой конструктор, бусинки со шнуровкой, яблонька, дидактическая игра, презентация домашние животные.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений и песенок, обучение нанизыванию, изготовление пособий для занятий.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята давайте поиграем с вами в игру «По ровненькой дорожке». Я буду произносить текст. А вы выполняйте действия в соответствии со словами текста.
(Дети идут за воспитателем, выполняя движения согласно тексту)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам,
По камешкам,
По камешкам,
По камешкам,
(Дети выполняют прыжки с продвижением вперед)
В ямку –бух!
(Дети приседают)
Выбрались из ямки!
(Дети встают)
Игру можно повторить ещё раз
Воспитатель: Ой, что это? Кажется дождь начинается! Упали первые капли дождя. Застучали по крыше, Сначала редко: кап, кап, кап. Как стучат капельки?
(Дети показывают медленно хлопая в ладоши)
- А потом капли дождя застучали чаще, вот так: кап-кап- кап. Давайте вместе покажем, как стучит дождик.
(Дети хлопают быстро)
Воспитатель : Ребятки, а давайте посмотрим , все ли спрятались от дождя? Интересно, кто же тут под кустиком сидит?
- Ку-ка-ре-ку-у-у!
Дети : Петушок!
Воспитатель: Молодцы угадали. Сидит под кустиком петушок с красными перышками. Как петушок поет?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А кто под соседним кустиком спрятался от дождя?
- Ко-ко-ко!
Дети : Курочка
Воспитатель: правильно. Это курочка . У неё жёлтые пёрышки. Потеряли петушок с курочкой своих деток – цыпляток. Давайте поможем им их найти.
Паша возьми красных цыпляток и отнеси их папе- петушку.
Руслан, а ты возьми жёлтых цыпляток и отнеси их маме – курочке
( Дети раскладывают цыплят по цвету)
- Хорошо. Вот теперь цыплятки спрятались от дождя, а сейчас давайте расскажем потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детка спать не даёшь?
-Как поёт петушок?
Дети : Ку-ка-ре-ку!
- Посмотрите ребята, а кто же под этим кустиком спрятался?
- Кря-кря!
- Уточка!
- Правильно, это уточка. Посмотрите, в каком красивом сарафанчике эта уточка. А там, за кустиком, ещё одна уточка прячется, только сарафанчика у неё нет.
Даня, наряди уточку, чтобы она тоже стала красивой.
(Даня нанизывает колечки на пирамидку « Уточка »)
- Молодец, Даня. Теперь обе уточки стали нарядные. Они говорят - спасибо.
- Посмотрите, кто ещё не успел спрятаться от дождика?
- Гав-гав-гав !
- Кто же это?
- Собачка!
- Собачка сидит и мокнет под дождем. Домик у собачки сломался.
Леня, помоги собачке построить домик!
Леня строит домик из большого конструктора.
- Молодец, Лёня. Теперь у собачки есть новый домик. Она очень обрадовалась и говорит тебе- спасибо.
- Давайте вместе споем песенку про собачку Жучку.
(Дети с воспитателем поют песенку).
Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Зубки – острые,
Шёрстка- пёстрая.
Гав-гав-гав!
- А кто на стульчике сидит?
- Киска.
- Конечно. Это киска!
- А как киска разговаривает?
- Мяу!
- Правильно. Киска мяукает. Давайте вместе вспомним потешку про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки – смелые,
Зубки – белые.
- Дети. Киска собирается пойти в гости к Лисичке, а подарка у неё нет. Давайте поможем киске собрать красивые бусы для лисы.
Возьмите шнурочки и бусинки и соберите бусы.
Дети нанизывают бусины на шнурок.
- Хорошо, красивые получились бусы. Лисичка очень обрадуется такому подарку.
- Ой, ребятки! А дождик уже закончился. Он промочил землю и напоил водичкой травку и деревья.
Посмотрите, какая большая яблонька выросла. А на яблоньке созрели вкусные яблочки.
Какого цвета листочки на яблоньке?
- Зелёные.
- А яблочки?
- Красные.
- Давайте возьмем корзиночки и соберем яблочки.
Лёня будет собирать в большую корзинку большие яблочки, а Настя в маленькую корзину- маленькие яблочки.
( Дети снимают яблоки в корзинки)
- Посмотрите, а вот здесь ещё одна корзинка с яблоками стоит. И, наверно, они очень вкусные. Это вам подарок от всех животных, которым мы сегодня помогали.
Давайте скажем «Спасибо» и Петушку, и курочке, и уточке, и собачке, и кошечке.
- Спасибо.
- А теперь пойдемте, помоем руки и сядем за стол кушать вкусные яблочки.
(Дети получают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осенняя прогулка»
Программное содержаниеЦель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные задачи: - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;- способств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....