Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме «занятия – сомнения» в старшей группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия - сомнения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме
«занятия – сомнения» в старшей группе
по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Подготовила:
Лапшина Е.Н.
Ачинск
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, переодичности,
необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.
- развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;
- формировать умение ценить время.
Оборудование: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.
Словарная работа: исследование, эксперимент
Ход НОД
- Вводная часть
Психогимнастика «Доброе утро»
Дети приветствуют друг друга.
Внесение элемента новизны
Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожайлуста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.
- Актуализация знаний.
Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование?
Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:
- подумать самостоятельно;
- провести эксперимент;
- спросить у других людей;
- найти информацию в книгах или в сети Интернет.
Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»
- Практическая часть
1 способ. Подумать самостоятельно.
Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.
2 способ. Провести эксперимент.
Предложить детям проверить, можно ли сделать аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?
Итак мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.
Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.
3 способ. Спросить у других людей.
У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?
- Динамическая пауза (физминутка)
- Практическая часть (продолжение)
4 способ. Запрос в сети Интернет
Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».
6. Рефлексия.
Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать? Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»
Этапы | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности | |
Актуализация знаний | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность .Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний |
|
Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени |
| |
частьчасть | ||
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу | |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка |
Практическая часть (продолжение) | ||
Рефлексия | Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"
Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...